Вторник, 20:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации учащихся » Возраст 14-17 лет

Творческий проект "Подарок маленькой моднице"
[ Скачать с сервера (1.55Mb) ] 31.01.2017, 15:10

Содержание
стр.
Введение. 3
1. Организационно-подготовительный этап
1.1 Постановка проблемы 4
1.2 Выбор и обоснование темы проекта 4
1.3 Исследование: выявление традиций, тенденций, истории 4
1.4 Разработка опорной схемы 6
1.5 Банк идей и предложений. 7
1.6 Выявление основных требований к изделию 8
2. Технологический этап
2.1 Подбор материалов, инструментов и приспособлений 9 2.2 Организация рабочего места и техника безопасности 11
2.3 Технологическая последовательность изготовления 12
3. Заключительный этап
3.1 Экономическое обоснование проекта 16
3.2 Экологическое обоснование проекта 17
3.3 Контроль качества
3.4 Самооценка проекта 18
4. Реклама 19
Используемая литература 20

Введение
На День рождения младшей сестре мне захотелось сделать какой-нибудь подарок, но я очень сильно загружена и свободного времени всегда мало. Мой учитель технологии предложила мне сделать «Подарок маленькой моднице». Это очаровательная шапочка, снуд и митенки. Это то, что надо! Тем более что вязанием на спицах я владею почти в совершенстве!

Цель:
Создать подарок своими руками, в технике вязание спицами.

Задачи проекта:

 выбор техники рукоделия
 знакомство с историей вязания спицами
 исследовать литературу по истории вязания
 подбор материала для работы
 создание технологической карты
 создание «Подарка для маленькой модницы»
 произвести экономический расчет
 оформление текстовой части проекта
 привлечь внимание к такому виду рукоделия как вязание спицами


1. Организационно-подготовительный этап
1.1 Постановка проблемы
В этом творческом проекте мне захотелось связать что-то очень красивое, модное и интересное. На это меня подтолкнул журнал «Вяжем детям». В нём были показаны различные модели для детей связанные, как крючком, так и спицами. И я захотела связать много интересных вещичек. Но больше всего мне понравились три вещи, шапочка, снуд и митенки, которые я решила объединить в единый подарок для младшей сестрёнки.
1.2 Выбор и обоснование темы проекта
Этот комплект я сделаю, чтобы порадовать маленького ребёнка в самый лучший и любимый праздник на свете, День рождения.
1.3 Исследование: выявление традиций, тенденций, истории

Вязание спицами - процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязальных спиц.
Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а точнее свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Но мы не задумывались о том, откуда пришло вязание, и кто был первым, сделавшим петлю из плотной шерстяной нитки при помощи спиц или тонких прутиков. Разумеется, история не сохранила для нас достоверные факты, но примерную дату первой вязаной вещи, обнаруженной археологами, удалось установить. Порывшись в разных источниках, я нашла много интересного.
Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э. На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.
Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.
А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду, и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию в Шотландии, был, создан традиционный берет, ставший символом этой страны.
В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но, ни одна произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.
В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носков занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.
В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.
В 20 в. вязание вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяют создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия, древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

1.4 Разработка опорной схемы



Чтобы ничего не упустить во время работы, я составила опорную схему, в которой отразила основные пункты выполнения моего творческого проекта.

1.5 Банк идей и предложений
«Стильно, красиво и оригинально» - вот мой девиз. В вязании есть что-то завораживающее, привлекательное, магическое. Незря все народы мира владеют этим искусством на протяжении многих веков.
А ещё, вязание очень интересная и нетрудная наука, на которую не жалко ни времени, ни сил. А, как красивы модели! Я выбирала с совушками!

1.6. Выявление основных требований к изделию
Моё изделие должно отвечать следующим требованиям:
• эстетические - шапочка, снуд и митенки должны быть модными, красивыми и яркими.
• экономические - изделие должно быть изготовлено из доступных недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость.
• технологические - технологические операции по изготовлению комплекта должны быть рациональны, безопасны, доступны.
• Экологические - изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов, после окончания работы должно быть как можно меньше отходов.
• эксплуатационные – комплект должен быть удобным в эксплуатации

2. Технологический этап
2.1 Подбор материалов, инструментов и приспособлений
Для выполнения этой работы мне понадобятся:
1. Спицы.
Для вязания применяют металлические, пластмассовые, костяные и деревянные спицы. Спицы для вязания бывают следующих видов: чулочные спицы, обычные прямые спицы, круговые спицы, вспомогательные спицы.
Обычные прямые спицы для вязания. Такие спицы чаще всего применяются при вязании крупных вещей, например, жакетов. Но применимы и для вязания любых изделий, исключая те, которые вывязываются по кругу. Один конец этих спиц заострённый, на другом конце расположен ограничитель, удерживающий петли и не дающий им сползать. Спицы неравномерные по толщине, они сужаются к концу, благодаря чему петли укладываются свободно и провязываются легко. Чулочные спицы для вязания. Чулочные спицы продаются в наборе по пять штук. У каждой спицы по два рабочих конца. Их используют для вязания замкнутых элементов. Петли при вязании располагаются на четырех спицах, а пятой спицей провязываются. Чулочные спицы используют при вязании носков, перчаток, рукавиц. Раньше с помощью их вязали чулки, отсюда и пошло название “чулочные”. Они идеальны для вязания детских перчаток и носочков.
Номер спиц выбирается в соответствии с используемой пряжей: толщина спицы обычно выбирается в два раза больше толщины нити. Но это нельзя назвать правилом, так как для каждой мастерицы характерна своя плотность вязания, в связи с этим выбор спиц очень индивидуален.

Таблица соответствия нумерации спиц для вязания в разных странах:

Россия
Италия США Англия
2 0 14
2.25 1 13
2.5 - -
2.75 2 12
3 - 11
3.25 3 10
3.5 4 -
3.75 5 9
4 6 8
4.5 7 7
5 8 6
5.5 9 5
6 10 4
6.5 10.5 3
7 - 2
7.5 - 1
8 11 0
9 13 00
10 15 000


2. Пряжа или нитки.
Главное, если вы решили научиться вязать - это выбор пряжи или ниток. Для вязания спицами используют в основном шерстяную пряжу, реже - хлопчатобумажную. Существует немало сортов шерсти, из которой прядут нити для ручной вязки. Лучшие из них – шерсть мериносовая. Верблюжья и мохер - имеют шелковистое длинное и эластичное волокно. Кроме шерсти применяют ещё и, к примеру, шелковую тесьму, из которой получаются красивые изделия. Синтетическая пряжа или объемная, как называют её некоторые, обладает качеством шерстяной, но более прочная, изделия из неё мало подвержены усадке после стирки и не вытягиваются. Для вязания используют не только новые, но и старые нити, уже бывшие в употреблении, которые предварительно выпрямляют


Инструменты и материалы подбираем согласно таблице.

2.2 Организация рабочего места и техника безопасности

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35- 40 см, чтобы не развивалась близорукость и в глаза не попали частички шерсти.
Правила техники безопасности при работе со спицами
1. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
2. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице или простой коробке.
3. По окончании работы все инструменты следует убрать в рабочую коробку, концы спиц - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.
4. При отпаривании и глажении следует соблюдать правила пользования утюгом.
Правила техники безопасности при работе с утюгом.
1. Перед работой ставить утюг на подставку из огнеупорного материала.
2. Включать и выключать только сухими руками, держась за штепсельную вилку.
3. Следить за исправностью шнура и за тем, чтобы он не касался подошвы горячего утюга.
4. Правильно устанавливать положение терморегулятора.
5. По окончании работы не забывать выключать утюг.

2.3 Технологическая последовательность изготовления

Перед началом работы я рассчитала плотность вязания.

Шапочка.
1. Ход работы: набрать 64 петли и вязать 4 ряда лицевой гладью.
2. В следующем ряду петли разделить следующим образом - 26 петель изнаночной глади, 12 петель лицевой глади и 26 петель изнаночной глади. В таком порядке вязать 2 ряда.
3. В следующих рядах петли изнаночной глади продолжать вязать так же, а на центральных 12 петлях лицевой глади начинаем вязать сову.
Для этого:
1 ряд - 3 лиц., 1 накид, 3 лиц., 1 накид, 3 лиц. 1 накид, 3 лиц .;
2 и все чётные ряды вязать по рисунку;
3 ряд - 3 лиц., 1 накид, 9 петель узором «Рис», 1 накид, 3 лиц .;
5 ряд - 3 лиц., 1 накид, 11 петель узором «Рис», 1 накид, 3 лиц .;
7 ряд - 3 лиц., 1 накид, 13 петель узором «Рис», 1 накид, 3 лиц .;
9-15 ряд - 3 лиц., 13 петель узором «Рис», с лиц .;
17 ряд - 3 лиц., 2 п. Вместе, 7 п. «Рис», 2п. вместе 3 лиц .;
19 ряд - 3 лиц., 2 п. Вместе, 5 п. «Рис», 2п. вместе 3 лиц .;
21 ряд - 3 лиц. на вспомогательную спицу за работой, 3 п. лицевыми, 3 лиц. п. со вспомогательной лицевыми, 1 лиц., с лиц. на вспомогательную спицу перед работой, с лиц., с лиц. п. со вспомогательной лицевыми;
23 - 25 - 27 ряд -13 п. Лицевой гладью; 29 ряд - 3 лиц на вспомогательную за работой, с лиц., С лиц. со вспомогательной спицы, 1 выл, 3 п. на вспомогательную спицу перед работой, с лиц., с лиц. петли с вспомогательной; 31 ряд - 3 лиц, 7 п. Изнаночной глади, 3 лиц .; 33 ряд - 2 лиц., 9 п. Изнаночной глади, 2 лиц .; 35 ряд - 1 лиц., 11 п. Изнаночной глади, 1 лиц .; 37 ряд все петли вязать изнаночной гладью. Таким образом провязать еще 8 рядов и закрыть все петли.
Сборка шапочки:
Сшить задний шов, шапку составить так, чтобы сова была ровно посередине и сшить верх шапки. Концы верхнего шва украсить кисточками. Пришить пуговицы- глазки.
Снуд.

Для вязания снуда вяла спицы на леске (вязание в круговую)
Набрать на спицы 90 петель и вязать 8 рядов «платочной» узором. В следующем ряду распределить петли следующим образом - 6 п. «Платочного» узоре, 78 п. Узора «Рис», 6 п. «Платочного узоре». В таком порядке вязать 40 рядов. Провязать еще 8 рядов «платочной» узором и закрыть все петли.

Митенки
Для того, чтобы связать митенки, достаточно измерить только обхват ладони и обхват большого пальца. Ход работы: 1. Для этих митенок нужно совсем мало пряжи. Подойдут как шерстяные, так и акриловые нитки. У меня — 5% акрил + 95% шерсть и еще спицы № 2,5, крючок № 2, булавку, ленту и бусины для украшения. 2. Складываю 2 спицы вместе и набираю 34 петли обычным способом. Когда петли набраны, я достаю одну спицу. Теперь цепочку нужно распределить на 3 спицы по 11, 11 и 12 петель. 3. Вяжу резинку, чередуя 1 лицевую петлю и 1 изнаночную. Первый ряд вяжу, улицевые за заднюю стенку, изнаночные – за переднюю. 4. Первый ряд резинки готов. Продолжаю вязание по кругу, но уже другим способом. Лицевые петли нужно провязывать за переднюю стенку, а изнаночные – за заднюю. 5. Вяжу с 1 по 10 ряд резинкой 1х1. Когда резинка готова, следующий круг вяжу в соответствии с рисунком, но при переходе на ладонь сокращаю на 4 петли, тогда митенки будут лучше сидеть на руке. 6. Приступаю к самому интересному – вязанию рисунка: 11 круг: 2 петли вместе лиц., 8 лиц., 2 петли вместе лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 2 петли вместе лиц., 8 лиц., 2 петли вместе лиц. Теперь распределяю петли так, чтобы на каждой спице оказалось по 10 петель. 12-14 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 10 лиц. 15 круг: 10 лиц., 10 изн., 3 лиц., 1 п. прибавить, 7 лиц. 16 круг: 10 лиц., 10 изн., 11 лиц. 17-19 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 11 лиц. 20 круг: 10 лиц., 1 изн., 2 п. снять на спицу № 2 за работой, 2 лиц., затем 2 непровязанные петли со спицы № 2 переношу на спицу № 1 и провязываю лицевыми. Вот схема:

Продолжаю вязать этот ряд: по аналогичной схеме снимая 2 п. на спицу № 2, но в этот раз перед работой, 2 лиц., затем 2 непровязанные петли со спицы № 2 переношу на спицу № 1 и провязываю лицевыми, 1 изн., 4 лиц., 1 п. прибавляю, 7 лиц. Получился узор «СОВУШКИ» 21-23 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 12 лиц. 24 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 5 лиц., 1 п. прибавляю, 7 лиц. 25-28 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 13 лиц. 29 круг: 1 изн., 2 п. снимаю на спицу № 2 за работой, 2 лиц., затем провязываю 2 лиц. со спицы № 2, снимаю 2 п. на спицу № 2 перед работой, 2 лиц., затем провязываю. 2 лиц. со спицы № 2, 1 изн., 3 лиц., переношу 6 петель на булавку (для большого пальца), набираю 3 петли на вторую спицу,4 лиц. 30-33 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 10 лиц. 34 круг: 10 лиц., 1 изн., 2 п. снимаю на спицу № 2 за работой, 2 лиц., затем провязываю 2 изн. со спицы № 2, снять 2 п. на спицу № 2 перед работой, 2 изн., затем провязываю 2 лиц. со спицы № 2, 1 изн., 10 лиц. 35 круг: 10 лиц., 1 изн., 1 п. снимаю на спицу № 2 за работой, 1 лиц., затем провязываю 1 изн. со спицы № 2, 4 изн., 1 п. снимаю на спицу № 2 перед работой, 1 изн., затем провязываю 1 лиц. со спицы № 2, 1 изн., 10 лиц. 36-37 круг: 10 лиц., 10 изн., 10 лиц. 38-39 круг: 10 лиц., 1 изн., 8 лиц., 1 изн., 10 лиц. 40-43 круг: вяжу резинкой 1х1. 7. Теперь закрываю петли. Для этого провязываю лицевые – лицевыми, а изнаночные, соответственно, изнаночными. 8. Перехожу к вязанию большого пальца. Переношу 6 петель с булавки на спицу и дополнительно набираю еще 6 петель. Распределяю все петли на 3 спицы по 3 штуки. Провязываю 6 рядов резинкой 1х1 и закрываю. 9.. Все «хвосты» ниток прячу с помощью крючка внутри митенки и маскирую ими дырочки, если есть. 10. Перехожу к декорированию. Для того чтобы сделать глаза нужны бусинки, пришиваю их с помощью обычных ниток.

3. Заключительный этап

3.1 Экономическое обоснование проекта
Подведем итог затраченных средств. Стоимость ножниц и схемы журнала не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
№ Использованные материалы Цена (руб.) Расход Затраты
(руб.)
1. Пряжа 100 руб 3 шт 400 руб.
2. Спицы 50 руб 1 шт. 50 руб.
3. Стоимость работы 350 руб.
ИТОГО: 800 руб.

Сп - полная себестоимость, М2 - материальные затраты, Роп - стоимость работы.
Сп = М2 + Роп Сп = 450 + 350=800 (руб.) – стоимость комплекта.


3.2 Экологическое обоснование проекта
1. Вязание не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.
2. Вязаные вещи не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.
3. Техника вязания не сложна.
4. И вязание - увлекательный, старинный и красивый вид рукоделия, помогающий человеку культурно развиваться.
5. Также ученые обнаружили, что помимо того, что вязание не оказывает пагубного влияние на окружающую среду, оно еще и полезно для здоровья.
6. Вязание оказывает потрясающий, психотерапевтический эффект, как утверждают специалисты, именно поэтому оно так популярно в современном мире.
7. Учёные полагают, что у занятого вязанием человека, выполняющего монотонные движения, возникает «синдром монотонии». Это состояние человека, которое напоминает, состояние перехода ко сну: тонус мышц и нервной системы снижается, также снижается расход энергии и кислорода в тканях, деятельность сердца замедляется, а также понижается артериальное давление.
8. Если опыт вязания у вас уже достаточен высок, и во время вязания вы можете думать на отвлечённые от вязания темы, тогда терапевтический эффект не заставит себя долго ждать. Многие опытные вязальщицы именно во время вязания, приводят свои мысли в порядок, «раскладывают всё по полочкам»
9. Вязание – это так же прекрасный способ побороть психологические проблемы, которые уже существуют, это распространенная форма «психотерапии занятостью», которую используют при определённых невротических расстройствах.

3.3 Контроль качества
Мой связанный комплект отвечает всем поставленным требованиям:
Он эстетически красивый, модный и яркий. Выполнен из экологически чистых и недорогих материалов. Изделие имеет невысокую себестоимость.
Я надеюсь, что «Подарок маленькой моднице» должен понравиться моей сестрёнке, а так же будет удобным в эксплуатации.

3.4 Самооценка проекта
Считается, что самооценка- это жесткий контроль своей работы. Итак, перед началом создания своей работы, я подставила перед собой определенные цели и теперь должна выяснить выполнила ли их:
 Я без труда уложилась в сроки, данные для выполнения этой работы. Всю работу я выполняла самостоятельно. Изделие полностью выполнено и готово к справедливой оценке.
 Я считаю, что моя работа красива, стильная и актуальна. Несомненно, есть многие работы профессиональней и оригинальней моей, но моё изделие для меня самое лучшее, красивое.
 Мне и моим знакомым очень нравится результат моего труда.
Эта работа мне понравилась. Надеюсь, что и «маленькой моднице» тоже понравится мой подарок! Было очень интересно и увлекательно создавать изделия.



4. Реклама

Всем известно, что вязание- это кропотливый труд.
Знай, дружок: за три копейки эксклюзив не продают.
Если жалко тебе денег просто не ленись.
Спицы, нитки возьми в руки, и немного потрудись!

Используемая литература

1. Р.И. Крысина, В.П. Окина, А.К. Шашкина Вяжем сами.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1994 г.
2. Зоя Меллор Мы растем. Книга 1. Вязание спицами для самых маленьких, Издательство: Ниола-Пресс ISBN 978-5-366-00067-3, 0-600-61121-3; 2006 г.
3. Сайт: http://www.russika.ru/t/php?t=4643
4. Сайт: http://lady-master.ru/odezhda-i-aksessuaryi/mitenki-sovyi-svyazannyie-spitsami.html
5. Сайт: Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком или спицами

Категория: Возраст 14-17 лет | Добавил: Aliy
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА