Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
13:47

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ФИЛИАЛ

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. ЕССЕНТУКИ

(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)

 

 

Гуманитарно-технический факультет

 

 

Кафедра педагогики, психологии

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Подготовка учителя к уроку

 

 

 

Студентки  3 курса      группы 32

Малининой Анастасии Алексеевны

Специальность 44.02.02 

Преподавание в начальных классах

 

Научный руководитель:

ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии

Маркина В.В.

 

 

 

Дата защиты

 

«_____»_________2019г.

 

Оценка _______________

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ СО СТРУКТУРОЙ И ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС………………………………

 

6

1.1.

Типология уроков по ФГОС НОО……...…………………………

6

1.2.

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС………………

9

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………….…………………………….

 

16

2.1.

Психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………….

 

16

2.2

Планирование урока в начальной школе и его этапы……………

19

2.3.

приемы и методы обучения младших школьников………………

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……………………………

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Социальный заказ общества выдвигает множество задач: повышение качества образования; развитие личности обучающихся; повышение образовательного, воспитательного и развивающего потенциала у учащихся. Эти цели невозможно реализовать без качественной подготовки учителя к уроку.

Подготовка учителя к уроку — это ежедневный творческий процесс, в котором присутствуют его особенности, его культура, трудолюбие, убежденность и знания.

В настоящее время подготовка учителя к уроку является нужным и постоянным элементом в его профессиональной деятельности. От преподавателя зависит уровень усвоения знаний учащимися в процессе обучения, а так же заинтересованность обучающихся в уроке. Педагог должен уметь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать положительную обстановку в процессе обучения, знать содержание всех преподаваемых предметов и их последовательность  — при этом условии учитель может применять межпредметные связи и практическую часть процесса обучения.

В данный момент учитель без подготовки не сможет провести интересный и качественный урок, хотя он имеет большой стаж работы и высокую квалификацию.

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии», — утверждал  В. А. Сухомлинский.

Вопросам подготовки и проведения современного урока посвящено множество различных исследований. Дидактические и организационные аспекты современного урока рассматривают B.C. Безрукова, И.П. Подласый, Г.А. Цукерман, Н.Е. Щуркова. Урок в системе личностно—ориентированного обучения исследуют Н.Ф. Виноградова, В.В. Лаврентьев, И.С. Якиманская. В психолого—педагогических исследованиях (А.К. Дусавицкий, И.Н. Толмачева, Г.А Цукерман, З.И. Шелкунова) установлены особенности урока в системе развивающего обучения. Разнообразные виды предметных интегрированных уроков в начальной школе рассмотрены в работах Н.Л.   Брыкиной, Л.В. Бурой, Г.Н. Котельниковой, Э.Л. Мельник. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников на уроках исследуют Е.А. Громкова, Н.Н. Деменев, В.В. Титова. И каждый из вышеуказанных авторов в той или иной степени затрагивает различные аспекты подготовки учителя начальных классов к уроку.

Качество подготовки учащихся начальной школы по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно произведению искусства.

Однако, вопросы: «Как подготовить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учеников знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?», остаются для учителей–практиков первостепенными.

Именно это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Подготовка учителя начальных классов к уроку».

Цель исследования: изучить теоретические предпосылки подготовки учителя младших классов к уроку, выявить особенности подготовки урока по ФГОС НОО.

Объект исследования: урок в начальной школе.

Предмет исследования: подготовка учителя к уроку.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть требования к современному уроку в свете ФГОС НОО.
  2. Изучить современную типологию уроков по ФГОС НОО.
  3. Определить сущность понятия «содержание урока».
  4. Раскрыть этапы подготовки учителя к уроку.
  5. Рассмотреть технологическую карту урока: понятие и назначение технологической карты урока; структуру технологической карты урока.
  6. Раскрыть этапы анализа урока.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; материалов научных исследований; учебных планов и программ; изучение педагогического опыта.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что определены пути и условия эффективной подготовки урока в начальной школе.

Практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что сформулированные в исследовании выводы и предложения могут быть использованы учителями и студентами при дальнейшей практической разработке проблемы готовности учителя к уроку в начальной школе.

Структура и объем работы: объем работы в страницах— 36; состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы; таблиц— 1; литературных источников и интернет-ресурсов.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Высшие учебные заведения | Просмотров: 160 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА