Среда, 12:41 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Для работы [53]Это интересно всем [36]
ИКТ-компетентность [1]Полезный софт [1]

08:23

Взгляд на современную школьную программу изнутри


Я являюсь мамой первоклассницы в обычной среднестатистической школе. Моя дочь учится по новой программе «Школа -2100», которая вызывает столько негодования и критики со стороны родителей. Я читаю об этом в интернете и слышу от друзей и знакомых постоянно. Люди недовольны программой. При попытке выяснить причину недовольства мне отвечают примерно следующее – «она слишком сложная для детей» или вот еще «нас учили лучше». При попытке копнуть эти утверждения глубже они на деле оказываются абсолютно безосновательными.
Итак, по порядку – «программа слишком сложная для детей». Когда я начинаю спрашивать, почему родители так решили, то на деле выходит, что программа слишком сложная для них самих. Родители считают домашнее задание сложным, не могут с ним справиться и делают выводы, что программа непосильно тяжела. Однако, они упускают из виду непосредственно процесс обучения в классе. Они не понимают, что их детей учат мыслить иначе. Не так как учили нас – детям больше не преподносят на блюдечке готовое правило, которое надо зазубрить наизусть и поступать только так. Детям дают возможность мыслить творчески и доходить до понимания правил своим путем. Именно на этом основана данная программа и если школа и виновата в чем-то так в том, что перед началом обучения не донесла родителям этой мысли.
«Нас учили лучше» - утверждение, о котором можно спорить бесконечно. Спорить не буду, приведу лишь доводы из личной практики. Я человек образование, которого попало на режим перестройки и развала советского союза. Как училась я – уроки представляли собой скучную подачу материала, а домашнее задание зубрежку. Училась я хорошо – золотая медаль. И учеба моя была лишь моей заслугой – родители никогда не заставляли меня учиться. Это было как само собой разумеющееся. Чему меня научила школа – усваивать материал и не более. Никакого творчества и развития – пятерка была потолком, выше, которого не было смысла развиваться. А для того, чтобы получить пять необходимо было лишь вызубрить параграф в учебнике, что при наличии хорошей памяти получалось на раз два. Ни о какой готовности к нестандартным задачам и их решению не могло идти и речи. Это я очень четко прочувствовала на себе, попав на олимпиаду, в которой участвовали детки из гимназий и лицеев. У них было нестандартное мышление, а я была ограничена хорошим знанием школьной программы.
Так вот «Школа – 2100» как раз учит детей быть самостоятельными, мыслить нестандартно и творчески. Домашние задания о которых столько возмущений тоже… Вот к примеру математика, 1 класс – домашнее задание ежедневно – найди закономерность и продолжи ряд… Мы взрослые, воспитанные и образованные в совковские времена, видим на рисунке бред, а наш ребенок родившийся в эру компьютеров, мобильных устройств и техники видит логичное продолжение… Это и есть нестандартность мышления, которая очень пригодится вашему малышу во взрослой жизни с ее непрерывно меняющимися условиями.
Что нужно для того, чтобы добиться успеха в современной жизни? Умение подстраиваться под обстоятельства и принимать нестандартные решения. Также важно уметь отстоять свою точку зрения и быть достойным специалистом в своем деле. Именно этому учит «Школа – 2100». И все белки, летящие со скоростью света, которые так вводят в недоумение родителей оттуда же. Это попытка показать ребенку, что бывают в жизни странные ситуации, в которых тоже нужно находить решения. И если мы с вами, как родители не задушим этом благой порыв своим негативом, то ваш малыш вырастет полноценной, состоявшейся личностью, приспособленной к условиям современной жизни.
Уважаемые родители! Ни школа, ни министерство образования не сошли с ума. Это всего лишь реформа, которая необходима для того, чтобы вырастить детей готовыми к суровым условиям современной жизни. Это обучение ребенка самостоятельно принимать решения, находить пути, видеть подводные камни. Это подготовка ребенка к собственной креативной логике, которая ему будет необходима и которой так не хватает порой нам. Это отличный фундамент для будущего востребованного специалиста. Программа не стала хуже или меньше. Просто материал преподносят иначе, оставляя за ребенком право выводов. Да ребенку не говорят, что снег состоит из воды. Ему предлагают набрать снега в стакан, оставить в теплой комнате и самому сделать вывод о результате. И они его делают. Восторженно, так словно совершили мировое открытие. Не отбивайте у малыша желание учиться и попробуйте взглянуть на обучающий процесс иначе, через призму этих прочитанных нескольких сотен букв, за что я вас бесконечно благодарю. Наши дети другие, у них будет другая жизнь и они должны выйти в нее самостоятельными и подготовленными.

Категория: Это интересно всем | Просмотров: 741 | Добавил: Администратор | Теги: школа, програмы, Школа 2100 | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА