Суббота, 04:03 
Главная » »
Для работы [55]Это интересно всем [36]
ИКТ-компетентность [1]Полезный софт [1]

20:01

Для чего нужно школьное образование?



В России, так же, как и во всем мире, школьное образование необходимо каждому без исключения ребенку не только для приобретения базовых знаний, но и для формирования личности. Каждый знает, что школа и ее составляющие оказывают огромное, а зачастую и неисправимое влияние на детскую психику.



Каждый человек помнит своего первого учителя, кто-то — с большим уважением, кто-то — с меньшим. Но, ни для кого он не остался просто чужим человеком. Чему он научил нас? Уважению к старшим, правилам поведения в социуме, трудолюбию. И подросший человек, вчерашний школьник, имевший хорошего учителя, учившего не только словами, но и личными примерами, всегда неукоснительно, на уровне подсознания, всю дальнейшую жизнь будет следовать этим правилам.

Да и в старших классах учителя нередко становятся лучшими друзьями своих учеников, причем, во всей полноте этого понятия «друг». Вот почему в РФ особое внимание уделяется подбору персонала для школ и прочих образовательных учреждений, дается оценка не только уровню знаний преподавателя, но и его личным качествам, профессиональным способностям, умению контактировать с детьми.



Роль преподавателя в формировании личности учащегося



Но даже, несмотря на такой строгий конкурс, система отбора персонала для школ требует доработки, так как очень часто вспыхивают разговоры о проявлении агрессии среди преподавателей по отношению к учащимся. Год за годом выходят из школ малограмотные ученики, с которыми просто не нашли или не захотели найти общего языка школьные педагоги. И не нужно говорить о том, что сейчас пошла трудная молодежь. Вспоминаются фамилии педагога Макаренко и преподавателя этики и психологии семейной жизни Чередниченко. И тот и другой работали женских колониях для несовершеннолетних. Не думается, что им было легче общаться с советскими осужденными девушками, чем современным преподавателям с сегодняшними школьниками.



Серьезного усовершенствования требует система профессиональной ориентации. Требуются новые методы и технологии определения педагогов "от бога". Необходимо сделать все, чтобы избежать типичной ситуации: молодой преподаватель оканчивает педагогический институт и устраивается на стажировку в школу, а через год-другой понимает, что это не его стезя. Конечно, легче всего сменить профессию, чем копаться в детских проблемах, подростковых комплексах, и искать подход к каждому, без исключения, двоечнику и отличнику. Но восполнить пробел, оставленный не только в знаниях, но, зачастую, и в моральном облике учеников, скорее всего, не сможет уже никто. Может когда-нибудь бывшему ученику такого "учителя" попадется тот, кто восполнит эти пробелы, но, сколько времени пройдет между этими двумя периодами? Сколько ошибок успеет совершить человек, прежде чем найдет такую талантливую личность?



Школьное образование требует внимания министерства образования РФ. Более тщательно следует отбирать кадры для школьной работы. Это, в свою очередь, даст возможность развития более грамотных и всесторонних личностей из учащихся, нежели сейчас это происходит в системе образования.
Категория: Это интересно всем | Просмотров: 1526 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА