Среда, 15:59 
Главная » 2017 » Декабрь » 23 » История социальной рекламы

История социальной рекламы

08:37
История социальной рекламы

История социальной рекламыГазеты, телевидение, журналы, городские баннеры, интернет-ресурсы пестрят красочной рекламой, предлагающей купить новый продукт, посетить только что открытое заведение, воспользоваться различными услугами. Весьма редко внимание обывателя привлекает оригинальная пропаганда — социальная реклама. Отсутствие коммерческой подоплеки, призыв к определенным действиям в преодолении серьезных общественных препятствий — основные признаки социальной рекламы.

В середине 90-х годов были распространены телевизионные ролики социального характера под общим названием "Русский проект": "Дима, помаши рукой маме! ", "Позвоните родителям", "Это мой город" и другие. В захлестнувшем российское телевидение в постсоветский период потоке иностранной коммерческой рекламы вдруг появляется миниатюрное (1, 5 минуты) доброе кино с известными актерами в главных ролях.

На фоне экономической нестабильности, угнетенного состояния населения страны, хаоса, это позитивное видео сыграло немаловажную роль в укреплении семейных связей, напоминании о своих корнях и культуре.
Это один из ярчайших случаев социальной рекламы в России после перестройки. В настоящее время рекламный рынок перенасыщен политической и коммерческой рекламой, но малое количество профессиональной социальной рекламы налицо.

Основные направления социальной рекламы в России: кампании против табачных изделий, программы по усыновлению детей, безопасность на дорогах. Рекламисты, при создании телевизионного социального ролика, часто обращаются к семейным ценностям.
Известно, что после серии социальной рекламы по центральному телевидению о детдомовских детях, количество усыновлений резко возросло. Действенность социальных роликов достаточно сложно просчитать, что является одной из главных проблем в этой сфере. Как говорят специалисты-маркетологи и рекламщики, в России, к сожалению, еще нет как таковых законом установленных правил рекламы.

В то время как в западных странах есть понятия "некоммерческая" и "общественная" реклама, в РФ под термином "социальная реклама" подразумевается слишком обширный спектр рекламного продукта. Сюда относятся: некоммерческий, общественный, государственный, социальный виды рекламы.
Любая социальная реклама должна нести в себе сжатую информацию, призыв к действию. Как считают эксперты рекламной сферы, многим российским арт-роликам социального значения не хватает системности — призывы получаются размытыми, целевая аудитория не определена, нет четкой цели рекламной кампании. Не профессионализм рекламщиков и отсутствие критериев качества — основные проблемы неэффективности социальной рекламы.

Кроме того, имеются трудности с финансированием социальной рекламы. Коммерческая организация, желающая стать спонсором, не получает от государства никаких льгот или поощрений. Если же социальная реклама финансируется из госбюджета, то зачастую такая работа бывает некачественной, неэффективной из-за отсутствия контроля за выделенными бюджетными средствами.

Большую роль в раскрытии общественных проблем и указании путей их преодоления играет также социальная реклама в семейном кино, телепередачах. К сожалению, в российских фильмах чаще можно увидеть курящих и пьющих алкоголь героев, но идея продвижения социальных целей через кинематограф периодически реализуется. К примеру, с 2014 г. действует закон, согласно которому социальная реклама о вреде курения транслируется перед и во время просмотра телефильмов, передач, демонстрирующих табачные изделия. Остается только надеяться, что новое кино, выпускаемое российскими кинокомпаниями, не будет так явно пропагандировать антисоциальные ценности.

Категория: Разное | Просмотров: 65 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА