Вторник, 17:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Урок технологии по направлению «Технология ведения дома». Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой.» 5 класс
09.03.2015, 20:50

Бузанова Татьяна Владимировна
учитель технологии
МБОУ Платоновской сош Рассказовского района Тамбовской области

Урок технологии по направлению
«Технология ведения дома».
Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой.»
5 класс
Тип урока. Комбинированный.
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:
1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современ-ных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Мягкая мебель на кухне - это очень удобно. Ведь проводить время в комфорте гораздо приятнее, чем сидя на табурете. Но, в связи с частой  эксплуатацией мебели на кухне, ее обивка быстро изнашивается. В этом случае можно предложить владельцу самостоятельную замену. Для этого достаточно приобрести необходимый материал для оббивки, мебельные скобы и мебельный степлер. Таким образом можно достаточно быстро преобразить свою мебель. Купить подходящие мебельные скобы можно в интернет магазине. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Ведь найти подходящие материалы бывает достаточно не просто. 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник тех-нологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.
Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готов-ность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;
метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установ-ленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Межпредметные связи: ИЗО.

Технологическая карта урока.
Этап за-нятия Содержание урока (деятельность учителя) Форма работы Деятель-ность уча-щихся
1. Орга-низаци-онная часть
(3 минуты) 1. Приветствие, контроль посещаемости
2. Проверка готовности учащихся к уроку
беседа Готовятся к уроку, при-ветствуют учителя

2. Актуа-лизация знаний учащихся

Вступительное слово, задать учащимся не-сколько вопросов.
Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действи-тельно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях кото-рые в нем живут. Убранство и устройство до-ма отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.
Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? ( Ответы учеников).
Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подруга-ми. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вло-жить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зави-сит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.
Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -
Два кресла, диван, и корзину с картошкой,
Обеденный стол, табурет, холодильник,
Три книжные полки, гамак и будильник,
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электропилу,
Еще кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечёвку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу, огромную люстру
И бочку, чтоб осенью квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…
А разве А разве на кухне бывает иначе?
(автор - Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотво-рение? (Ответы учеников).
Верно, им необходимо выполнить планиров-ку интерьера кухни. беседа

демон-страция слайдов Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутиру-ют, приво-дят приме-ры.

3. Фор-мирова-ние но-вых зна-ний
Интерьер и планировка кухни - столовой.
А что такое интерьер? Планировка?
Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)
Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
Планировка - это размещение мебели и ку-хонного оборудования в помещении, в зави-симости от его размера и формы.
Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Что-бы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономич-ной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ори-ентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.
Требования к кухне . (слайды № 4, 5)

К современной кухне предъявляются опреде-ленные требования:
• Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования обо-рудованием и мебелью.
• Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы пред-метов.
• Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, ком-фортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

(слайд №6)
Зонирование кухни и «рабочий треуголь-ник».
Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.
1) Расстановка мебели и оборудования в рабо-чей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холо-дильника.
Рабочая зона предназначена для приготовле-ния пищи. Приготовление пищи является свое-образным технологическим процессом, кото-рый состоит из следующих основных опера-ций: хранение продуктов; подготовка продук-тов; мытье продуктов; подготовка блюд; при-готовление блюд, требующих термической об-работки; раздача готовых блюд; мытье посу-ды; уборка кухонных отходов. Рабочие по-верхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую ли-нию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где за-канчивается та или иная операция по приго-товлению пищи. Когда кухонное оборудова-ние располагается с учетом последовательно-сти выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготов-ления пищи и сохранить силы и время хозяй-ки.
2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то та-ким образом создается зона столовой. Обу-стройство в кухне столовой зоны намного об-легчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размеще-ния в гостиной постоянного обеденного сто-ла. (заканчивается текст слайда №6, слайд №7)
Виды планировки кухни.
Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор плани-ровки определяется формой кухни, ее разме-рами, а также расположением в помещении окон и дверей. (заканчивается текст слайда №7, слайд 8)

КУХНЯ В ОДИН РЯД
Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в уз-ких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых по-мещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продоль-ной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух чело-век. Основным преимуществом такой плани-ровки является то, что основное оборудова-ние располагается очень компактно вдоль од-ной стенки. (заканчивается текст слайда №8, затем фотографии на слайдах №9,10, 11; слайд №12 )
КУХНЯ В ДВА РЯДА
Двухрядная планировка применима в поме-щениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недоста-точна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее опти-мальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант пла-нировки: с одной стороны холодильник, мой-ка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.
(заканчивается текст слайда №12, фото-графии на слайдах №13, 14; слайд №15)

Г-ПЛАНИРОВКА
Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при раз-мещении в кухне обеденного стола. Эту пла-нировку можно применять и в небольших уз-ких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерыв-ность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зо-ны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.
(заканчивается текст слайда №15, фото-графии на слайдах №16,17,18;слайд №19)

П-ПЛАНИРОВКА
П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность исполь-зовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади поме-щения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях пло-щадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно ис-пользовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

(заканчивается текст слайда №19, фото-графия на слайде № 20; затем слайд №21)

КУХНЯ-ОСТРОВ
Кухню-остров можно оборудовать исключи-тельно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посере-дине помещения. Кухонный остров одновре-менно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множе-ства предметов кухонной утвари и даже ба-ром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив ра-бочую зону.
(заканчивается текст слайда №21, фо-тография на слайдах № 22, 23, 24; затем слайд №25)
рассказ, демон-страция слайдов Записывают тему
урока в тет-радь

Предлагают, высказыва-ют своё мне-ние, записы-вают опре-деления.

Смотрят презента-цию;
записывают определе-ния.

.

зарисовы-вают схемы планировок в тетради

4. Прак-тическая работа
(35 мин.) Технологический этап – планирование и из-готовление.
1. Начертить план домашней кухни.
2. Указать расположение окна и двери.
3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.
4. Выполнить различные варианты планиров-ки кухни, начертить рабочий треугольник, вы-брать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.
5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.
Заключительный этап – оформление и ана-лиз выполненной работы, взаимооценка и са-мооценка. беседа
демон-страция презен-тации

практи-ческая работа
Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.
5. Итого-вая часть.
(10 мин) Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруд-нения, возникшие в процессе работы.
Выставление оценок по результатам проде-ланной работы.
Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, сообщения об истории изобретений бытовых электриче-ских приборов; о стилях оформления интерье-ра. беседа, дискус-сия

Участвуют в обсуждении результатов работы. Ре-флексия.

Записывают домашнее задание в дневник, вы-ставляют оценки.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симо-ненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.
2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
3. Стихи о кухне. http://www.kuharka.ru/talk/noeat/anekdots/6656.html
4. Интерьер кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html

Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: buzanowa76 | Теги: гранд стратегия
Просмотров: 2253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА