Четверг, 14:06 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » 2018 » Ноябрь » 9 » Инстинкт как социальный объект

Инстинкт как социальный объект

13:15
Инстинкт как социальный объект

Инстинкт как социальный объектИнстинкт – термин, определяющий, как выясняется, все или многое, но мало относящееся к человеку. К такому выводу пришли ученые на современном этапе. Не удивительно, ведь очень трудно искать то, что не лежит на поверхности, к тому же непонятно как выглядит.


И если с врожденными, записанными в ДНК сведениями, более или менее ясно, то инстинкт, как совокупность факторов, впоследствии влияющий на возможность выбора основы для принятия решения, определяющего направленность действий, не принадлежит к стабильно запрограммированной величине. Тем более предполагающей при схожести ситуаций и схожесть действий, во всяком случае, человека в рамки общепризнанного знания об инстинктивном поведении животных, действительно в ряде случаев проявляющих схожие поведенческие формы в зависимости от схожести ситуаций, «втиснуть» трудно.


Также, трудно согласится, что основой поведения в той или иной ситуации представителей животного мира в основе базируются на инстинктах, а у «высших» животных, на инстинктах и наработках которые трактуются как приобретенный опыт. Почему? Потому, что если рассматривать этот вопрос в таком аспекте, то речь идет не о заложенной программе предписывающей определенные действия в определенных ситуацией случаях, речь идет, по крайней мере, о характере и сознании. То есть, в определениях отличных от того, что мы вкладываем в понятие инстинкт.


Самое время разобраться, а что мы вкладываем в это понятие – упрощая - все, перед чем в определенных ситуациях человек оказывается в беспомощном состоянии, но не с точки зрения ситуации, а с точки зрения его воспитания, способа жизни, не побоюсь - уровня развития общества.


В попытке сформулировать значение инстинкта можно просмотреть некоторые моменты, входящие в противоречия с любыми существующими гипотезами, воззрениями, определениями и сущностями, трактующих поведенческие факторы, или описывающие их, относящиеся к животному миру и человеку в особенности. Так пытаясь дать определение инстинкта у животных, Лемарк наделяет их способностью мыслить с одной стороны и действовать согласно воле, с чем действительно можно согласиться, но так же непривычно воспринимать.
Так с чем столкнулись все, кто пытается понять реакцию и действие, заранее запрограммированное на ситуативность, относящуюся как к организму животного человека? Если позволить себе включить фантазию, то может оказаться что интуитивное поведение, как животного, так и человека – не есть законсервированное и проявляющееся в определенной ситуации готовое решение. Это есть решение, возникающее из потребности, определяющим значением которого является необходимость, базирующаяся на потребности организма и сознания. Если представить в свете такого виденья потребность в пище, то поставить в один ряд представителя животного мира и человека, мешает приобретенное мнение человека о себе, как о существе, стоящем на порядок выше. В данном случае все, что касаемо человека уходит от существования самого факта, направляясь в плоскость внешнего проявления этого действа. А это уже «продукт» воспитания. Не потому ли в самом слове инстинкт скрыт негативный смысл, ведь под широко известную трактовку попадает и то, что касается продолжения рода и все сопутствующее этому.


Приблизительно такой же взгляд на "инстинктивное" поведение изложен у Папюса. Трактуя ситуативное поведение на базе существующих в то время теорий, он уходит от трактовки инстинкта, в общепринятом понимании. Его трактовка переводит инстинкт в сферу психологических способностей и возможностей человека с точки зрения психологии – как необходимость и возможность корректировать и управлять, не инстинктами, а эмоциями в зависимости от ситуации, укрепления силы воли – как способность человека подняться над самим собой и в своих глазах, в том числе. Этими базисами нередко пользуются маркетологи, продумывая рекламные вывески и акционные предложения для своих покупателей (жертв). Как возможность влиять с помощью различных методов и на ситуацию, и на поведение в ситуации. Но это уже разговор в другой плоскости научных познаний.

Категория: Разное | Просмотров: 33 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА