Среда, 20:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Как помочь ребёнку стать уверенным?
[ Скачать с сервера (28.5Kb) ] 20.01.2013, 10:08
Ульрих Людмила Витальевна,
воспитатель МКОУ «Детский дом»
Кемеровская обл., г.Осинники
Как помочь ребёнку стать уверенным?
Мы часто плохо разграничиваем два понятия – уверенность в себе и самоуверенность. Для того, чтобы разобраться в психолого-педагогических тонкостях этих человеческих качеств (или черт характера), определимся сначала в самом значении этих слов.
Уверенность – твердая вера в кого – то, во что – нибудь.(Ожегов С.И. Словарь русского языка.
Уверенный – твердый, не колеблющийся, не сомневающийся. Уверенный в себе, не сомневается в своих словах, возможностях.
Самоуверенный - слишком уверенный в себе, выражающий пренебрежение к другим.
Факторы, которые могут дать чувство уверенности :
Чувство защищенности - уверенность в том, что есть люди, которые принимают и любят тебя несмотря ни на что. Это чувство рождается и формируется в семье ещё до школы и продолжает развиваться в последующие годы. Формирование и укрепление этого чувства – важнейшая задача семьи.
«Чувство локтя» - чувство товарищества, уверенность в том, что всегда есть люди, которые придут на помощь, поддержат, порадуются вместе с тобой,будут искренне сопереживать в случае неудачи. Это чувство рождается и формируется в детском коллективе. Подростковый возраст – важнейший период становления дружеских чувств. Главным фактором формирования «чувства локтя» является совместная деятельность.
Чувство собственного достоинства – формируется вместе с самооценкой. Самооценка дошкольника и младшего школьника связана с оценкой, которую он получает от взрослых. «Я умный», «Я добрый» или «Я хулиган», «Я лентяй» - такие выводы делает о себе ребенок, и строятся они на основе реплик, услышанных от взрослых. В подростковом возрасте наиболее значимо мнение сверстников. Это возраст, когда подростку необходимо дать навыки осознанного анализа собственной личности.
Вера в себя - уверенность в собственных силах и возможностях, убежденность в том, что любое препятствие можно преодолеть, приложив усилия. Это чувство можно сформировать при наличии привычки целенаправленной, систематической работы (учебной, домашней, общественной). Для формирования веры в себя ребенку и в младшем школьном, и в подростковом возрасте необходима постоянная поддержка взрослых как в семье, так и в школе. Ребёнка этому надо учить, а обучение должно быть длительным, деликатным и кропотливым.
Таким образом, все перечисленные факторы являются условиями для формирования важнейшего для человека чувства уверенности в себе.
Чтобы развивать уверенность, не нужны крупномасштабные мероприятия. Часто, чтобы быть по – настоящему уверенным в себе, ребёнку не хватает определенной информации или знания, как поступить в том или ином случае, внимания и поддержки взрослых.
Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: Проталинка
Просмотров: 827 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА