Понедельник, 15:32 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » 2018 » Ноябрь » 9 » Как сделать садовую дорожку с помощью формы

Как сделать садовую дорожку с помощью формы

14:27
Как сделать садовую дорожку с помощью формы

Устройство садовой дорожки в загородном доме или дачном участке весьма увлекательное занятие. Это не только возможность проявить свою фантазию, мастерство, дизайнерские способности, но и облегчение передвижения по участку, удобства в быту. Такие садовые дорожки, при творческом подходе к их созданию, выглядят красиво, будут долго радовать своим внешним видом ваших близких и гостей. Можно обойтись без покупки дорогой тротуарной плитки или брусчатки, а обустроить их самостоятельно с помощью специальных форм, которые продаются в магазинах, или изготовить формы самим из подручных материалов.

Купить все необходимое для изготовления плитки можно здесь https://www.aform.com.ua/

Почему же многие владельцы загородных домов и дач предпочитают своими руками сделать садовые дорожки? Причина в следующих преимуществах:


- невысокая стоимость используемых материалов по сравнению с покупными плитками;


- процесс устройства дорожек не представляет сложности;


- индивидуальность, таким дорожкам не будет аналогов, форму и цвет элементов можно подобрать в соответствии со стилем оформления участка.


Этапы выполнения работ


- подготовка основания под будущую садовую дорожку;


- приготовление цементно-песчаного раствора;


- заливка форм раствором, изготовление дорожки.


Подготовка основания под будущую садовую дорожку


Чтобы дорожка была действительно качественной и долговечной, нужно правильно провести подготовку основания под неё. Сначала нужно сделать разметку границ, отмечая их колышками, натянуть шнур. Производят срез верхнего слоя грунта и выемку. На дно такой траншеи выстилают геотекстиль или рубероид, чтобы не вымывался водой песок и не прорастал сорняк в промежутках. Дальше укладывают слой песка толщиной около 5 см, на него – гравий толщиной 5 см, сверху ещё слой песка в 5 см. Нужно утрамбовывать каждый уложенный слой. Такая технология устройства основания дорожки делает её достаточно прочной.


Приготовление цементно-песчаного раствора


Этот этап работы очень ответственный, от него зависит прочность дорожки. Раствор готовится из цемента (марки не ниже М-400) и песка в пропорции 1:3. Его можно приготовить в бетономешалке, если нет в наличии – вручную, довести до консистенции густой сметаны. При желании можно добавить в раствор щебень для прочности, если планируется использовать дорожки не только как пешеходные. Некоторые добавляют в раствор пластификатор (1 л на 1 м3 раствора), поверхность дорожки становится более гладкой.


Заливка форм раствором, изготовление дорожки


Перед заливкой форму нужно промазать отработанным машинным маслом, чтобы потом её легко было снять. Форму укладывают на подготовленное основание, которое предварительно нужно увлажнить водой, и заливают раствором по ячейкам. Раствор утрамбовывают и выравнивают поверхность мастерком. Когда раствор немного схватится до консистенции пластина (примерно 20-25 минут), форму осторожно снимают, очищают от остатков раствора, укладывают рядом и повторяют весь процесс. Для ускорения работ можно приобрести 2 или 3 формы, большее количество не целесообразно. Чтобы защитить готовую поверхность от влаги, нужно сделать железнение, т.е. втирать сухой цемент в поверхность. Таким образом, достаточно быстро можно выложить всю дорожку.


В течение 1,5-2х недель дорожку прикрывают полиэтиленовой пленкой для защиты от дождя и испарения влаги в жаркую погоду и ею уже можно аккуратно пользоваться. Промежутки между ячейками заполняются песком. Окончательно раствор приобретет прочность через месяц.


Для придания дорожкам оригинальности можно в промежутках посеять газонную траву, мох, заполнить красивой мелкой галькой.

Просмотров: 34 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА