Пятница, 05:01 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Урок технологии по направлению «Технология ведения дома». Тема урока: «Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией» 5 к
09.03.2015, 20:45

Бузанова Татьяна Владимировна
учитель технологии
МБОУ Платоновской сош Рассказовского района Тамбовской области

Урок технологии по направлению
«Технология ведения дома».
Тема урока: «Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией»
5 класс
Тип урока. Комбинированный.
Цель:
Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки;
Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка)
тесьма-молния дли¬ной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина. Компьютер, проектор, программа Power Point.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
1) Из каких деталей состоит юбка?
2) Какое полотнище больше?
3) Как обрабатывают боковые срезы?
4) Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?
III. Изучение нового материала.
Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.
Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки за¬стежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)
Учитель. В юбке молния может быть расположена в ле¬вом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.
(слайд) «Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металличе¬ских заклепок, расположенных вверху и внизу.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком
Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими вида¬ми застежек и наиболее удобна в носке.
Преимущества застежки тесьмы-молнии:
— сокращение времени на обработку;
— красивый внешний вид;
— быстрота и удобство в использовании.
Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бо¬кового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).
Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по ли¬цевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка рас¬положена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под перед¬нее полотнище слайд (рис. а). Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. б).
Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.

Учитель показывает и рассказывает, как обработать застеж¬ку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последователь¬ность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:
Заметывание боковых срезов юбки
1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
Приметывание застежки – молнии
2. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
3. Нало¬жить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.
Настрачивание застежки – молнии
4. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
5. Удалить наметку, проутюжить.
Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

IV. Практическая работа.
При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.
В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
V. Целевой обход учителя.
Во время обхода учитель контролирует выполняемую уча¬щимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помо¬гает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.
VI. Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
1) Что заменяет застежка-молния?
2) Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
3) Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
4) Какое преимущество в сравнении с другими видами за¬стежек
имеет застежка-молния?

VII. Анализ и оценка урока.
Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и ти¬пичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.
Домашнее задание.

Инструкционная карта
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией

Заметывание боковых срезов юбки
1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
a.
Приметывание застежки – молнии
2. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
3. Нало¬жить подогнутый край переднего полотнища на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

a.

Настрачивание застежки – молнии
4. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

5.Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: buzanowa76 | Теги: Урок технологии по направлению «Тех
Просмотров: 672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА