Пятница, 16:36 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Для работы [36]Это интересно всем [33]
ИКТ-компетентность [1]Полезный софт [1]

10:51

Одним из приоритетных направлений современного образования являются здоровьесберегающие технологии.  Здоровье не возможно ни купить, ни восстановить в том объеме, котором оно дается человеку изначально. Потому сберечь здоровье ребенка – важная задача, как для родителей, так и для педагогов.

Современный урок должен содержать обязательный компонент здоровьесберегающих технологий.

Сегодня поговорим о глазах…

Как же возможно следить за зрением учащихся на уроке?

Первое, о чем необходимо помнить – это гигиена зрения. Под гигиеной зрения мы подразумеваем  меры защиты зрения от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Первое, чему следует уделить внимание – это, конечно, световое оснащения помещения. Чересчур яркий или тусклый свет негативно влияет зрение обучающихся. Учебное помещение обязательно должно иметь естественное освещение. Так же помещение должно быть оснащено достаточным искусственным освещением.

Так же необходимо помнить, что глаза – это очень ранимый орган. При определенных видах деятельности необходимо использовать очки с защитными линзами. К примеру, от мелких летящих предметов и стружек на уроках труда.

 

Как же еще педагог может способствовать сохранению здорового зрения?

Во время физминуток на уроке педагог должен использовать гимнастику для глаз. Время проведения гимнастики для глаз 2-4 минуты. Все упражнения необходимо выполнять стоя. Зарядка для глаз может быть с использованием ИКТ, различных предметов или без атрибутики.

Приведем пример упражнений гимнастики без использования атрибутов:

Гимнастика для глаз без атрибутов:

-вращение глаз по часовой стрелке и против нее;

-поворот глаз «вправо», «влево», «вниз», «вверх».

-рисование глазами воображаемой фигуры «квадрат», «круг», «спираль»

-упражнение «быстрое моргание»

-по окончанию гимнастики на 5-10 сек. необходимо закрыть глаза и дать им отдых.

Гимнастика для глаз с использованием различной атрибутики:

-ребенок держит карандаш на расстоянии вытянутой руки. Далее необходимо смотреть на кончик карандаша и вдаль,  к примеру, на доску. Упражнение повторяется 7-10 раз.

-на окно клеится красный круг. Занимающийся смотрит то на круг, то в окно на отдаленный предмет. Упражнение необходимо повторять 7-10 раз.

-на доске ряд карточек с изображениями. Изображения от 1 до 3 см. Детям по заданию учителя необходимо найти заданное изображение.

-аналогичное упражнение предыдущему. Только вместо карточек используются буквы и цифры.

Упражнения могут носить и обучающий характер. К примеру, на уроках русского языка можно предложить найти слово с тем или иным звуком.

Упражнения с атрибутикой и без нее можно сочитать.

Упражнения с применением ИКТ:
Мультимедийную гимнастику педагог может найти как готовую в интернете, так и разработать самостоятельно при помощи программы PowerPoint.

Приведем ряд уже разработанных педагогами зарядок для глаз:

Соблюдая данные рекомендации в соей работе вы окажете благоприятное воздействие на зрение ваших учащихся!

Категория: Это интересно всем | Просмотров: 194 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА