Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу Вокал для всех желающих

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Как добиться осознанного понимания прочитанного?
Картинка к материалу: «»

Как добиться осознанного понимания прочитанного?

 

Основная цель чтения это, конечно, осознанность. Бессмысленное перебирание букв глазами - это пустая трата времени. Поэтому важно не только ускорить технику чтения для обработки наибольшего количества информации, но и добиться осознанного понимания.

Чаще всего ребенок затрудняется в пересказе. Да что уж ребенок, и взрослый порой не может передать того, что только что прочитал.

Почему возникают трудности в пересказе? Возникают трудности по двум причинам:

1. Не интересно

2. Не понятно

Давайте примерим на себя, почему нам может быть не понятен текст? Согласитесь, анекдоты или переписку с друзьями нам всегда читать интересно и мы с легкостью можем рассказать, о чем прочитали. Однако если нам дадут в руки учебник по химии, то, скорее всего большая часть из нас не сможет ничего рассказать о прочитанном. Так происходит потому, что нам было, во-первых, не понятно, а, во-вторых, не интересно читать данный текст.

Потому, чтобы ребенок захотел читать и мог воспринимать прочитанное, необходимо выбирать литературу понятную и ту, что наиболее интересна ребенку.

Но, здесь возникает вопрос, ведь не всегда изучаемая литература, к примеру, тот же учебник химии, интересен, а пересказать параграф надо. Что же делать в этом случае?

Чтобы научиться запоминать текст необходимо научиться правильно его воспринимать.

А) Впечатления

Читая книгу, необходимо ее «прожить». Другими словами необходимо научиться визуализировать все, что вы прочитали. Быть на месте событий или стать молекулой формулы и попасть в авантюрные соединения других молекул, все, что только угодно вашей фантазии.

Укажите ребенку, чтобы он старался воспроизводить образы в голове при прочтении текста.

Хорошо, если на начальном этапе рассказы снабжены иллюстрациями. Это поможет ребенку сформировать образы в голове и выстроить дальнейший сюжет.

Б) Ассоциации

Если текст является сложным для понимания, его следует ассоциировать мысленно с более простыми и понятными темами. Вспоминая простые образы, будет проще вспомнить необходимый текст.

Работая с ребенком, следует выяснить, что было сложно в понимании и помочь ему подобрать правильные ассоциации. Примером могут быть фразы «Помнишь, как в том мультфильме…», «Когда мы ходили в парк, то тоже видели…»

В) Повторение

Здесь все понятно - «Повторенье- мать учения». При сложности в восприятии текста, его необходимо прочесть еще раз.

Г) Пересказ

Попросите ребенка рассказать о прочитанном. Ответить на ваши вопросы. Заинтересуйте ребенка: «О чем читал, мне интересно, я не знаю о чем книга, расскажи?». При этом для помощи ребенку можно задавать наводящие вопросы: «Я не помню, как звали главного героя?», «А чем дело кончилось?», «Тебе понравился рассказ, что было самое интересное?».

Д) Составление плана запоминания или ментальной карты

Что такое ментальная карта – это карта ума или конкретный план, который должен держать в голове ребенок перед прочтением текста.

Разберем на примере литературного произведения.

Любой пересказ строиться на нескольких принципах. Запомнив опорные моменты, ребенку будет проще воспроизвести текст.

Такой план может быть более глубоким в зависимости от произведения.

Приведем пример ментальной карты литературного произведения:

Если ребенок знает изначально, на какие моменты ему необходимо обратить внимание, то, скорее всего, в пересказе после прочтения проблем не возникнет.

Строить ментальную карту произведения следует не после прочтения произведения, а перед ним.

Возможно, в первый раз ребенку будет не совсем понятно, что от него требуется. Однако при систематическом обращении к ментальной карте у ребенка сформируется конкретный образ в голове, по которому он будет строить свой дальнейший пересказ.

 

Категория: Скорочтение | Добавил: Администратор (03.04.2020)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА