Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
14:49

Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А.»

Разработка проведения мероприятия в виде диспут для студентов медицинского колледжа
«Студенческая жизнь: Мифы и реальность»

подготовила
преподаватель ПМ-04
Козлова Надежда Юрьевна

г. Черемхово
2020
ВЕД 1 Добрый день Уважаемые студенты и преподаватели! Мы рады приветствовать Вас на диспуте посвящённому студенческой жизни!

ВЕД 2 - Студенческие годы принято считать самыми счастливыми и беззаботными, поскольку в эту пору стремления молодых людей направлены не только на саморазвитие, учебу и поиск себя, но и на поиск новых эмоций и впечатлений.

ВЕД 1 - При этом некоторые из нас считают студентов практически бездельниками, другие очень ответственными и занятыми людьми. Давайте разберемся кто из них прав, и действительно ли студенческая жизнь беззаботна?

ВЕД 2 - Но сразу отметим, что понятие беззаботности и легкости у каждого свое. И устав жизни каждый создает «под себя». Поэтому о беззаботности или насыщенности студенческой жизни нельзя говорить обобщенно.

Вед 1 Но все-таки мы попытаемся разобраться в этом вопросе на примере самых распространенных мифов, которые уже долгие годы "гуляют" в нашем СТУДЕНЧЕСКОМ обществе.

ВЕД 1 -ИТАК, МЫ начинаем ДИСПУТ!
ДАВАЙТЕ ПОПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ!(выходят по два представителя с групп)

ВЕД 2 -СЕГОДНЯ В ДИСПУТЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ СТУДЕНТЫ 1 И 2 КУРСОВ. А также наши болельщики, которые могут принять участие в обсуждении злободневных тем, связанных с жизнью студентов. (команда тянет жетоны «+» и «-«)

Вед 1 Среди студентов колледжа бытует Миф 1 Уважаем только тех, кто ведет у нас занятия!
Всем нам с детства знакомо известное утверждение о том, что надо уважать старших. Напрашивается вопрос: нужно уважать только старших (интересно, начиная с какого именно возраста?) или вообще всех людей?
Вед 2- До сих пор довольно распространено мнение, что детей уважать не нужно, потому что они ещё не выросли и ничего достойного уважения не совершили. Тогда получается, что до уважения нужно дорасти или его придётся заслужить? В таком случае это больше похоже на соблюдение субординации или награду за достижения. Поэтому тему уважения не стоит рассматривать узко, ограничиваясь отношением младших к старшим, – она касается любых взаимоотношений между людьми.

Вед 1 - Право на уважение имеет каждый человек в любом возрасте, просто потому, что он существует на свете. А ещё не стоит забывать, что дети всегда учатся на примере взрослых. Если мы хотим, чтобы они нас уважали, необходимо сначала показать им, как проявляется уважение, что оно собой представляет. Не встретившись с уважением в семье, они так и не узнают, что это такое.
А теперь просим вашего внимания мы переходим к самому главному! И так…

Вед. 2 А) Объясните выражение: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали». ( даем 2 мин. )

Вед 1 С этим вопросом все понятно переходим к следующему направлению
Б) К категории «УВАЖЕНИЯ» я не отношу: технический персонал, гардеробщиц, секретарей, бухгалтерию, других преподавателей (они же не ведут у нас уроки) и т.д. Как вы считаете это правильно? (минуту на размышление) ( размышлять 1 мин)

Вед. 2 С этим вопросом все понятно переходим к следующему направлению
В) Хамство. Мои права важнее!

Вед 1.В современном обществе есть устои, которые хоть и не прописаны в законодательстве, но все же являются общепринятыми правилами.
Вед 2 Их соблюдение крайне важно, в противном случае можно обернуть мнение других против себя. К таким правилам относят и моральные и этические нормы, например, вежливость, сдержанность, опрятность и так далее.

Вед 1 В соответствии с этими негласным законом, подведем итоги по первому мифу. Что значит уважать других? (приглашают представителя команды к плакату и пишут умозаключения по вопросу уважение)

Вед. 2 И так Первый миф по уважению мы разобрали и надеемся все сделали для себя соответствующие выводы

Вед 1 - Другой миф не менее интересен! Миф 2 Делаю что хочу - потому что …..

Правила придуманы чтобы было не скучно жить. Этикет - это своего рода оформленное выражение чувств. Эмоции - это алмаз. Этикет - бриллиант.
Только сейчас уже многие не ценят это... да, порой это загоняет в какие-то рамки, слишком строгие ограничения.

Вед 2 Это и понятно. На подсознательном уровне люди идут в сторону наименьшего сопротивления и вреда. И безграничное проявление чувств может навредить. Поэтому столетиями люди и выработали правила, которые ограничат чувства до приятных, безвредных проявлений.

Вед 1 - Сейчас люди освободились от рамок этикета. Ну или почти освободились, я, например, еще соблюдаю многие правила вежливости и такта. Причем, не считая такие поступки, как уступание места в транспорте или пропускание взрослого вперед как что-то особенное. Я чувствую более тонкие грани этики поведения.

Вед 2 - А для этого рассмотрим три ветви нашего второго мифа.
А)Я прихожу без халата и сменной обуви, нарушая устав, потому что так хочу! Опрятный внешний вид, что это?

Вед 1 Б) Столовая, для всех, но не для меня: Чай, кофе могу пить в кабинете? Так ли это?

Вед 2 В) Семечки атрибут студента? Еда во все времена!

Вед 1 Постоянный перекос в сторону «делаю только то, что хочу», жизнь на волне своих сиюминутных желаний. В этом случае человек делает лишь то, что хочется, однако лишает себя перспективы, возможности идти к более серьёзным и крупным целям, реализовываться в жизни.

Вед 2 Порой всем приходится делать что-то, что не нравится. Но это оправданно, если мы осознанно движемся к какой-то важной для нас цели. Такая жертва понятна, если она имеет для нас смысл, когда мы знаем, что благодаря нашему терпению мы приблизились к чему-то важному, намеченному. Это означает, что мы, как взрослый человек, руководствуемся принципом реальности.
Вед 1 Таким образом подведем черту под вторым мифом «Делаю так…»

Вед. 1 И так Второй миф по уважению мы разобрали и надеемся все также сделали для себя выводы и изменят отношение по этому мифу в положительную сторону.

Вед. 2 Миф 3: Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши студенты?
Конечно, это известная истина, что студенческая жизнь – самая интересная. Что это неповторимые моменты, яркие впечатления и 100% занятость не только потому, что ты весь в учебе, но и потому что ведешь активный образ жизни, посещая и участвуя во всевозможных мероприятиях. Вед. 1 Для всех она складывается по-разному. Для кого-то, возможно, открывается не сразу... «Студенческая жизнь – это, прежде всего, учеба. Ну и, конечно, знакомство с интересными людьми, которые всегда готовы тебя поддержать и помочь тебе. Но большинство студентов, почему-то считает иначе . А как иначе рассмотрим три наши направления третьего мифа

Вед. 2 А) Я пришел учиться, а не плясать!

Вед. 1 Б) Студент Активист, кому это нужно?

Вед. 2 В) Как найти себя, не навредить учебе?

Вед. 1 Студенческая жизнь без забот — это скорее миф, чем реальность. Конечно, умудренному жизнью и опытом человеку, который "задыхается" в современном ритме погони за деньгами и социальным положением, время учебы в колледже вспомнится как беззаботное и веселое, несмотря на мелкие неприятности.
Вед. 2 Но для вчерашнего школьника студенческая жизнь будет наполнена, в первую очередь, кропотливой работой. И все же, как это не парадоксально звучит, студенческие годы — это очень веселое и незабываемое время.
Вед. 1 Ведь вы познакомитесь со многими интересными людьми и получите колоссальный жизненный опыт. А диплом послужит стартом в профессиональной сфере.
Вед. 2 Подводя черту под мифом номер три «АКТИВНОСТЬ» ….просим ВАС Высказать своё мнение

ВЕД-1 ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ! Миф 4: Любовь напоказ!

любовь трудно не заметить – влюбленные обнимаются, целуются, не стесняясь никого. Вроде бы, это и правильно – а зачем кого-то стесняться, ведь влюбленные счастливы.
Вед. 2 Так считают многие влюбленные, они счастливы, и хотят, чтобы эти эмоции были заметны всем окружающим. Нужно это делать, или нет, это решать самим влюбленным, однако стоит задуматься о том, хороша ли показная любовь. Зачем страстно целоваться у всех на виду, если свою любовь можно выразить одним лишь взглядом?

ВЕД-1 У меня создается впечатление, что те люди, которые очень сильно стремятся привлечь внимание публики к своим чувствам, просто хотят кому-то доказать то, что они действительно друг друга любят.
Вед. 2 А кому нужны эти доказательства? «Бывшим» возлюбленным? Потенциальным «любимым»? А быть может, самим себе?
МЫ считаем, что настал тотчас обсудить и этот момент!

А) Люблю – пусть все видят и об этом знают! ВЫ тоже так считаете

ВЕД-1 Б) Существует ли этика отношений в учебном учреждении? Что вы думаете по этому поводу

ВЕД 2 – Я все же считаю, что любовь должна быть тайной двух людей. Если подключаются другие, тайны уже нет, поэтому нужно стараться хранить свои чувства.
ВЕД-1 Их не стоит скрывать, но не стоит и демонстрировать. Не доказывайте никому, что в вашей жизни есть любовь, это никому не нужно.
Просто будьте счастливы и наслаждайтесь обществом друга.
Вед. 2 Подводя итог под мифом номер четыре «ЛЮБОВЬ» ….просим ВАС Высказать своё мнение

ВЕД-1 Вот время подошло к концу мы рассмотрели важные мифы злободневные в нашем колледже . Давайте озвучим те умозаключения который вынесли наши команды. ( представитель команды читает с плаката свое решение).
Вед. 2 Подытожить наш Диспут хотим следующими словами: Уважайте себя и окружающих! Стремитесь вести активный образ жизни! Достигайте поставленных целей! Никогда не останавливайтесь на достигнутом и делайте все чтобы ваша жизнь стала ярче и интереснее.
ВЕД-1 Надеемся, что сегодня у вас точно сложились представления какой должна быть студенческая жизнь, а МИФЫ которые будоражили ваше сознание частично или полностью были развеяны!

И, я думаю, каждый из нас вынес из проведенного мероприятия что-то важное для себя!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://kursar.ru/studencheskaya-zhizn-mify-i-realnost.
2. https://zen.yandex.ru/media/id/5cdbdf70534bd800b810cf0f/liubov-napokaz-5d3e8241e6cb9b00ae6a738d

Категория: Средне-специальные учебные заведения | Просмотров: 152 | Добавил: nadejda_seredkina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА