Понедельник, 19:16 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации учащихся » Возраст 14-17 лет

Исследовательский проект по биологии "Влияние шума на организм человека."
[ Скачать с сервера (521.6Kb) ] 14.08.2014, 14:45
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема шума 5
Глава 2. Строение органа слуха 7
Глава 3. Влияние шума на слух 12
Глава 4. Практическая часть 14
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 22

Введение.
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Шум сопровождает человека с первых дней его жизни и является одним из наиболее распространенных неблагоприятных факторов производственной и окружающей среды.
Широкое внедрение в промышленность новых интенсивных технологий, рост мощности и быстроходности оборудования, широкое использование многочисленных и быстроходных средств наземного, воздушного и водного транспорта, применение разнообразного бытового оборудования – все это привело к тому, что человек на работе, в быту, на отдыхе, при передвижении подвергается многократному воздействию шума.
Среди современных глобальных проблем (парниковый эффект, чистая вода, озоновый слой, загрязнение атмосферы, радиоактивные отходы и др.) проблеме шумового загрязнения не всегда уделялось должное внимание.
По данным ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) в мире насчитывается не менее 250 млн. человек с нарушениями слуха, что составляет 4,2% от всей популяции земного шара, причем в последние годы отмечается рост частоты поражения слухового анализатора, особенно среди населения промышленных стран.
Наиболее неблагоприятное, специфическое воздействие шум оказывает на слуховой анализатор, может вызвать глухоту, тугоухость. Профессиональные заболевания, связанные с воздействием шума находятся на 1-3х местах среди всех профессиональных заболеваний. По данным российских ученых эти заболевания в России достигают более 35% от общего числа проф. заболеваний.
Проблема шума – важнейшая проблема человечества. По некоторым данным, свыше 60% населения крупных городов проживают в условиях чрезмерного шума, например, уровень звука в Пекине, Москве, Гонконге составляет 60 – 65дБ., в Мехико – 70дБ . Самые шумные города планеты (по данным ВОЗ) – Токио, Нагасаки, Нью-Йорк, где давно пройден порог в 80дБ.
Проблема шумового загрязнения актуальна и в нашем городе, и в частности в нашей школе. В своей работе я постараюсь ответить на вопрос как влияет шум на слух.
Цель работы: изучить влияние шума на орган слуха.
Задачи:
1. Изучить строение органа слуха.
2. Изучить шум и его характеристики.
3. Проанализировать проблемы шума.
4. Провести замеры шумового загрязнения в школе.
5. Составить рекомендации по сохранению слуха.
Методы:
1. анализ литературы
2. сравнение
3. наблюдения
4. замеры шума с помощью шумомера – вибромера Октава-11ОА-ЭКО.

Глава 1. Проблема шума.
Шум – это беспорядочная совокупность звуковых волн различных частот и амплитуд, распространяющихся в воздухе и воспринимаемых ухом человека. Шум – это комплекс звуков, вызывающих неприятное ощущение или болезненные реакции. Пагубное влияние известно давно. Первые жалобы на шум можно обнаружить у римского сатирика Ювенала (60-127г.г.). По его утверждению, в столице трудно было заснуть – скрип, грохот обозов на узких улочках, брань возниц мешали сну, раздражали.
Две тысячи лет назад во имя тишины и спокойствия Юлий Цезарь запретил повозкам ночью разъезжать по улицам Древнего Рима. Во Франции, в период правления короля-солнца Людовика XIV, существовал жесткий запрет шуметь в городе после того, как Париж и его король ложатся спать. Более 100 лет назад немецкий учёный Роберт Кох писал, что наступит время, когда борьба с шумом станет столь же актуальной, как и борьба с холерой или чумой.
О вредном влиянии шума на органы слуха было известно уже давно. Так, в 1567 году немецкий врач и естествоиспытатель Парацельс в книге «О чахотке и других болезнях горняков» описал заболевание ушей и глухоту горнорабочих. В 1700 году была издана книга итальянского учёного Рамадзини под названием «Рассуждения о болезнях ремесленников», в котором указывалось, что если сильный стук и шум при обработке руды вызывает болезни ушей и головные боли, рабочие становятся тугоухими, а потом совершенно глохнут.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30дБ. практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым, 200 децибелов убивают человека. Недаром в средние века существовала казнь « под колокол». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал человека. Шумная музыка также притупляет слух. Группа специалистов обследовала молодежь, часто слушащую модную современную музыку. У 20% юношей и девушек слух оказался притупленным в такой степени, как у 85-летних стариков. Но и абсолютная тишина угнетает, она противоестественна для всего живого. Шумы естественного происхождения: тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, лёгкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку, и не оказывают отрицательного воздействия на организм. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными, транспортными и другими шумами. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок.
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий, с возрастом слух меняется. Наибольшая острота слуха наблюдается в возрасте 15-20 лет, а затем он постепенно падает. Зона наибольшей чувствительности слуха у человека до 40 лет находится в области 3.000 колебаний в секунду, от 40 до 60 лет – 2.000, а старше 60 лет – одной тысячи колебаний в секунду.

Глава 2. Строение органа слуха.
Вся жизнь человека протекает в мире звуков. Слух нужен человеку для того чтобы слышать и понимать речь людей, говорить, ориентироваться в окружающей среде.
Ухо- это один из важнейших органов, регистрирующих сигналы окружающей среды. Орган слуха подразделяется на три отдела: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Наружное ухо: состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина - сложной формы упругий хрящ, покрытый кожей, его нижняя часть, называемая мочкой,- кожная складка, которая состоит из кожи и жировой ткани. Ушная раковина работает как приёмник звуковых волн, которые затем передаются во внутреннюю часть слухового аппарата. Функция ушной раковины – улавливать звуки; её продолжением является хрящ наружного слухового прохода, длина которого в среднем 25-30 мм, диаметр 6-8мм. Хрящевая часть слухового прохода переходит в костную, а весь наружный слуховой проход выстлан кожей, содержащей сальные, а также серные железы. Этот проход заканчивается слепо: от среднего уха он отделён барабанной перепонкой - это тонкая мембрана толщиной около 0,1 мм. Она отделяет наружное ухо от среднего. Улавливаемые ушной раковиной звуковые волны ударяются в барабанную перепонку и вызывают её колебание. В свою очередь колебания барабанной перепонки передаются в среднее ухо.
Среднее ухо: состоит из ряда сообщающихся между собой воздухоносных полостей: полости среднего уха, слуховой трубы. Посредством слуховой трубы среднее ухо сообщается с носоглоткой. В полости среднего уха находятся три слуховые косточки – молоточек, наковальня и стремечко. Они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их. Слуховые косточки очень маленькие, например, масса стремечка всего 2.5мг. Рукоятка молоточка тесно срослась с барабанной перепонкой, головка молоточка соединена с наковальней, а та, в свою очередь, своим длинным отростком - со стремечком. Основание стремечка закрывает окно преддверия, соединяется таким образом с внутренним ухом. Полость среднего уха соединяется с полостью носоглотки слуховой (евстахиевой) трубой, длинной 3,5см. Благодаря этой трубе давление на барабанную перепонку снаружи и внутри уравновешено. При изменении внешнего давления иногда ‘’ закладывает ‘’ уши, что обычно решается тем, что рефлекторно вызывается зевота, или глотательными движениями, или если в этот момент дуть в зажатый нос. Все эти процессы происходят внутри внешнего (наружного) и среднего уха, и они контролируют только механическую часть звуковых волн. Эти механические движения превращаются в звук в области, известной как внутреннее ухо.
Внутреннее ухо: содержит наиболее важную часть слуховой системы – Кортиев (спиральный) орган или лабиринт. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов; но непосредственное отношение к слуху имеет только улитка, это орган который наполнен жидкостью – перелимфой. Механические колебания перепонки овального отверстия вызывают колебания жидкости в улитке. Спиральная внутренняя часть улитки усеяна волосообразными структурами – стериоцилиями. Стериоцилии улавливают колебания жидкости, заполняющей канал. Каждая волосковая клетка настроена на определённую звуковую частоту. Причём клетки, настроенные на низкие частоты, располагаются в верхней части улитки, а высокие частоты улавливаются клетками нижней части улитки. Постоянное движение стериоцилий производит электрические сигналы, которые посылаются слуховым нервом в мозг. Мозг интерпретирует сигналы и определяет частоту, силу и значение сигналов. В то время как большое фортепиано имеет 240 струн и 88 клавиш, внутреннее ухо имеет 24 тысячи “струн” и 20 тысяч “клавиш”, которые позволяют нам слышать невероятное количество и разнообразие звуков. Когда волосковые клетки от возраста или по другим причинам гибнут, человек теряет способность воспринимать звуки определённых тонов и частот.
Все части уха необходимы для обеспечения слуха. Чтобы ухо функционировало, каждый компонент должен быть в порядке. Если убрать какой-либо из этих механизмов, слух пропадёт. К тому же органы внутреннего уха обеспечивают баланс, который позволяет людям ходить прямо.
Анализатор – это система, обеспечивающая восприятие, доставку в мозг и анализ в нем какого - либо вида информации (зрительной, слуховой, обонятельной и т. д.) Каждый анализатор состоит из периферического отдела (рецепторов), проводникового отдела (нервных путей) и центрального отдела (центров, анализирующих данный вид информации). Слуховой анализатор - это единая система, берущая начало от наружного уха и заканчивающаяся в коре головного мозга. Каждому участку этой системы свойственна определённая функция, нарушение которой на любом уровне ведёт к частичной или полной потере слуха. Адекватным раздражителем слухового анализатора является звук. Слуховой орган позволяет человеку воспринимать и соответствующим образом реагировать на изменения среды, происходящие на том или ином расстоянии от него. Кроме того, слух у человека является необходимым фактором развития речи и речевого общения. Глухие с рождения не слышат речи, потому они часто немые.
К физическим характеристикам звука относятся частота и амплитуда звуковых колебаний. Единицей измерения частоты колебаний является Герц (Гц), обозначающий число колебаний в 1 секунду. По характеру колебательных движений звуки делятся на три группы:
• чистые тоны
• сложные тоны
• шумы
Плавные периодические колебания с отчётливой частотой волн характерны для музыкальных тонов. Негармонический звук, отличающийся от простых тональных звуков сложной структурой, называется шумом. Шумы создаются неправильными, изменчивыми колебаниями. Они характерны для свиста, треска, шипения, дребезжания. Восприятия шума часто сопровождается неприятными субъективными ощущениями. К основным свойствам органа слуха относится его способность различать высоту (частоту) звука, громкость и тембр (окраску). Ухо человека воспринимает полосу звуковых частот от 16 до 20.000 Гц. Колебания с частотой менее 16 Гц, называется 1.инфразвуком, а выше верхней границы слухового восприятия (т.е. более 20.000 Гц) – 2.ультразвуком. Минимальная энергия звуковых колебаний, способная вызвать ощущения слышимого звука, называется порогом слухового ощущения. Единицей измерения слуха является децибел (дБ). Физиологическое приспособление органа слуха к действующему звуковому раздражителю называют, адаптацией, которая создаёт оптимальный настрой анализатора на восприятие звука данной силы и частоты. Адаптация играет также защитную роль против сильных и продолжительных звуков. От адаптации следует отличать утомление слухового анализатора, которое происходит при его перераздражении. Этот процесс более длительный и в отличие от адаптации всегда снижает работоспособность органа слуха.
Важным свойством слухового анализатора является его способность определять направление звука, получившая название ототопики. Ототопика возможна только при наличии нормально слышащих двух ушей, т.е. при хорошем бинауральном слухе. Периферический отдел слухового анализатора выполняет две основные функции:
• Звукопроведение (наружное и среднее ухо, а также некоторые элементы (перилимфа и эндолимфа) внутреннего уха) – доставка звуковой энергии к рецепторному аппарату, это преимущественно механическая (физическая) функция;
• Звуковосприятие (внутреннее ухо) – превращение (трансформация) физической энергии звуковых колебаний в нервное возбуждение (электрический потенциал) периферического рецептора – спирального (кортиева) органа, передающийся затем в кору мозга. Соответственно этим функциям различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты.
Нарушение слуха.
Различают два основных вида снижения слуха: 1) поражение звукопроводящего аппарата. 2) поражение звуковоспринимающего аппарата.
Снижение слуха на медицинском языке называется тугоухостью. По разным данным эта проблема знакома более 6% населения. К 2020 годам по прогнозам Всемирной организации здравоохранения число людей с нарушением слуха достигнет 9% от общего числа населения. На сегодняшний день более 13 миллионов людей с нарушениями слуха в России. Из них более 1 миллиона – дети до восемнадцати лет. Человек с ограничениями по слуху плохо воспринимает речь и звуки, он слышит их тихо и неразборчиво. Потеря слуха может возникнуть в результате повреждения наружного и среднего уха, или при повреждении внутреннего уха. Исходя из этого различают:
тугоухость, вызываемая препятствиями на пути усиления звуков, называется кондуктивной. Она возникает: на уровне наружного уха(серная проба, пороки развития наружного уха); на уровне среднего уха(отверстия и повреждения барабанной перепонки; повреждение слуховых косточек; отосклероз, нарушающий подвижность слуховых косточек). Такая тугоухость обычно исправляется хирургическим путём.
тугоухость, связанная с нарушениями преобразования механических колебаний в электрические импульсы, называется сенсоневральной. Для данного типа тугоухости характерна не только снижение звуковосприятия, но и его искажения. При этом снижается болевой порог, затрудняется восприятие речи на фоне шума. Причинами сенсоневральной тугоухости являются: неврит, повышение давления жидкостей внутреннего уха, возрастное снижение слуха, патология слухового нерва. Сенсоневральную тугоухость нельзя излечить хирургическим путём. Частично оставшуюся слуховую функцию будет значительно улучшать слуховой аппарат – с помощью более интенсивного раздражения волосковых клеток.
смешанная тугоухость – комбинация кондуктивной тугоухости с поражением внутреннего уха. Основные причины: инфицирование улитки при хр. воспалении уха; наклонение возрастных факторов на неоперированный отосклероз. Таким больным назначают те же слуховые аппараты, что и при сенсоневральной тугоухости.
Редко встречающаяся полная глухота является результатом двухстороннего разрушения воспринимающих звук клеток улитки, а иногда и слухового нерва. Причины врождённой ненаследственной глухоты – повреждение органов слуха зародыша. Обычно такая глухота, - результат воздействия на плод во время беременности инфекции, химических веществ, радиации и т. д. Такая глухота по наследству не передаётся. Причины врождённой наследственной глухоты – поломки в генах, несущих информацию о развитии органов слуха зародыша. Наследственная глухота может передаваться от родителей к детям, и дальше, из поколения в поколение.

Глава 3. Влияние шума на слух.
Слух – важнейшее из человеческих чувств. С помощью слуха мы поддерживаем тесную связь с окружающим миром. Есть много причин потери слуха. Одна из них – шумовое воздействие на орган слуха.
Известно, что высокий уровень шума неблагоприятно воздействует на организм человека. Прежде всего, конечно, страдает слуховой аппарат. Шум оказывает травмирующее воздействие на внутреннее ухо. Сильнее всего страдает кортиевый орган и клетки внутренней спиральной борозды. Любой шум достаточной интенсивности и длительности может привести к различной степени снижения слуховой активности. Важную роль в развитии нарушений слуха играет перенапряжение тормозного процесса, которое при отсутствии достаточного отдыха приводит к истощению звуковоспринимающего аппарата и перерождению клеток, входящих в его состав. Длительное шумовое воздействие вызывает стойкие нарушения в системе кровоснабжения внутреннего уха, которые являются непосредственной причиной последующих изменений в лабиринтной жидкости и дегенеративных процессов в чувствительных элементах спирального органа. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1-2 года, при средних – обнаруживается гораздо позже, через 5-10 лет, то есть снижение слуха происходит медленно, болезнь развивается постепенно.
Под воздействием шума, превышающего 85-90 дБ, в первую очередь снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Сначала интенсивный шум вызывает временную потерю слуха. В нормальных условиях через день или два слух восстанавливается. Но если воздействие шума продолжается месяцами или годами, восстановления не происходит, и временный сдвиг порога слышимости превращается в постоянный.
Шум обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустическое раздражение, накапливаясь в организме, всё сильнее угнетает нервную систему. Поэтому перед потерей слуха от воздействия шумов возникает функциональное расстройство центральной нервной системы. При длительном воздействии на человека мощных звуков и шумов происходит перевозбуждение клеток коры головного мозга. В итоге: понижается острота слуха, ускоряется процесс старения организма. Если сила звука выше 80 децибел, появляется опасность потери чувствительности, находящихся в среднем ухе ворсинок – отросков слуховых нервов. Отмирание половины из них еще не ведёт к ощутимой потери слуха. А если погибает больше половины - человек погрузится в мир, в котором не слышно шелеста листьев, жужжания пчёл. С потерей всех тридцати тысяч слуховых ворсинок человек попадает в мир безмолвия.
Основным признаком воздействия шума является снижение слуха по типу кохлеарного неврита. Снижение слуха обычно бывает двусторонним. Стойкие изменения слуха вследствие воздействия шума, как правило, развиваются медленно. Нередко им предшествует адаптация к шуму, которая характеризуется не стойким снижением слуха, возникающим непосредственно после его воздействия и исчезающим вскоре после прекращения его действия. Начальные проявления тугоухости чаще всего встречаются у лиц со стажем работы в условиях шума около 5 лет. Риск потери слуха у работающих при десятилетней продолжительности воздействия шума составляет 10% при уровне 90дБ., 29%-при 100дБ. и 55%-при 110дБ.
Адаптация к шуму рассматривается как защитная реакция слухового анализатора на акустический раздражитель, а утомление является предпатологическим состоянием, которое при отсутствии длительного отдыха может привести к стойкому снижению слуха.
Развитию начальных стадий снижения слуха могут предшествовать ощущения звона или шума в ушах, головокружение, головная боль. Восприятие разговорной и шепотной речи в этот период не нарушается. Характерным для начальных стадий поражения слухового анализатора, обусловленного воздействием шума, является повышение порога восприятия высоких звуковых частот (4.000-8.000 Гц.) . По мере прогрессирования патологического процесса повышается порог восприятия средних, а затем и низких частот. Высокие звуки «Ф» и «С» становятся неслышными. Нервные клетки внутреннего уха оказываются настолько повреждёнными, что атрофируются, гибнут, не восстанавливаются.
На производстве, что бывает крайне редко, происходят аварии, в результате чего происходит сверх интенсивные шумы: 125-140дБ., вызывающие вибрацию в мягких тканях носа и горла, а также в костях черепа и зубах; если интенсивность превышает 140дБ., то начинают вибрировать грудная клетка, мышцы рук и ног; появляются боль в ушах и в голове, развиваются крайняя усталость и раздражительность. При уровне шума свыше 160дБ. происходит полная потеря слуха – происходит разрыв барабанной перепонки.

Глава 4. Практическая часть.
Я решила провести замеры шума в школе. Используя шумомер - вибромер Октава-110А-ЭКО я провела замеры уровня шума в школьной столовой, на уроках, на переменах, время замера – около минуты. Я выяснила, что самый высокий уровень шума в столовой (младшие классы) – 87дБ., и на уроке физкультуры в младших классах в малом спортивном зале – 91дБ. Самые «тихие» места в нашей школе: на уроке в первом классе – 58дБ, и на ГИА в старших классах – 43,8дБ. Смотри приложение.
Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице
Децибел,
дБА Характеристика Источники звука
0 Ничего не слышно
5 Почти не слышно
10 Почти не слышно тихий шелест листьев
15 Едва слышно шелест листвы
20 Едва слышно шепот человека (на расстоянии 1 метр).
25 Тихо шепот человека (1м)
30 Тихо шепот, тиканье настенных часов.
Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
35 Довольно слышно приглушенный разговор
40 Довольно слышно обычная речь.
Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч.
45 Довольно слышно обычный разговор
50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка
55 Отчётливо слышно Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
60 Шумно Норма для контор
65 Шумно громкий разговор (1м)
70 Шумно громкие разговоры (1м)
75 Шумно крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем.
85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома. Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)
110 Крайне шумно вертолёт
115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м)
120 Почти невыносимо отбойный молоток (1м)
125 Почти невыносимо
130 Болевой порог самолёт на старте
135 Контузия
140 Контузия звук взлетающего реактивного самолета
145 Контузия старт ракеты
150 Контузия, травмы
155 Контузия, травмы
160 Шок, травмы ударная волна от сверхзвукового самолёта
При уровнях звука свыше 160 децибел - возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких,
больше 200 - смерть (шумовое оружие)

Таблица « Уровень шума в школе»
Место проведения замера Минимальные и максимальные уровни шума Среднее значение шума Время, в течение которого проводился замер
За 20 минут до звонка, в старшей школе 59,1
66,8 62,3 минута
За 15 минут до звонка в младшей школе 69,1
81,0 71,0 1-2 минуты
За 10 минут до звонка в холле старшей школы 85,7
83,0 71,4 1-2 минуты
За 5 минут до урока на 2 этаже в старшей школе 44,8
85,3 77,8 минута
За 5 минут до урока в холле младшей школы 69,6
82,3 75,0 минута
На уроке в первом классе 54,2
72,3 58,0 минута
На ГИА у старшеклассников 29,8
65,8 43,8 минута
На уроке музыки в первом классе 75,4
85,4 76,2 минута
В пустой столовой 51,6
69,1 57,3 минута
В столовой младшие классы 78,2
88,5 87,0 минута
В столовой старшие классы 80,9
90,4 82,4 минута
На перемене в начальной школе 65,0
91,1 84,2 минута
Перемена в старшей школе 63,8
90,4 64,6 минута
Звонок 90,4
Урок физкультуры старшие классы 60,4
79,8 73,0 минута
Урок физкультуры на улице 62,5
86,3 77,2 минута
Урок физкультуры в младших классах, в зале 86,5
112,3 95,0 минута
На уроке в 9 классе без учителя 49,9
91,6 61,3 минута
На уроке 9 класс с учителем 39,4
72,8 58,9 минута


График 1. Уровень шума ( в дБ) в старшей школе.
1. 20 мин. до звонка
2. 10 мин. до звонка
3. 5 мин. до звонка
4. ДКР 10 класс
5. Столовая пустая
6. Столовая с учениками
7. Перемена
8. Ф-ра в зале
9. Ф-ра на улице
10. На уроке без учителя
11. На уроке с учителе
Вывод: по графику видно, что самый высокий уровень шума 82 дБ в старшей школе приходится на питание учащихся в столовой, это объясняется большим скоплением детей на не большой площади в короткий промежуток времени, не много отстаёт, но тоже находится на лидирующей позиции уровень шума за 5 мин.до звонка 77 (дБ), что сопоставимо с уровнем шума на уроке ф-ры на улице. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с уровнем шума школьного звонка 90 (дБ). Самым спокойным оказалось время проведения ДКР в 10 классе. Таким образом, средний уровень шума в средней школе составил 68 (дБ), тогда как норма для контор составляет 60 (дБ), к слову сказать, уровень шума звонка превышает допустимую на30%.


График 2. Уровень шума ( в дБ) в младшей школе.
Вывод: метметим, что самый высокий уровень шума в младшей школе мало чем отличается от призовых мест старшей, так же на лидером является урок ф-ры ( в зале) и процесс питания в столовой 95 и 87 (дБ) соответственно. Хотя стоит отметить, что урок ф-ры в младших классах превышает по уровню шума даже школьный звонок, что опять же на 30% выше нормы для помещений. Да, и перемена в начальной школе не намного лучше 84 (дБ), так что орган слуха отдыхает на уроке 58 (дБ), что соответствует нормам, как и в старшей школе, где на уроке около 60 (дБ). Таким образом средний уровень шума в младшей школе составил 79,5 (дБ), это на 10 (дБ) больше, чем в старшей школе.
Допустимый уровень шума – 40дБ-50дБ. Из этих значений я пришла к выводу, что уровень шума в школе превышает нормальные показатели.
Вывод: Мы постоянно находимся в шумной обстановке, в школе на уроках и на переменах.
Я попробую предложить пути решения шумового загрязнения в школе:
1. На занятиях должна быть тишина.
2. Во время перемен можно включать различную спокойную музыку, классические произведения, звуки природы.
3. Создать место, где ученик, уставший от шума может посидеть в тишине ( затемнённая комната, стены звуконепроницаемые, можно включать негромкую спокойную музыку, голоса птиц, шум моря и т. д.)
Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице


Заключение.
Данная работа показала мне, что слух – важнейшее из человеческих чувств, а способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром.
• Слух – первое чувство, которое формируется у ребёнка. Ещё в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.
• Слух – самое острое человеческое чувство. Интенсивность звука, вызывающее в ухе самое слабое слуховое ощущение, в десять в десятой степени раз меньше, чем аналогичная интенсивность света.
• Слух – самое совершенное чувство. Он может не только различать огромный диапазон звуков, но и точно определять пространственное нахождение их источников.
• Слух – позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Только он даёт возможность услышать шум приближающейся опасности и вовремя среагировать.
• Слуховой орган один из наиболее сложных и тонких органов, что до сих пор ни одно техническое средство не в силах его заменить.
Слух всегда бодрствует, даже ночью. Он постоянно подвергается раздражению, ибо не обладает ни какими защитными приспособлениями, сходными, например, с веками, предохраняющими глаза от света. Звуковые ощущения позволяют не только получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно. Поэтому очень важно сохранить свой слух на долгие года, до старости.
Влияние шума на слух зависит от слуховой чувствительности, продолжительности действия, характера и силы громкости звука. Поэтому так важно соблюдать гигиенические правила по сохранению слуха.
Рекомендации по сохранению слуха:
1. Гигиеническая чистка ушей.
2. По возможности избегать пребывания в среде с повышенным уровнем шума.
3. Ограничить время прослушивания плеера и ограничит громкость.
4. Принимаясь за уроки, лучше не включать телевизор.
5. Нельзя делать уроки слушая плеер.
6. Не шуметь на уроках и переменах.
7. Больше бывайте на природе, слушайте пения птиц, шелест травы.
8. Берегите уши от всякого сильного и внезапного шума.
Во время написания работы я научилась работать с литературой, анализировать, мне удалось работать с прибором по измерению шума. Результатом моей работы стал анализ шума в школе и пути решения.


Список литературы
1. Санников А. А., Стражинский В. Н., Куцубина Н. В. И др. Вибрация и шум технологических машин и оборудования отраслей лесного комплекса. – 2006г.
2. Зверев И. Д. Человек. Организм и здоровье 8-9 класс. – 2000г.
3. Диментберг Ф. М. Фролов К. В. Вибрация в технике и человеке. – 1987г.
4. Вознесенский Н. Л., Пальчун В. Т. Болезни уха, горла и носа. – 1981г.
5. Крылова Н. В., Наумец Л. В. Анатомия органов чувств. – 1991г.
6. Лупандин В. И., Сурнина О. Е. Основы сенсорной физиологи – 1994г.
7. Тейлор Р. Шум. – 1987г.
8. Артамонова В. Г., Шаталов Н. Н. Профессиональные болезни. – 2006г.
9. Андреева Е. Ц., и др. Шум ишумовая болезнь. – 1999г.
Категория: Возраст 14-17 лет | Добавил: hil2001 | Теги: замеры шума в школе, нарушение слуха у человека
Просмотров: 1526 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА