5 шагов к красивому почерку Чтение с карандашом для развития скорочтения Ленивых детей не бывает Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать... Упражнения для рук Полезные игры для дошкольников. Нейропсихологический анализ Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий скорочтения? Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками?

Если нет желания идти в школу или снова о низкой мотивации и что с этим делать...
Картинка к материалу: «»

Часто приходится слышать от родителей, что ребенок без желания идет в школу или то, что домашнее задание ребенок выполняет "из под палки".

Почему же одним детям нравится учиться, а другим нет?

Ведь казалось бы тот же класс, тот же учитель, те же уроки...

Все дело в мотивации ребенка...

Сначала давайте разберемся, что же это такое мотивация?

У всех это слово на слуху, однако, не каждый родитель воспринимает проблему с мотивацией серьезно.

Типичный пример: ребенок ничего не делает на уроках, постоянно отвлекается, крутится... Про таких еще говорят, шило... Или наоборот, полное отрешенное состояние, никакого интереса, "спит с открытыми глазами"... Усвоит ли такой ученик урок урок? Конечно, нет! Да ему вообще не до уроков! Он ждет, когда же выйдет из этих стен школы...

Мотивация это то, что управляет каждым человеком ежедневно. К примеру, если примитивно, не сваришь суп - не поешь, не сходишь на работу - не получишь зарплату... Можно сказать, что мотивация формирует поведение каждого человека, ведет его к определенной цели и за счет получения желаемого результата, человек получает удовлетворение и спокойствие. Таким образом, у человека вырабатывается гормон удовольствия - дофамин. Вследствие чего мотивация повышается, человек продолжает стремится к желаемым результатам...

Однако все это хорошо для взрослого уже сформировавшегося человека.

А как же быть с мотивацией у детей?

Ведь первокласснику трудно, да даже практически не возможно на уровне глубокого осмысления проникнуться проблемами будущего...

Но, дофамин так же движет ребенком, как и взрослым.

Как же работает дофамин у детей?

Если посмотреть на младенца, который сначала пытается научится переворачиваться, потом учится ползать, делает первые шаги, пытается произнести первые слова... Все это он делает сам... Им движет заложенный природой интерес к окружающему миру..

Так происходит и позже... Ребенок получает удовольствие, когда узнает что-то интересное, получает пятерку, достигает успехов в спорте, побеждает в олимпиаде...

Однако, у других детей все это не вызывает особого интереса... А все потому, что дофамин, тот самый, как вы уже поняли, нужный нам для получения удовольствия, ребенок получает более простым и доступным способом: мультики, гаджеты, конфеты, газировка и прочее...

Все дело в том, что мозгу все равно, каким способом он получит этот гормон. И если он может получить его более простым способом, то ребенок просто напросто отвыкает трудиться, добывать удовольствие от познания и спорта... Ему достаточно дождаться, когда закончатся уроки, чтобы вновь получить легкую порцию этого гормона счастья...

Таким образом, получается, окружающая действительность становится корнем мотивации... И к школе, когда ребенок окружен этими легкими удовольствиями, получается так, что все остальное ему не интересно... Никакие супер уроки и супер учителя не исправят мотивацию такому ребенку... Все, что будет в голове ребенка, это как бы быстрее прийти домой и получить свой "допинг" более простым способом...

"Легкий" дофамин любят и взрослые... Думаю не стоит перечислять, что доставляет нам удовольствие, от которых многие, кстати говоря, впадают в болезненную зависимость... Вот и представьте, если будучи сформированным человеком, мы легко попадаем под управление нами нашим мозгом, какого же ребенку, у которого еще нет способности бороться с тем, что его окружает...

Как исправить ситуацию:

по максимуму убрать легкодоступные удовольствия и нагрузить тем, что будет доставлять здоровый дофамин: спорт, прогулки, книги, творческая деятельность, музыка, домашние обязанности и пр... Через некоторое время вы заметите, что мотивация будет восстанавливаться, а ребенок станет более уравновешенным и жизнерадостным...

Вывод:

Мотивация формируется в семье. Никакая школа не сможет исправить ситуацию, пока будет иметь место нездоровое воспитание... Школа может лишь поддерживать уже сформированную мотивацию...

 

#мотивация #школа #подготовкакшколе

Категория: Нейропсихология | Добавил: Администратор (08.03.2021)
Просмотров: 507 | Теги: воспитание, мотивация, психология, школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Скоро в школу