Суббота, 15:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Урок технологии по направлению «Технология ведения дома». Тема урока: «Коррекция фигуры с помощью зрительные иллюзии в одежде.» 8 класс
10.03.2015, 22:03

Урок технологии по направлению
«Технология ведения дома».
Тема урока: «Коррекция фигуры с помощью зрительные иллюзии в одежде.»
8 класс

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить использовать зрительные иллюзии в одежде с целью коррекции фигуры

Задачи урока:
Образовательная: дать представление о типах фигур, способах ее корректировки, зрительных иллюзиях в одежде. Способствовать применению полученных знаний на практике.
Развивающая: продолжить развитие исследовательских навыков, творческих способностей, образное мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательная: способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

Форма занятия: практикум

Наглядные пособия и материалы:
• Доска
• Елка (искусственная и натуральная)
• Шелк (искусственный и натуральный)
• Сумка (из натуральной и искусственной кожи)
• Изделия из стекла и хрусталя
• Иллюстрации картин
• Плакаты: «Идеальная форма тела», «Формы тела».
• Презентация «Коррекция фигуры», «История костюма»
• Инструкционные карты, тест "Зрительные иллюзии в одежде"
• Журналы мод
Раздаточный материал:
• сантиметровая лента,
• линейка,
• прямоугольный треуголь¬ник,
• инструкционные карты.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Педагог приветствует детей.
Психологический настрой на занятие

II. Целеполагание и мотивация

- Взгляните, пожалуйста, на эти предметы: елка искусственная и натуральная, шелк искусственный и натуральный, сумки из искусственной и натуральной кожи, изделия из стекла и хрусталя. Какая взаимосвязь между ними?

В ходе обсуждения, сравнения, дети совместно с педагогом, приходят к выводу, что предметы схожи между собой. Зрительно очень трудно отличить, из чего изготовлен предмет (из искусственной или натуральной кожи, хрусталя или стекла и т.д.). Педагог говорит, что все это было обманом зрения.
- Мы не случайно начали рассматривать и говорить об этих предметах, сравнивать их, так как тема сегодняшнего занятия “Зрительные иллюзии в одежде”.

Знакомство с целью и задачами

- Итак, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с определением “иллюзии”. Узнаем, где можно их использовать.
Вспомним, люди каких профессий используют зрительные иллюзии в одежде.
Научимся применять зрительные иллюзии в одежде.
Попробуем на практике применить полученные знания.
- Знания, фантазия, воображение, помогут вам справится с заданием творческого характера, выполнить тесты и оформить выставку эскизов.
- Итак, что такое иллюзия?

Ответы детей

- Иллюзия – это искаженное восприятие глазом действительности. С помощью зрительных иллюзий происходит обман зрения. Это самые многочисленные и удивительные иллюзии, их еще называют оптические иллюзии.

- На свете нет двух одинаковых людей, даже близнецы отличаются друг от друга. Все мы отличаемся характером, способностями, наконец, внешностью.

- Зрительные иллюзии, как правило, использовались, чтобы приблизить реальные фигуры к идеальной: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

- Каждому человеку от природы даются: определенное телосложение, рост, характерные черты лица. Они редко бывают идеальными, но любая девушка (женщина) хочет быть красивой, привлекательной. Это возможно, если изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Обладая знаниями о своей фигуре и владея приемами ее коррекции, можно подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки.

!Показ наглядных пособий

III. Первичное усвоение материала
- О законах зрительных иллюзий написано немало. Иллюзию в истории костюма использовали в одежде очень давно. В истории костюма можно проследить, как “сужали” талию с помощью очень широких юбок, делали ноги длиннее с помощью завышенной линии талии и т.д. Это можно увидеть в настоящем издании “Костюм в России XVIII – начале ХХ века”.
Просмотр презентации «История костюма»

Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что-то ушло в прошлое, а что-то актуально и сейчас.
- Как вы думаете, люди, каких профессий в швейной промышленности применяют зрительные иллюзии в одежде? (Ответы детей)

- Как правильно использует в своей работе художник-модельер зрительные иллюзии. Давайте посмотрим небольшую презентацию Она вам поможет в выполнении самостоятельной работы и в разработке эскизов.

Просмотр коллекции одежды по корректировке фигуры.

Во время просмотра педагог обращает внимание на ключевые моменты.

После просмотра идет обсуждение презентации, педагог подводит детей к выводу, что знание и использование зрительных иллюзий позволяет не только сделать фигуру более идеальной, но и помогает достигать художественного образа модели

IV. Практическая работа.
Задание. Исследовать форму своего тела. Определить особенности своей фигуры. Выбрать свой стиль одежды.
Выполняется в парах.
Оснащение: сантиметровая лента, линейка, прямоугольный треуголь¬ник, плакаты: «Идеальная форма тела», «Формы тела», инструкционная карта
Инструктаж:
• Изучите рисунок «Формы тела».
• Рассмотрите рисунок 1а. На нем изображена форма тела «Перевернутый треугольник» или «Перевернутая трапеция», которая характеризуется тем, что плечи значительно шире бедер. Грудь достаточно развита. Это может быть и спортивная фигура с развитой мускулатурой. Такую форму тела можно отнести к верхнему типу телосложения.
• На рисунке 1б изображена прямоугольная фигура, у которой плечи и бедра имеют одинаковую ширину. Талия у такой фигуры обозначена слабо. Прямоугольная фигура чаще всего по-детски стройна.
• Ознакомьтесь с формой тела «песочные часы» рисунок 1в. У прямой, слегка округлённой фигуры плечи и бёдра одинаковой ширины, талия чёт¬ко обозначена. У округлой фигуры плечи и бёдра одинаковой ширины и по-женски округлы. Талия обозначена очень чётко (осиная талия).
• На рисунке 1г три вида фигур: угловатая грушевидная, округлая груше¬видная и круглая. У обладательниц обеих грушевидных фигур плечи уже бёдер. Бёдра в большинстве случаев очень развиты. Талия выделяется
только по отношению к бёдрам. Такие фигуры относятся к нижнему типу телосложения. Женщины с круглой фигурой обладают округлыми линями, талия едва вырисовывается, живот выступает вперёд.
• Выполнить измерения фигуры на плоскости и записать их в таблицу, данную в инструкционной карте.
Выявите особенности собственного тела (округлость форм, угловатость др.), впишите его в соответствующую геометрическую фигуру. Определить тип своей фигуры в соответствии с рисунком 1.

Упражнение 2
• Вы определили форму своего тела. Опираясь на результаты исследований, подберите наиболее подходящий для вашей фигуры силуэт одежды (см. приложение №5). при помощи которого можно уравновесить нижнюю и верхнюю часть тела.
• Просмотрите журналы мод. Найдите модели, соответствующие вашей фигуре. Нарисуйте несколько моделей выбранного силуэта.

Способы представления результата. Текстовые и графические выводы по характеристике своей формы тела и подбору силуэта одежды к своей фигуре.

Такого типа задания вызывают положительные эмоции, интеллектуальное напряжение, будят мысль и инициативу учащихся, т.к. у них появляется желание применить полученные знания на практике (при выполнении проекта).

V. Закрепление изученного материала

Задание обучающимся:

- В процессе работы вы познакомились стипами фигур, способами ее корректировки, применением зрительных иллюзий в одежде, послушали советы, которые вы можете принять к сведению. Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить тестовое задание, где мы постараемся сделать фигуру более или менее идеальной.

Выполнение тестов

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

По окончании выполнения работы идет защита работ. Необходимо ответить на вопросы:
• Какой недостаток фигуры ты попыталась скрыть?
• Что в фигуре тебе удалось подчеркнуть?
• Дай оценку своей работе (самооценка, оценка обучающихся, оценка педагога)
• В процессе защиты оформляется выставка работ учениц.

Наше занятие подходит к концу, скажите:
-Что нового сегодня вы узнали?
-Нужны ли вам знания и умения, полученные на занятии?
-Где вы можете использовать данный материал?

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Организационный момент Приветствует детей. Проверяет готовность рабочего места, учебное оборудование. Приветствуют педагога. Готовятся к занятию. Проверяют необходимость материала для учебного занятия

Целеполагание и мотивация Предлагает рассмотреть предметы. Задает вопросы:

Что было продемонстрировано?

Из чего выполнены данные предметы?

Корректирует ответы обучающихся, дополняет, обобщает и делает выводы. Подводит обучающихся к определению темы занятия. Знакомит с целями и задачами Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы педагога. Знакомятся с темой занятия, с целями, задачами на учебном занятии.

Первичное усвоение материала Дает определение слова “иллюзии”. Предлагает назвать профессии со зрительными иллюзиями в своей работе.
Предлагает видеопросмотр коллекции одежды по корректировке фигуры, презентацию «История одежды» Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания. Знакомятся с определением слова “иллюзия”. Перечисляют самые разные профессии. Просматривают видеоматериалы, обсуждают, делают выводы

Практическая работа Проводит инструктаж по выполнению пр. работы Выполняют измерения фигуры в парах, записывают результаты в таблицу, оформляют работу в виде текстовых и графических выводов
Закрепление изученного материала Знакомит с литературой по данной теме. Предлагает закрепить знания с помощью тестовых заданий.

Наблюдает за деятельностью детей, консультирует, оказывает необходимую помощь. Создает ситуацию успеха Выполняют тестовые задания, обсуждают и проверяют друг у друга. Обсуждают и защищают свои идеи. Дают комментарии к идеям по тканям, цвету, конкретным внешним данным. Анализируют свою деятельность и деятельность других

Подведение итогов

Рефлексия Мобилизует обучающихся на анализ и оценку своей работы. Дает ориентировочные вопросы, с помощью чего скрыты недостатки и подчеркнуты достоинства?
Предлагает оформить выставку работ. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на занятии

Задает вопросы:

Нужны ли те знания и умения, полученные на этом занятии?

Где вы будете использовать полученные знания и умения в дальнейшем? Высказывают оценку собственной деятельности.
Оформляют выставку. Отвечают на вопросы педагога

Высказывают оценку собственной деятельности

Приложение

Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: buzanowa76 | Теги: Урок
Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА