Воскресенье, 01:32 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Праздник в жизни ребенка
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 15.01.2013, 18:54
Праздник в жизни ребенка

Детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Само предназначение детского возраста заключается не только в овладении знаниями, но и в становлении базовых характеристик его личности - самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Отсюда особое внимание педагогов и психологов, работающих с детьми к адаптации ребенка в жизни общества, особо остро проблема встает при работе с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Каждому человеку нужно научиться самовыражению и правильному пониманию собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека - причина возникновения страха, отчужденности, враждебности. Социальная адаптация ребенка не осуществляется сама по себе, детей надо учить оценке собственного положения в обществе, эффективному взаимодействию с другими людьми, адекватному восприятию себя и другого человека.
В течение жизни большинство людей вовлечены в значимые межличностные отношения. Первая, бесспорно, наиболее важная связь устанавливается между младенцем и матерью или тем, кто заботится о ребенке. Связывающие их узы становятся заметно прочнее к тому времени, когда ребенку исполняется 8-9 месяцев. Психологи, описывая эти первые отношения, пользуются термином привязанность, подразумевающим отношения, характеризующиеся сильной взаимозависимостью, интенсивными обоюдными чувствами и жизненно важными эмоциональными связями.
Однако у детей, оставшихся без родителей, данная связь рвется, что негативно сказывается на всем процессе социализации личности, в том числе на адаптации в жизни нового коллектива – коллектива детского дома. Одним из решением данной проблемы может стать создание детских домов семейного типа. В основу модели детского дома семейного типа положена структура, позволяющая приобретать ребенку индивидуальный социальный опыт в условиях семьи, систематизирующим фактором которой является условие совместного проживания братьев и сестер в одной семье, независимо от их возраста. Данная структура действует по принципу «замещающей семьи». Концепция воспитания, принятая в детском доме, предполагает, что педагоги должны способствовать осознанию ребенком необходимости реализовать свои потребности и творческую индивидуальность с учетом реальностей жизни, природы, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним в обществе.
Таким образом, весь процесс воспитательной работы построен на основе гуманистического подхода, уважительного отношения к личности ребенка, проявлению самостоятельности в любых видах деятельности, что предполагает построение эффективного взаимодействия детей в группе сверстников и здесь перед педагогами остро стоит поиск методов воспитательной работы, способствующих социальной адаптации детей в новом коллективе, в социальной семье.
Весьма продуктивно в этом направлении, по нашему мнению, использование фольклорного праздника в воспитательном процессе образовательного учреждения. Детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры, которая оказывает на ребенка ни с чем не сравнимое влияние.
По мнению К.Д.Ушинского, для достижения успехов в педагогике необходимо опираться на систему, созданную самим народом, в которой учитываются природные наклонности человека, своеобразие национального характера, сложившегося под влиянием среды и обстоятельств. Знание устного народного творчества, т.е. отраженного в нем народного опыта воспитания, и применение его на практике помогает создать наиболее благоприятную обстановку воспитания ребенка.
Особенное значение народное творчество приобретает при организации праздников в детском коллективе. Фольклорный праздник – это всегда радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти на долго. Недаром говорят, что впечатления детства самые сильные, незабываемые.
Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного.
Подготовка и проведение фольклорных праздников - это своеобразное коллективное творческое дело, в котором задействованы все дети и взрослые, включая каждую службу детского дома. Праздники стали в детском доме доброй традицией. «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция», - отмечал А.С. Макаренко.
Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: Проталинка
Просмотров: 1500 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА