Четверг, 12:26 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Программа по трудовому обучению и воспитанию
[ Скачать с сервера (301.5Kb) ] 05.02.2013, 16:57

Программа по трудовому обучению и воспитанию

«Воспитание самостоятельности у обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе профессионально-трудового обучения на уроках швейного дела»

Марина Николаевна Евпатова

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республика Хакасия «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно».

Л.С. Выготский

1​ Введение.

Основная задача коррекционной школы - подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. Проблема воспитания у обучающихся самостоятельности, развития познавательных интересов, воспитания личности в процессе профессионально-трудового обучения является общей дидактической и методической проблемой олигофренопедагогики. В ряде исследований подчёркивается значение правильно организованной самостоятельной учебной деятельности для коррекционно-развивающего воздействия на обучающихся с нарушением интеллекта. Однако очень мало освещается вопрос воспитания у школьников самостоятельности в процессе трудового обучения. Типовой программой по швейному делу предусмотрено воспитание у обучающихся умения работать самостоятельно. Противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида определяет актуальность проблемы – поиска новых подходов к воспитанию самостоятельности, обеспечивающих эффективность обучения обучающихся с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Главной практической целью данной программы является поиск эффективных путей и методов трудового обучения, способствующих развитию самостоятельности и активности обучающихся.

Задачи программы:

- формировать у обучающихся определенную систему производственных, операционных навыков по швейному делу, обеспечивающих их самостоятельность;

- способствовать умственному развитию обучающихся с нарушением интеллекта;

- включать обучающихся с нарушением интеллекта в социальную среду, приобщать к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей;

- воспитывать самостоятельность у обучающихся на основе анализа диагностических данных.

Программа разработана в соответствии с задачами обучения и воспитания специальной (коррекционной) школы VIII вида и рассчитана для обучающихся с нарушением интеллекта 5-9-х классов.

При создании программы учитывалось, что в условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, peгуляторных).

Данная программа основана на следующих принципах:

- развивающего обучения и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие, а также, что воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»;

- культуросообразности, реализация которого восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребёнка с нарушением интеллекта;

- связи теории с практикой, способствующей формированию умения обучающимися применять полученные знания на практике.

Разработанная программа направлена на коррекцию недостатков, препятствующих ученикам работать самостоятельно, таких как снижение мотивов деятельности, неуверенности в своих силах, слабой ориентировки в задании, неумении представить последовательный ход его выполнения, затруднений в словесном оформлении результатов работы.

Содержание программы призвано обеспечить воспитание у обучающихся с нарушением интеллекта самостоятельности, необходимой для их успешной социальной и трудовой адаптации, гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, городу, Родине.

Таким образом, программа является одним из продуктивных звеньев коррекционно-образовательного процесса.

Новизна программы в том, что повышение активности и самостоятельности обучающихся рассматривается как главная задача и важное средство перестройки всей учебно-воспитательной работы по предмету швейное дело. Кроме того, определены этапы в воспитании активности и самостоятельности обучающихся с нарушением интеллекта:

вовлечение всех детей в практическую деятельность;

воспитание интереса к этой деятельности;

постоянное и постепенное усложнение заданий;

определение действующей педагогической стимуляции и мотивации школьников к активной самостоятельной деятельности.


Полный текст материала в архиве

Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: Администратор
Просмотров: 1726 | Загрузок: 1120 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА