Вторник, 01:16 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Программа по дополнительному образованию "Волшебный крючок"
[ Скачать с сервера (898.2Kb) ] 02.05.2013, 09:20
Программа по дополнительному образованию "Волшебный крючок"
Пояснительная записка

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения, панно.
Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.
Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с историей и развитием художественного вязания;
- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
- научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
- обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;
- научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- привить основы культуры труда.

3. Развивающие:
- развить образное мышление;
- развить внимание;
- развить моторные навыки;
- развить творческие способности;
- развить фантазию;
- выработать эстетический и художественный вкус.

Данная программа рассчитана для обучающихся 5-9 классов. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Занятия организуются в целях углубления знаний учащихся по трудовому обучению.

Режим проведения занятий – традиционный.
Формы проведения занятий – теоретические, практические, проектная деятельность.

Используемые методы обучения:
 объяснительно-иллюстративный,
 репродуктивный,
 частично-поисковый,
 метод проекта

Уровни обученности - репродуктивный, новшество, новаторство.
Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей кружева, его изделиями способами их изготовления. Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания кружев. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование.
Новаторство – обучающиеся выполняют изделия различных кружев самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания.
В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры.
Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе уроков вязания, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам:
 Состав и свойства нитей – с уроками вязания.
 Гигиенические аспекты готового изделия – с экологией.
 Цветовой спектр. Зрительные иллюзии – с изобразительным искусством.

Системы практического обучения:
 Предметно - операционная.
 Конструкторско-технологическая.
Конечный результат:
 Освоение приёмов работы при изготовлении разнообразных кружев
 Выполнение - проекта.
Программа рассчитана на 1 год обучения.

В конце обучения учащиеся должны:

Базовый уровень
Знать
1. Историю возникновения вязания крючком и его видов.
2. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева.
3. Основные элементы вязания крючком. Уметь
1. Готовить материалы к работе.
2. Подбирать нити по цвету.
3. Читать схемы кружева.
4. Выполнять простые ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно.

Повышенный уровень
Знать
1. Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное, тамбурное вязание.)
2. Цветовую композицию при выборе ниток;
3. Методику проектной деятельности. Уметь
1. Различать виды вязания крючком;
2. Выполнять изучаемые виды вязания крючком;
3. Подбирать нити учетом цветовой композиции;
4. Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;
5. Выполнять мини-проект
Тематический план
Введение
Правила поведения и безопасной работы на уроках вязания. Организация рабочего места.
Материалы и оборудование.

Композиция «Корзина бархатцев»

Вязание цветов
Сборка и оформление букета.

Декоративное панно “Ромашки”

Вязание цветов

Сборка и оформление панно

Панно «Зимний вечер»

Продолжение вязания панно «Зимний вечер»

Композиция «Падал прошлогодний снег»

Вязание деда
Вязание бабки

Сборка композиции, украшение бисером.

Композиция «Иван да Марья»

Вязание деталей композиции.

Сборка композиции

Композиция
«Частушки»

Вязание деталей

Оформление композиции.

Композиция «Одиночество»

Вязание деталей.
Оформление бисером.

Участие в выставке.

Участие в общешкольной выставке.

Выполнение мини – проекта «Вязание и фантазия»

Ресурсы Интернет
http://www.72-72.ru
М. Максимова
«Дружные спицы»
стр. 3-7
Е.А.Гурбина
«Технология вязания» стр. 11-21

Учебно-материальная база курса:
Инструкция по технике безопасности при работе с ручными инструментами.
Инструменты и приспособления – крючки №3 – 5, иглы ручные, ножницы, булавки английские, наперстки.
Нити мулине в пасме, ирис, хлопчатобумажные и шерстяные нити, нитки швейные № 40.
Ткани х/б, льняные.
Дидактический материал по вязанию крючком.
Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: НАТАЛИ1764
Просмотров: 1805 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА