Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
13:17
Дистанционное обучение: как не сойти с ума родителям! Выполняем домашку без выноса мозга!

Многие вещи очевидные для одних, совершенно являются новыми для других. Поэтому, будем рады, если наши советы станут для кого-то полезными, ну а остальные могут поделиться своими в комментариях.

Советы, скорее всего, будут наиболее полезны для родителей, у которых дети учатся в начальном и среднем звене, так как ученики старшего звена в большинстве все же способны справиться со своими заданиями самостоятельно.

Статья, кстати будет полезна не только в условиях дистанционного обучения, но и применима для выполнения ежедневного выполнения домашнего задания с детьми.

Итак, сначала разберемся, почему так часто возникает проблема при выполнении заданий дома? На что жалуются родители при выполнении заданий с ребенком?

Частой жалобой родителей является большой объем заданий, которые приходится выполнять совместно с ребенком. Родители сетуют на то, что у них есть своя работа, свои дела... Нет ни времени, ни сил на выполнение домашних заданий.

И тут ответ, казалось бы очевиден, но родители его упорно не видят и не используют.

Главное правило! Задание дается ребенку - их выполняет ребенок!

Некоторые родители настолько бояться негативных отметок, что готовы сделать все сами. Только тогда возникает вопрос, кому ставит эту отметку учитель? Дайте возможность учиться ребенку!

Но, не путать с попустительством!

Контролировать все же придется, особенно, если раньше вы шли по пути совместного выполнения заданий.

Как контролировать?

1. Обозначьте ребенку позицию, что уроки это его обязанность, не ваша.

На этом этапе особенно будет тяжело тем, кто уже сам "приучил" ребенка к "лентяйничеству" и "хныканью" своими же фразами "ох, какая тяжелая программа...", "вот раньше учили...", "даже я не могу выполнить, как же справится ребенок..."

Хочется сказать родителям, которые рассуждают таким образом, что же вы, родители, так не верите своему ребенку, он может гораздо больше! Дайте ему возможность в этой жизни делать хоть что-то самостоятельно.

Часто дети, в отличии от родителей, сами знают как и что им делать, потому что в школе им уже это объяснили. Родитель, конечно, не может сделать, ведь его на уроке не было!

2. Научите ребенка обращаться за помощью только тогда, когда действительно не понятно

Все дети разные. Каждому требуется отдельный промежуток времени для понимания материала. Кому то надо объяснить повторно. Даже в условиях класса это не всегда приемлемо, ведь их там 25 и больше! Поэтому научите ребенка обращаться к вам за помощью тогда, когда ему действительно не понятна тема.

И тут снова, отличайте лень от необходимости оказания помощи.

Задайте конкретные вопросы, что бы понять, действительно ли ребенку нужна помощь или он пытается манипулировать вами. Не может быть не понятно "всё", как часто отвечают дети. Выясните, в чем сложность, и объясните.

  • Объясните тему, а не решайте все за ребенка
  • Проверьте, как он понял посредством выполнения дополнительных аналогичных заданий

Выполнение всех остальных заданий контролируйте лишь по наличию отметок. Плохая отметка - значит надо либо усилить контроль за выполнением, либо объяснить тему.

3. Учите ребенка быть ответственным и самостоятельным, делать все вовремя

 

 

Если ребенок с детства знает, что за все свои поступки ему придется нести ответственность, то проблем с пропуском в выполнении домашнего задания так же не возникнет.

Принцип воспитания ответственности прост: потерял - ищи сам, сломал - делай, совершил плохой поступок - извиняйся и так далее. Главное начать это делать не в 11 классе, а уже в первом! О чувстве ответственности более подробно в будущих статьях...

Вывод:

Правильная организация ребенка с 1 класса избавит родителей от многих проблем на долгие годы!

И если ребенок не может выполнить без вашего участия домашние задания, вины школы и учителя здесь нет, как бы вам того не хотелось, здесь есть упущение именно в вашем воспитании...

© Большая перемена

Категория: Советы, мнения | Просмотров: 40 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА