Среда, 22:45 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » 2019 » Июль » 11 » Воспитание детей по методике Марии Монтессори: ключевые особенности и правила

Воспитание детей по методике Марии Монтессори: ключевые особенности и правила

11:18
Воспитание детей по методике Марии Монтессори: ключевые особенности и правила

Известная методика основана первой итальянской женщиной, выучившейся по профессии врача. Ей приходилось работать с детьми, у которых наблюдались некоторые отклонения в развитии. В результате Мария создала свой реабилитационный курс, заполучивший положительные отзывы в области педагогики. В 1907 году «Дом ребенка» начал принимать уже здоровых детей школьного и дошкольного возраста. Именно в этом центре впервые была использована на практике обучающая программа Монтессори.

Со временем методика стала популярна по всему миру. Мария объездила страны, прочитав множество лекций на педагогическую тематику, и написала несколько книг и обучающих пособий. Во многих странах начали внедрять обучающие занятия, основанные на данной методике. Больше века программа Марии остается на вершинах известности в круге учителей и родителей.

В настоящее время имеются курсы по данной методике. Однако приобрести курс стоит вложений. Для того, что бы приобрести курс и не понести серьезных затрат существуют сайты слива курсов. Здесь вы можете сообща приобрести необходимый для вас курс.

Основным принципом методики считается мысль о самовоспитании детей. Задача родителей и педагогов – выяснить любимые и интересные для малыша темы, обустроить подходящие условия и показать, как можно самостоятельно получать необходимые знания. Другими словами, ребенку важно предоставить больше самостоятельности в обучении. Ключевые моменты программы:

• Организуется особая среда для занятий, разделенная зонированием. В каждой зоне должны быть удобно расположены учебники и пособия.

• В группы объединяются дети разных возрастов. Таким образом, старшие ребята научатся заботиться и помогать младшим, а малыши будут брать пример со старших и учиться, глядя на них.

• Ни в коем случае воспитатель не должен навязывать информацию детям. Ребенок способен сам найти интересные темы и игры, а также рассчитать время, которое он затрачивает для выполнения действий, и выбрать компанию либо остаться в одиночестве.

Однако методика не подразумевает вседозволенность. Дети должны соблюдать правила и строго следовать им:

• Если малыш может выполнить действие своими силами, родители или воспитатели не помогают ему. Кроха учится быть независимым и уверенным в своих возможностях.

• Никакого шума во время занятий. Нельзя мешать другим детям заниматься своими делами. Для особо эмоциональных детей следует подготовить специальную комнату, где они смогут выпустить свои эмоции наружу и порезвиться.

• После занятий и игр все игрушки, карандаши, краски и прочие использованные предметы ребенок аккуратно убирает на место. Это поможет развить в малыше уважение к окружающим.

• Если один ребенок первым взял игрушку или фломастер, другой малыш должен подождать пока первый наиграется и отдаст. Так у детей формируется понимание границ и развивается терпение.

При соблюдении установленных правил и самостоятельной деятельности дети учатся уважать людей, развивают в себе уверенность и терпеливость.

Категория: Новости образования | Просмотров: 24 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА