Понедельник, 14:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Конспект урока технологии во 2 классе по теме «Натуральные ткани и их применение».
02.11.2013, 23:57
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 5 г. Пугачёва
Парастаева Т.Н.

Конспект урока технологии во 2 классе по теме «Натуральные ткани и их применение».
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение себе и окружающим.
- Посмотрите, пожалуйста, кто сидит с вами за одним столом. Это ваша группа, в которой вам предстоит работать до конца занятия. И прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила работы в группах. (хором)
Работаем дружно.
Выслушиваем мнение каждого.
Помогаем друг другу. (хором)
Предлагаю работать под девизом:
«Всё, что делаем мы сами – называем чудесами!» (хором)
2. Введение в тему.
-Тему нашего урока вы узнаете, сложив мозаику из жёлтого конверта.
-Какая группа закончит, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
-Что вы видите на получившейся картинке? (такие же на слайд)
-Уберите мозаику в конверты.
-Так какова же тема нашего урока, догадались?
-Правильно, ребята, мы сегодня продолжим изучать натуральные ткани и их применение.
- Для чего людям нужна ткань?
Осмотритесь вокруг. В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей.
-Откройте маленькие розовые конверты, которые лежат перед каждым из вас.
-Что вы там видите?
- Чем отличается одна ткань от другой? (цвет, толщина, и пр.)
С первых дней жизни человек сталкивается с множеством тканей, которые имеют различные свойства. Когда вы были совсем маленькие, мамы заворачивали вас в мягкие, тёплые пелёнки. Если на улице жарко, то вы одеваете на себя лёгкие тонкие сарафаны, шорты, футболки. Если становится холодно, то вы одеваете вещи из более тёплых, плотных тканей.
3. Актуализация знаний.
-Какие виды натуральных тканей вы знаете?
- На предыдущих уроках вы узнали как и из чего получают некоторые виды тканей.
-А сейчас расскажите о ткани по плану, который у вас есть в опорных листах под номером 1. , рассмотрев пособия, лежащие у вас на столах.
(вывести на слайд , читать по одному.)
1. Название ткани.
2. Из чего делают нити для ткани.
3. Свойства ткани.
4. Для чего используются.
На слайде появляется таблица (3 этапа)
Ткань Сырьё Свойства Для чего используются
Льняная
Из растения лён. Лёгкая, плотная, прочная, шероховатая, хорошо видно плетение нитей. Постельное бельё, летняя одежда, полотенца, покрывала.

- Из представленных образцов, которые лежат перед каждым из вас, найдите и покажите друг другу льняную ткань.
-Ещё лён даёт ощущение прохлады.
Ткань Сырьё Свойства Для чего используются
Хлопчатобумажная
Из растения хлопок.
Мягкая, менее прочная, гладкая.
Постельное бельё, платья, халаты, спортивная и спец. одежда, занавески.

- Из представленных образцов, которые лежат перед каждым из вас, найдите и покажите друг другу хлопчатобумажную ткань.
Ткань Сырьё Свойства Для чего используются
Шерстяная
Из овечьей шерсти.
Теплая, рыхлая, мягкая, шероховатая.
Мужские и женские костюмы, пальто, головные уборы.

- Из представленных образцов, которые лежат перед каждым из вас, найдите и покажите друг другу шерстяную ткань.
- Как называются эти ткани одним словом?
-Какие ткани называют натуральными?
- В чём ценность натуральных тканей?
-Уберите образцы ткани в конверты.
Физминутка.
Обратимся к опорным листам.
-Найдите в вашем опорном листе таблицу результатов под номером 2.
-Ребята, вы уже знаете из чего получают натуральные ткани, чем они различаются и где их используют.
-Поставьте плюсы в первой части таблицы результатов.
Хочу узнать Результат Хочу научиться Результат
1.Из чего делают ткани? + 1.Делать из ткани различные изделия.
2.Чем различаются ткани? +

2.Применять эти изделия.
3.Где используют ткани? +

-Хотите научиться сами делать из ткани различные изделия и применять их?
Я думаю, что к концу урока мы обязательно этому научимся и тогда вновь вернёмся к нашей таблице результатов, чтобы отметить свой результат.
5. Применение знаний.
Скажите, вы любите сказки? Я тоже. Тогда давайте вместе с вами отправимся в одну очень добрую сказку. Берем с собой смекалку, доброту, трудолюбие и отправляемся в сказку.
Видео мультфильма.
М. – Смотри, Лунтик, мы собрались с тобой к ребятам в детский сад. Хотели показать спектакль, а наши декорации выглядят не очень красиво.
Л. – Да уж! Вряд ли мальчикам и девочкам понравится наш спектакль. Что же делать?
М. –Видишь, Лунтик, сколько ребят в этом классе. Давай попросим их нам помочь.
Л. – Ребята, Помогите нам сделать нашу декорацию ярче, красивее. Мы на вас очень надеемся!
-Ребята, в разговоре Лунтика и Милы вы услышали не всем знакомое слово декорация.
-Как вы думаете, что такое декорация?
-Давайте обратимся к словарю иностранных слов и узнаем его значение.
ДЕКОРАЦИЯ -оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма.
(На слайде изображение декорации)

-Ребята, посмотрите на декорацию, действительно она не яркая, скучная.

- А очень хочется помочь друзьям! Что же можно сделать? (Предположения детей).
- Из чего можно изготовить декорации?
-Для оформления декорации нам потребуются: различные натуральные ткани, цветной картон и клей.
-Теперь мы можем смело браться за оформление декорации.
-Прочитайте инструкцию в опорных листах. (я читаю со слайда)
1. Рассмотрите трафареты.
2. Рассмотрите образцы тканей и их форму.
3. Найдите совпадающую по форме с вашим трафаретом ткань.
4. Вспомните правила работы с клеем.
5. Приклейте ткань к нужному трафарету.
6. Определите с каким видом ткани вы работали.

- Старшие в группах возьмите конверт зелёного цвета, достаньте всё содержимое и раздайте ребятам.
- Возьмите конверт оранжевого цвета и найдите ткань, совпадающую по форме с вашим трафаретом.
(Сказать, что при работе пользоваться салфетками)
6.Окончание работы.
Дети выходят по мере окончания работы и прикрепляют готовые изделия на доску.
Ребята, не забывайте правила работы с клеем и по окончании работы вытрите руки влажной салфеткой.
- С каким видом ткани вы работали? (каждая группа даёт свой ответ)
- Вот и готова наша декорация! Она вам нравится?
- Я думаю она понравится и нашим друзьям- Лунтику и Миле.
Сценка.
Л.- Мила, посмотри, какой яркой и красивой стала наша декорация!
М.-Да, мы как будто оказались в своём сказочном лесу.
Л.- И это всё благодаря ребятам.
М.- Они откликнулись на нашу просьбу, работали дружно, старательно.
Л.-Мила, давай ребятам за их отличную работу подарим «пятёрки».
М.- Л. и М. вместе – Спасибо вам, ребята!
М. - А нашим гостям подарим кухонные прихватки, которые тоже сшиты из натуральных тканей.
7.Рефлексия.
-А сейчас давайте вернёмся к нашей таблице результатов в опорных листах под номером 2.
-Сегодня на уроке вы хотели научиться делать из ткани различные изделия и применять их?
Если вы научились этому, то поставьте в своей таблице результатов плюсы.
Хочу узнать Результат Хочу научиться Результат
1.Из чего делают ткани? + 1.Делать из ткани различные изделия. +
2.Чем различаются ткани? +

2.Применять эти изделия. +
3.Где используют ткани? +

- Весь урок мы работали под девизом «Всё, что делаем мы сами – называем чудесами!», посмотрите какое чудо у нас получилось!
- Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой, очень старались, были активными, не ленились, то поднимите улыбающегося Лунтика. Большое спасибо вам за работу.
8. Д.з.
-В ваших опорных листах дано 2 вида домашнего задания, разного по сложности. Необходимо выбрать то задание, которое вам подходит:
1. Создать коллекцию натуральных тканей.
2. Выполнить аппликацию из натуральных тканей.

Приложение.
Опорный лист.
1. План рассказа о ткани.
 Название ткани.
 Из чего делают нити для ткани.
 Свойства ткани.
 Для чего используются.
2.Таблица результатов.
Хочу узнать Результат Хочу научиться Результат
1.Из чего делают ткани? 1.Делать из ткани различные изделия.
2.Чем различаются ткани?
2.Применять эти изделия.
3.Где используют ткани?

3.Инструкция к работе.
1) Рассмотрите трафареты.
2) Рассмотрите образцы тканей и их форму.
3) Найдите совпадающую по форме с вашим трафаретом ткань.
4) Вспомните правила работы с клеем.

5) Приклейте ткань к нужному трафарету.
6) Определите с каким видом ткани вы работали.
4.Домашнее задание.
 Создать коллекцию натуральных тканей.
 Выполнить аппликацию из натуральных тканей.
Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: tatyana2680
Просмотров: 2116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА