Среда, 10:00 
Главная » 2017 » Декабрь » 7 » Специфика обращения с отходами потребления и производства

Специфика обращения с отходами потребления и производства

17:11
Специфика обращения с отходами потребления и производства

 

спецтанс

Исследования ежегодно фиксируют опасное влияние производств на окружающую среду. Для минимизации вреда экологии правительство РФ устанавливает Федеральный закон №89 о хранении, переработке, вывозе и утилизации отходов. Какова специфика правового регулирования обращения с утильсырьем, и какими обязанностями наделены владельцы вредоносных предприятий?

Определение

В соответствии с первой статьей федерального закона №89, отходы представляют собой остатки сырья, материалов и полуфабрикатов и прочую продукцию, утратившую свой потребительский функционал, которая была образована в процессе производства или эксплуатации.

Как видно из определения, утильсырье производства возникает в процессе экономической деятельности юридических лиц или частных предпринимателей. Среди них можно выделить следующее:

  • бумага;
  • пищевой мусор;
  • стекло;
  • полимерные изделия;
  • металл;
  • текстиль;
  • камень;
  • древесина.

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

Лицензирование деятельности в сфере утильсырья реализуется уполномоченной Федеральной службой природопользования. Государственный орган предъявляет ряд требований к потенциальному обладателю лицензии,в частности к  специализированным мусоровывозящим компаниям.

Среди них следующее:

  • Наличие зданий, объектов обезвреживания и хранения веществ (на правах собственности или аренды), позволяющих гражданину осуществлять заявленную деятельность.
  • Потенциальный владелец лицензии должен обладать соответствующими оборудованием и установками для утилизации и обработки разных категорий утильсырья.
  • Наличие специализированных средств передвижения, оснащенных обозначающими знаками (на правах собственности или аренды), необходимых для перевозки производственного мусора.
  • Наличие у соискателя и у работников по найму, заключивших с ним договор, профессиональных навыков (документально подтвержденных), предоставляющих право работать с различными группами вредных веществ.
  • Проведение лицензиантом производственного контроля в области утилизации и переработки утильсырья.
  • Выполнение мониторинга состояния и уровня загрязнения внешней среды на территории объектов размещения и хранения производственного мусора.
  • Реализация рекуперации вредных веществ, воздействующих на разрушение озонового слоя, перед их захоронением.

Для оформления лицензии юридическим лицам или частным предпринимателям необходимо подать заявление в уполномоченный орган. По завершении проверки предоставленной информации соискателю будет выдана лицензия. 

Нововведения: «твердые коммунальные отходы»

Твердые коммунальные отходы – это утильсырье, возникающие в жилых помещениях, посредством потребления или утраты потребительских свойств вследствие их эксплуатации физическими лицами для удовлетворения личных потребностей. 

Обратите внимание. К этой категории также принято относить продукт деятельности юридических лиц, образующийся путем использования его жильцами дома. К примеру, упаковочные материалы, тара и прочее.

Владелец жилого дома или его части обязан обеспечить надлежащие работы с ТКО посредством подписания соглашения с региональным оператором.

Обратите внимание. Региональный оператор – это юридическое лицо, реализующее правомерную работу с бытовым мусором на установленной территории.

В распоряжении регионального оператора несколько альтернативных способов утилизации вредоносных веществ. Среди них следующее:

  • захоронение;
  • сжигание;
  • компостирование;
  • вторичная переработка.

Отходы от использования товаров

Утильсырье от использования товаров представляют собой готовую продукцию, полностью или частично утратившую свои потребительские функции и складированную их владельцами в месте образования мусора или переданную компетентным лицам, специализирующимся на работе с отходами с целью отказа от права собственности от нее.

В соответствии с установленными нормами, ФЗ № 89, дополненный в 2015 году, к этой категории мусора относиться широкий перечень материалов, к примеру, бумага, резина, пластмасса, компьютерное, оптическое оборудование и прочее.

Законодатель обязывает производителей продукции создать условия для ее утилизации следующими альтернативными способами:

  • Самостоятельное захоронение мусора путем организации объектов по обращению с отходами.
  • Подписание договора с компетентными операторами, занимающимися утилизацией мусора.
  • Создание союза производителей и поставщиков с целью правомерного обращения с утильсырьем.

Производители товаров, которые не смогут создать условия для вывоза мусора самостоятельно, должны вносить в государственную казну экологический сбор. Сумма сбора варьируется в зависимости от классификации продукции, подлежащей захоронению.

Обратите внимание. Владельцу производства необходимо регулярно предоставлять отчет о выполненной утилизации отходов в государственную службу. В противном случае, юридических лиц ожидают крупные штрафные санкции.

Обращения с отходами

Деятельность организаций должна быть направлена на минимизацию загрязнения окружающей среды путем грамотного обращения с производственным мусором. Согласно статье 11 ФЗ № 89, законодатель предусматривает следующие меры:

  • выполнение экологических требований, установленных законодательной базой РФ;
  • создание проектов с целью уменьшения вреда экологии;
  • использование малоотходных технологий;
  • организация учета утильсырья и объектов, отведенных для их хранения;
  • осуществление мониторинга состояние внешней среди вблизи производства;
  • выполнение требований снижающих риск аварий в процессе работы с опасными веществами (при необходимости устранение аварий);
  • информирование компетентной службы при возникновении аварий в процессе обращения с мусором, повлекших за собой вред окружающей среде и гражданам РФ.

Обратите внимание. Нарушение вышеуказанных норм влечет за собой административное или уголовное наказание в зависимости от степени и последствий проступка.

Паспортизация отходов

Паспортизация отходов – это документ, который содержит данные о категории опасности отходов для внешней среды. Законодатель, в соответствии со статьей 14 ФЗ №89, обязывает всех владельцев предприятий, производящих отходы I–IV классов опасности проводить паспортизацию.

Процедура характеризуется рядом принципиально важных моментов. Среди них следующее:

  • Паспорт должен быть составлен на утильсырье, характеризующееся токсичностью, пожароопасностью, взрывоопасностью и прочее.
  • Документ оформляется отдельно для каждого вида вредоносного вещества.
  • Код и название опасного элемента должен соответствовать государственной классификации.
  • Состав вещества должен быть составлен на основе ранее проводимого анализа компетентной лабораторией.
  • Паспорт должен содержать данные о технологическом процессе образования опасного производственного сырья.

В последующим, юридическое лицо должно подать заявление об отнесении утильсырья к конкретной группе вредности в ФБУ «ФЦАО».  Срок проверки данных Росприроднадзором варьируется от 30 до 90 дней.

Внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

РФЮ отходы являются объектом права собственности. Их владельцем принято считать юридическое лицо или частного предпринимателя, который является обладателем сырья, изделий, товаров, образующих вред окружающей среде.

С представленной категории граждан взимается плата за нанесение вреда экологическому состоянию внешней среды. Процедура характеризуется следующими особенностями:

  • В качестве отчетного периода в отношении внесения оплаты вредоносного воздействия на среду является календарный год.
  • Сумма платежа варьируется в зависимости от данных, внесенных за отчетный период.
  • Несвоевременная или некорректная оплата грозит юридическому лицу дополнительной пеней, размер которой составляет одну трехсотую основной ставки.
  • По завершении каждого отчетного периода (срок ограничен до 10 марта), юридические лица должны сдавать в уполномоченный орган декларацию о внесении обязательного платежа. 

Таким образом, загрязнение экологии является принципиально важным вопросом для каждого гражданина РФ. Законодатель создал мощную правовую базу, позволяющую свести к минимуму вредное воздействие отходов.

Просмотров: 40 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА