Понедельник, 06:55 
Главная » 2018 » Июль » 11 » Способы улучшения качества жизни в школе

Способы улучшения качества жизни в школе

05:25
Способы улучшения качества жизни в школе

Из новейших исследований вытекает, что основной и наиболее важной задачей современного учителя является поддержка учащихся в их социальном, познавательном и эмоциональном развитии. Ограничение его функций только для передачи информации и контроля является серьезной ошибкой. Знание — это действие. Ребенок запускает механизм обучения только в ситуации, когда самостоятельно создает причинно-следственные ассоциации и совершает ошибки. Благодаря этому процессу он усваивает полученные знания и может эффективно использовать их во многих случаях. 


Необходимость обучения на время


В школе довольно часто дети учат вещи нескорректированные для их развития, потребностей и возможностей. Программа требует, чтобы дети прошли через то же самое в то же время. Система образования часто не замечает того факта, что каждый ребенок индивидуален и имеет совершенно другие возможности восприятия, свой способ восприятия, обучения и запоминания информации. Дети учатся наиболее эффективно через деятельность, обмен опытом и информацией с другими детьми, а то, что им нужно выяснить на данном этапе, зависит от многих различных факторов. Молодые люди учатся с разной скоростью. Между тем, учебный план точно определяет, сколько часов в ближайшие недели следует посвятить данному вопросу. 


Что можно изменить?


Чаще позволять детям проектные работы. Молодые люди могут поделиться своими идеями, принять ответственность за общие задачи, но главное — учиться друг у друга. Ученики, которые быстрее прошли через новую тему, могут поддержать тех, у кого есть какие-то трудности.


Обучение с ориентацией на экзамены и тесты 


В современной школе детей учат, что на каждый вопрос есть только один правильный ответ. Эффект таков, что после нескольких лет они перестают уже оспаривать навязанные им теории, задавать вопросы и искать новые решения. Это влияние не является положительным, учимся под тесты и экзамены. Получаем знания, которые, как правило, является бесполезными во взрослой жизни.


Что можно сделать?


Как можно чаще позволять детям задавать вопросы и грамотно на эти вопросы ответить. Стоит также по возможности часто позволять детям выполнять поиск множества решений и самостоятельно делать выводы.


Отсутствие возможности совершать ошибки


Реальное обучение происходит только в той ситуации, если ребенок может делать одни и те же ошибки. В школе ошибки рассматриваются как признак того, что ребенок менее компетентный. Такой подход усиливает в детях страх перед работой и поисками решений. В мозгу человека после того, как он совершит какую-то ошибку, активизируется так называемая система награды, мотивирующая его к выполнению в будущем одной и той же операции, но уже правильно. Если не позволять ребенку совершать ошибки, то его мозг не имеет возможности активировать зону, отвечающую за поиск новых способов борьбы с проблемами.


Что можно сделать?


Позволить детям ошибаться и поддержать их в тот момент, когда в очередной раз они хотят испытать то, что ранее им не удалось. Не критиковать за то, что они сделали что-то иначе, чем ожидали и не критиковать их за то, что совершают ошибки. 


Необходимость сидеть на скамейках


Дети в школе проводят в среднем 6 часов в день. Как правило, все это время сидят на скамейках. Трудно выдержать в состоянии покоя столько времени, поэтому нередко случается так, что начинают вертеться, разговаривать. Необходимость сидения на скамьях никоим образом не поможет эффективно выучить и надолго запомнить. Мозг ребенка, как и его тело, нуждается в движении и различных видах деятельности. Не будет он развиваться оптимально, если ученик будет вынужден проводить на скамейке много часов. Детям нужно выражать себя через физическую активность. 


Что можно сделать?


Чаще выходить на улицу, даже во время занятий. Позволить проводить время на улице, в парках, на детских площадках или в лесу. 15 минут бега по траве, скалолазание, катание на роликах или велосипеде может позволить их разуму расслабиться и отдохнуть, придаст им энергии на дополнительные часы обучения. 


Хронический стресс и перегрузка большим количеством часов учебы


Система образования в нынешнем виде оказывает на детей большое давление, в результате они живут быстро и интенсивно. Количество знаний, которое они должны запомнить в течение хотя бы одного дня, огромно. Их мозг быстро становится перегруженным потоком информации, что неблагоприятно влияет на развитие других ценных навыков. Большое количество домашних заданий вызывает состояния сильного эмоционального напряжения. Когда мозг ребенка постоянно испытывает стресс, его производительность резко падает. 


Что можно сделать?

Воспользоваться при проверке домашнего задания сервисом готовых решений на сайте.
Не задавать детям слишком много домашних заданий и отказаться от заданий их на выходные, праздники и каникулы. Не относиться к оценкам, которые получают дети, как достоверной информации об их знаниях о мире. С жизненной точки зрения оценки не так важны и мало что говорят о ребенке. То, что действительно важно, это эмоциональное и психическое благополучие. Не каждый предмет должен быть для ребенка интересен, не каждый пригодиться ему во взрослой жизни.

Категория: Новости образования | Просмотров: 43 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА