Понедельник, 07:26 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » 2016 » Август » 29 » Тихие песни: как слабослышащие москвичи покоряют зрительские сердца

Тихие песни: как слабослышащие москвичи покоряют зрительские сердца

18:51
Тихие песни: как слабослышащие москвичи покоряют зрительские сердца

 

Мы часто хотим пойти на уроки вокала или на занятия фламенко, но потом говорим себе, что у наc отсутствует талант, чувство ритма, пластичность, а заодно и музыкальный слух. Но есть люди, которые не ищут себе оправданий, а делают то, о чем мечтают, преодолевая серьезные трудности. Может, нам нужно поучиться у них?

Такие же, как все

Познакомьтесь: Паша и Петя Гассек – 17-летние близнецы из Москвы, у которых с самого детства нарушен слух. У Паши – II и III группы тугоухости, это значит, что с помощью слухового аппарата он различает музыку и речь, а у Пети – IV группа, он слышит только вибрацию. Однажды они оба полюбили музыку и теперь, несмотря ни на что, посвящают ей все свободное время. Ребята играют на барабанах, танцуют, участвуют в конкурсах жестовой песни (http://urlid.ru/am79), пантомимы, а еще хорошо учатся в школе и занимаются спортом. Братья никогда не унывают, не жалеют себя, добиваются новых успехов, потому что знают, что они – такие же, как все. Этой простой истине их с детства научила мама - Марина Евгеньевна, с которой они и пришли на интервью.

Трудолюбивое детство

Мальчики вместе ходили в детский садик для глухих при школе №101, где профессиональные воспитатели поставили им речь.

М.Е.: Паша заговорил сразу, а с Петей ситуация была посложнее: ему приходилось прикладывать в два раза больше усилий. В садике мальчики постоянно проговаривали разные слова. Когда они начинали кушать, воспитатель читал по табличке и показывал жестами: "Что мы будем делать?". Дети все это повторяли: устно и на пальчиках, а потом отвечали: "Обедать". И так каждый раз. Вдобавок к тому, дома мальчики с самого детства учили названия предметов по карточкам, расклеенным по всей квартире, например: "холодильник" или "стул". Если обычного ребенка особо не нужно учить базовым словам, то таким детям нужно дополнительно стараться. С самого детсада и до 11 класса у слабослышащих идет усиленное развитие речи и навыков чтения. Впрочем, к сожалению, современные дети не любят читать.

Паша: Мы раньше читали много, пока не увидели сотовый телефон.

Школьная пора

После детсада из-за разной степени нарушений слуха ребята вынуждены были разделиться: Паша пошел в специализированную школу-интернат II вида №10 (теперь – Технологический колледж № 21), а Петя – в школу-интернат №101. В специализированных учреждениях  слабослышащие дети проходят обычные дисциплины, однако по более длительной программе. В этом году ребята закончили восьмой класс.

Паша: Мой любимый предмет – литература и технология (урок труда. – Прим.)

Петя: Мне больше всего нравится физкультура, биология и история России. Интересно читать о Периоде правления Петра I.

М.Е.: Как и в садике, в школе запрещено общаться на жестах. Когда начинается работа с такими детьми, их сразу приучают "нормально" разговаривать. Все направлено на максимальное развитие речи, остаточного слуха, чтобы слуховой нерв не атрофировался совсем.

На вопрос, много ли друзей у ребят в школе и за ее пределами, они в голос отвечают: очень много.

Паша: Мы знакомимся со всеми и в школе, и в летних санаториях, и на дополнительных занятиях. Общаемся и со слышащими, и со здоровыми, и с нездоровыми, потому что все равны.

Петя: Мы дружим все вперемешку.

Почувствуй ритм

Паша: Барабанам и жестовому пению нас учат слабослышащие братья–близнецы Алексей и Николай Ивановы в Центре «Интеграция», где у них есть своя секция – «Этноритм Deaf». 

«Интеграция» - это единственное в России и Европе учреждение культуры, полностью адаптированное для посещения людей с инвалидностью всех категорий.

М.Е.: Радует, что Петя и Паша видят пример, как люди с ОВЗ реализовались в полной мере. Ивановы берут на занятия молодежь старше 16 лет, а это как раз тот возраст, когда много соблазнов. Эти преподаватели показывают подросткам положительный пример, вдохновляют ребят на победы, учат развиваться, идти вперед и никогда не унывать. В принципе, я тоже им говорю, что артист всегда должен расти в профессиональном плане, иначе его быстро забудут.

У ребят очень много наград и дипломов. В том числе, на Международном конкурсе «Хрустальное сердце мира» в 2013 году Петя выступал с пантомимой, а Паша – с жестовой песней. Тогда среди всех стран Паша взял Гран–при.

М.Е.: Еще ребята постоянно устраивают творческие вечера для детей в санаториях, куда мы часто ездим по государственным путевкам. Иногда они попадают в санатории, где восстанавливают силы пожилые люди. Когда мальчики выступают, все бабушки плачут. Их переполняют смешанные чувства: жалость (в хорошем смысле) и восторг, потому что они открывают для себя жестовое пение, которое пока не сильно распространено. Людям нравится этот вид творчества. (http://urlid.ru/am78 )

Никогда не останавливайся

В следующем году ребята заканчивают 9-й класс и планируют получить средне-специальное образование. Конкретный колледж еще не выбран, но братья и далее хотят заниматься творчеством и мечтают стать профессиональными артистами. И в этом смысле им мало только технических специальностей, где нужно, скажем, выпиливать лобзиком.

Паша: Я хочу получить профессию, связанную с творчеством. Музыка – это моя жизнь. Я без нее не могу.

Петя: А  я пока не знаю, в какой колледж пойду, но с вузом уже определился – РГСАИ (Российская государственная специализированная академия искусств).

М.Е.: К сожалению, для слабослышащих детей, которые хотят стать артистами, выбор специальностей достаточно ограниченный. И если вузов, обучающих после 11 классов творческим профессиям, в Москве несколько: и Бауманский, и РГСАИ, и РГСУ, то на базе 9 классов получить хорошую специальность в этом направлении пока сложно. Приходится выбирать из того, что есть.

Паша пойдет в обычный колледж с инклюзивным образованием: такие есть в Москве, в Подмосковье, в Зеленограде. Специальность называется "Организатор социально-культурной деятельности", а проще говоря, массовик – затейник. Если удастся поступить в педагогический колледж, то можно будет по окончании преподавать в той же школе для глухих. С Петей все сложнее: степень нарушения слуха достаточно сильная, поэтому ему остаются такие профессии, как плотник или столяр, поэтому для Пети мы выбрали специальность кондитера, в каком-то смысле, она тоже творческая. Хотелось бы, конечно, чтобы выбор креативных профессий для детей с ОВЗ был больше.

Сильные духом

Для Паши и Пети,а также для других детей с ОВЗ, каждый день – это сродни подвигу, потому что им нужно ежедневно преодолевать себя и сопротивление общества. Они легко могут найти повод, чтобы расстроиться, чтобы бросить любимое дело или даже не начинать. Но они своим жизнелюбием и волей к победе учат нас не сдаваться.

Таких образцов для подражания в Москве много. Например, студент Денис Евдокимов, который завоевал бронзовую медаль в парикмахерском деле на IX Международном чемпионате профессионального мастерства людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»; или его однокурсница Даша Золотарева, которая заняла 4-е место в соревновании с представителями Канады, Южной Кореи и Франции; или студент Технологического колледжа №21 Артём Черабаев, который занял первое место в Чемпионате России по карате среди слабослышащих в категории до 75 кг и вошел в российскую сборную по этому виду спорта.

 

 Может, нам прекратить оправдываться и все-таки пойти сегодня на фламенко? 

$IMAGE3$

 

Категория: Новости образования | Просмотров: 136 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА