Воскресенье, 15:43 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Для работы [59]Это интересно всем [62]
ИКТ-компетентность [1]Полезный софт [6]

07:17

Как развить мелкую моторику у малыша

 

«Мелкая моторика» это понятие знакомо всем родителей имеющих малыша. Но мало кто понимает, в чем здесь смысл. От мелкой моторики и ее развития напрямую зависит формирование мышления, логики, памяти и речи у ребенка. Побуждая ребенка к движению пальчиковыми упражнениями, играми, давая знакомиться и трогать различные игрушки или массажируя ладошки и пальчики малыша, мама стимулирует мелкую моторику. Приходят в движение процессы в коре головного мозга отвечающие за интеллектуальное воспитание.

По мере взросления ребенка расширяется спектр изучения разных поверхностей. Появляется все больше и больше игрушек. Прививая малышу любовь к чистоте, родители в игровой форме просят собрать все игрушки по полкам или в ящики. Это приучает малыша к порядку и дисциплине. Достигая более старшего возраста, мелкую моторику ребенок совершенствует в дошкольных учреждениях на специальных занятиях (рисование, лепка, аппликация, мозаика). Проводя игры и занятия не следует забывать об отдыхе. Напряжение и расслабление обязаны меняться между собой. Время игр и занятий лимитировано и имеет большое значение. Дети не могут быть долго заинтересованы чем либо одним.


Рекомендованное время для занятий:

1) 4 года 10-15 минут

2)5 лет 20-25 минут

Профессиональные знания, методы и приемы используют на занятиях и развлечениях с детьми детские логопеды и психологи. Предлагают игрушки для занятий со множеством деталей и отверстий.


Например:

1.шнуровки различных видов и моделей

2.пирамидки

3. пластиковые кубы с отверстиями.

4. Конструкторы

Одним из самых популярных и любимых среди детских конструкторов является конструктор лего https://www.technodom.kz/catalog/lego_toys.


Рисование


Успешно и результативно помогает в развитии мелкой моторики и рисование. Почувствовать себя художниками дети могут с помощью красок и карандашей.

Рисуя, они не только развивают мелкую моторику, но и запоминают

цвета, приучаются к аккуратности и чистоплотности. Особенно это касается красок. Чтобы дети не пачкались и не пачкали все вокруг себя, необходимо оборудовать место для творчества. Очень удобно использовать для этого назначения клеенку, а вместо альбомных листов взять ватман. Рисование и раскрашивание картинок карандашами пригодятся детям при получении навыков письма. Приучит быть аккуратными и старательными.


Лепка


Лепить возможно не только из пластилина, но из глины, теста.

Лепка способствует развитию мелкой моторики, творческих навыков, мышлению. Можно самому приготовить материал для лепки из муки и соли. Такое тесто хорошо разминается и лепится.

Чем еще привлекателен данный способ, что после высыхания свои работы дети могут разукрасить красками. Развивается мелкая моторика рук, фантазия, мастерство, логика и мышление.


Аппликация


Аппликация развивает фантазию, прививает ребенку аккуратность, разрабатывает мышцы кисти рук. Дети меньшего возраста могут делать несложные аппликации при помощи взрослого из 2-3 фигур. Начиная с 4 лет, они уже могут пользоваться ножницами. И создавать более сложные и мелкие поделки. Вырезать лепестки цветов, забор и окошки у домика, трубу и дым, тропинку грибочки.


Конструкторы

Пространственное мышление, логику, понятие цветовой гаммы можно совершенствовать применяя конструкторы. При выборе модели конструктора учитываем возраст ребенка. Детям младшего возраста подбираем конструктор с крупными деталями. Они должны быть удобны в использовании, легко складываться. Посторонних специфических запахов не должно быть. Купив конструктор, родители сделали пол дела. Теперь необходимо ребенка заинтриговать. Предложить несколько вариантов игры с игрушкой.

Мотивировать ребенка допускается окончательным результатом его труда. Играя с конструктором, ребенок сосредотачивается и учится быть внимательным к мелочам (конструктор из мелких составляющих типа Лего) родители покупают старшим детям. Собирая различные строения, ребенок получает первые дизайнерские навыки.

Не нужно ограничивать ребенка заданной, предложенной темой на инструкции. Пусть фантазирует и соберет по своему усмотрению что-то свое. Похвалите ребенка. Гордость за свое творение будет мотивировать его в будущем сделать что-то более красивое.

Конструктор можно сразу не собирать на место. Пусть немного побудет в собранном виде, а ребенок покажет его своим друзьям.


Помимо этих занятий мелкую моторику ребенка можно развивать где угодно. На прогулке, в магазине, в транспорте и многих других местах. Процесс будет интересней и результативней, если подкреплять действия пальчиками песенкой или стихами.

Категория: Это интересно всем | Просмотров: 39 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА