Понедельник, 23:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации учащихся » Возраст 14-17 лет

Создание интерактивных тестов и кроссвордов в MS Excel и MS PowerPoint
[ · Скачать удаленно (5 Мбайт) ] 03.05.2013, 13:07
В век стремительно развивающихся технологий трудно представить хоть немного незнакомого с компьютером человека. Все более автоматизированными становятся многие процессы, начиная от электронной регистрации на прием к врачу и заканчивая управлением процессами жизнеобеспечения на международной космической станции. Трудно упустить из внимания и тот факт, что все больше учебных и образовательных учреждений автоматизируют учебный процесс, используя для этого компьютеры и соответствующее программное обеспечение. Важнейшая задача образования – научить выпускника школы жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов; развивая информационную компетентность, подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации. Комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного интерактивного урока с вовлечением всего класса.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. Результаты устного опроса, проведённого мной при подготовке данной работы среди обучающихся 5-9 классов, подтверждают целесообразность использования интерактивных тестов: все опрошенные (100%) умеют работать с интерактивными обучающими заданиями; примерно 90% учащихся ответили, что им нравится это делать; у 67% учащихся увеличивается интерес к изучению школьных предметов. Учащиеся отмечают, что усвоение знаний происходит легче, полученная информация усваивается достаточно прочно. Учащиеся работают с тестами не только на уроках, но и дома при выполнении домашних заданий и подготовке к экзаменам.
Таким образом, интерактивные обучающие и контролирующие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. Но готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям учебной программы, целям урока. Поэтому учитель и обучающиеся сами могут научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы.
На уроках по различным предметам учителя нередко в качестве творческого домашнего задания задают создание бумажных кроссвордов или тестов по изученным темам. Я решила использовать для этих целей известные мне программы и помочь рекомендациями по работе с этими программами заинтересованным учителям и учащимся.
Это и стало целью моей работы – изучить возможности Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint по созданию интерактивных тестов, научиться самой их создавать и помочь рекомендациями другим.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
 познакомиться с некоторыми специальными программами для создания интерактивных тестов;
 изучить возможности программ Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint для создания интерактивных тестов, в том числе с использованием элементов программирования на Visual Basic;
 создать буклеты с рекомендациями для учителей и учащихся по созданию интерактивных тестов и кроссвордов средствами Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint.

Объектом моего исследования стали компьютерные программы, которые можно использовать для создания интерактивных тестов.
Предмет исследования – возможности и приёмы Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint по созданию интерактивных тестов.
Методика исследования
 устный опрос и математическая обработка полученных данных;
 изучение и анализ литературных источников по теме.

Источниками для исследовательской работы послужили статьи из журналов, книг и учебников, материалы, размещенные в сети Интернет. В них содержится интересный материал по программному обеспечению, предназначенному для создания интерактивных тестов - истории создания, условий распротранения, достоинства и недостатки. Особый интерес вызывает книга Нэнси Д. Льюис «Мастерская Microsoft Office. 2 версии в одном издании». В ней рассматриваются дополнительные возможности программ Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint.
Создание и использование интерактивных тестов – это помощь учителю в подготовке, проведении урока и оценивании знаний учащихся, а для ученика – это автоматизированный самоконтроль, как на уроке, так и в любое удобное время.
Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (в частности, Excel и PowerPoint) имеется на каждом персональном компьютере. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Категория: Возраст 14-17 лет | Добавил: Валенкова
Просмотров: 2428 | Загрузок: 455 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА