Вторник, 20:09 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Технология, соц.быт.

Инновационный проект: «Использование возможностей тестирующих программ для создания интерактивных тестов по технологии»
[ Скачать с сервера (323.0Kb) ] 06.11.2013, 11:22
Тема инновационного проекта: Использование возможностей тестирующих программ для создания интерактивных тестов по технологии.

Актуальность проекта
Одной из повседневных задач учителя технологии является необходимость осуществлять контроль не только за практической деятельностью учащихся, но и за их теоретической подготовкой. Как учитель технологии, в своей работе применяю традиционные виды контроля знаний, а именно: контрольные работы, графические задания, устный или письменный опрос, карточки - задания и т.п. Все эти работы выявляют наличие усвоенного учебного материала. Но, в настоящее время, все более большую популярность приобретают компьютерные тестирующие программы. При работе с ними учащиеся не только отвечают на заданные вопросы, но и получают дополнительные знания по темам школьного курса. Одним из достоинств данных интерактивных тестов, разработанных при помощи тестирующих программ, эта моментальная оценка знаний учащихся. Но, хотелось бы отметить, что для уроков технологии очень мало интерактивных тестовых программ для проведения уроков контроля теоретических знаний, они, практически, отсутствуют, либо непригодны для использования на уроках технологии, так как в одном тесте или кроссворде могут быть вопросы, которые не соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Кроме этого готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям учебной программы, целям урока. Поэтому и возникла потребность научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные тестирующие программы, большие возможности Microsoft Excel, Microsoft PowerPoin.
Цель инновационного проекта:
Создание интерактивных тестов для уроков технологии с помощью возможностей тестирующих компьютерных программ, программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel, программы для работы с презентациями и слайдами Microsoft Power Poin.

Задачи проекта
 Познакомиться и изучить возможности программ для создания интерактивных тестов;
 Разработать и апробировать на уроках технологии тестирующие программы при проведении уроков контроля;
 Подготовить методические рекомендации для учителей и учащихся по созданию интерактивных тестов и кроссвордов средствами тестирующих компьютерных программ, программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel, программы для работы с презентациями и слайдами Microsoft Power Poin.

Этапы проекта 1 этап: Подготовительный (сентябрь – октябрь, 2013)
2 этап: Практический (октябрь – май, 2013-2014 гг.)
3 этап: Заключительный (май – август, 2014г.)
Ожидаемые результаты
Разработка и использование интерактивных тестов на уроках технологии позволит организовать проведение тестирования не только с целью выявления знаний учащихся, но и для обучающих целей. Применение интерактивных тестов повысит наглядность и доступность материалов, вызовет интерес у школьников к конкретной учебной дисциплине, сформирует у учащихся информационную культуру. Все это приведет повышению качества образования, уроки будут разнообразными, интересными, несомненно возрастёт уровень творческой активности учащихся. Будет создан банк тестов по курсу школьной программы на уроках технологии.

Актуальность проекта
В последние годы в социальной, производственной, образовательной и других областях происходят значительные перемены. Меняется общеобразовательная школа. Происходит модернизация образовательной системы, предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет, новые педагогические технологии.
Современное содержание образования предполагает информатизацию образовательного процесса. В связи с этим кардинально меняются условия преподавания, технологии проведения уроков, контроль и оценка знаний школьников, меняется и результат обучения. Продуктом учебной деятельности является изменение самого человека. Он изменяет себя сам, узнавая новое, приобретая новые знания, умения и навыки, осваивает новый социальный опыт. Поэтому в развитии современного образования закономерными являются инновационные процессы, целью обучения в которых является развитие у школьников возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого, критического мышления.
В настоящее время в большинстве школ компьютерные технологии внедрены в учебный процесс и играют немаловажную роль в повышении его качества. Компьютеры открывают новые пути в развитии мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения. Они могут сделать многие уроки более интересными и убедительными, облегчить восприятие огромного потока информации.
Применение компьютерной техники создает определенные удобства при обучении, при подготовке учебных пособий. Компьютер используется в качестве одного из средств, оптимизирующих некоторые компоненты учебного процесса, а именно: изучение новой темы урока, подготовка презентаций, реализация проектного обучения, проверка усвоения знаний и т.п.
Одной из повседневных задач учителя технологии является необходимость осуществлять контроль не только за практической деятельностью учащихся, но и за их теоретической подготовкой. Как учитель технологии, в своей работе применяю традиционные виды контроля знаний, а именно: контрольные работы, графические задания, устный или письменный опрос, карточки - задания и т.п. Все эти работы выявляют наличие усвоенного учебного материала. Но, в настоящее время, все более большую популярность приобретают компьютерные тестирующие программы. При работе с ними учащиеся не только отвечают на заданные вопросы, но и получают дополнительные знания по темам школьного курса. Одним из достоинств данных интерактивных тестов, разработанных при помощи тестирующих программ, эта моментальная оценка знаний учащихся. Но, хотелось бы отметить, что для уроков технологии очень мало интерактивных тестовых программ для проведения уроков контроля теоретических знаний, они, практически, отсутствуют, либо непригодны для использования на уроках технологии, так как в одном тесте или кроссворде могут быть вопросы, которые не соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Кроме этого готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям учебной программы, целям урока. Поэтому и возникла потребность научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные тестирующие программы, большие возможности Microsoft Excel, Microsoft PowerPoin. Данная проблема стала основой инновационного проекта.
Тема инновационного проекта:
Использование возможностей тестирующих программ для создания интерактивных тестов по технологии.
Цель инновационного проекта:
Создание интерактивных тестов для уроков технологии с помощью возможностей тестирующих компьютерных программ, программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel, программы для работы с презентациями и слайдами Microsoft Power Poin.
Задачи проекта:
 Познакомиться и изучить возможности программ для создания интерактивных тестов;
 Разработать и апробировать на уроках технологии тестирующие программы при проведении уроков контроля;
 Подготовить методические рекомендации для учителей и учащихся по созданию интерактивных тестов и кроссвордов средствами тестирующих компьютерных программ, программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel, программы для работы с презентациями и слайдами Microsoft Power Poin.
Ожидаемые результаты:
Разработка и использование интерактивных тестов на уроках технологии позволит организовать проведение тестирования не только с целью выявления знаний учащихся, но и для обучающих целей. Применение интерактивных тестов повысит наглядность и доступность материалов, вызовет интерес у школьников к конкретной учебной дисциплине, сформирует у учащихся информационную культуру. Все это приведет повышению качества образования, уроки будут разнообразными, интересными, несомненно возрастёт уровень творческой активности учащихся. Будет создан банк тестов по курсу школьной программы на уроках технологии.
Возможные риски:

 Разработанные тестовые задания не будут востребованы учителями технологии

Способы коррекции прогнозируемых рисков:
 Презентация опыта;
 Разработка тестовых заданий в соответствии с программой по технологии.

Срок реализации инновационного проекта:

2013-2014 учебный год

Этапы реализации инновационного проекта:
1 этап: Подготовительный (сентябрь – октябрь, 2013)
2 этап: Практический (октябрь – май, 2013-2014 гг.)
3 этап: Заключительный (май – август, 2014г.)
Статус инновации: Школьный инновационный проект
Форма предоставления результатов проекта:
 Отчёт о результатах проекта на Методическом совете школы;
 Презентация опыта на семинаре по опорной школе, на заседании РМО учителей технологии;
 Размещение интерактивных тестов и кроссвордов в сети Интернет.
Диагностический инструментарий:
Мониторинг результативности деятельности учеников в ходе реализации проекта

Нормативно-правовая база:
 Закон РФ «Об образовании»
 Положение об инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях МО «Тымовский городской округ»
 Правила использования сети Интернет в образовательных учреждениях МО «Тымовский городской округ»
Руководитель проекта:
Пастухова Светлана Владимировна, учитель технологии, высшая категория
Участники проекта :
 Учителя технологии
 Педагоги школы и района
 Учащиеся 5-11 классов

Материально-техническая обеспеченность проекта:
 Кабинет технологии оснащен всем необходимым оборудованием
 Локальная сеть
 Подключение к Интернету
 Библиотека мультимедийных изданий
 Имеется возможность использования мобильного компьютерного класса «СПАК» для проведения одновременного тестирования учащихся.
Практическая значимость реализации проекта для участников образовательного процесса
После объяснения материала учителем в большинстве случаев организуются контрольно-диагностические мероприятия, под которыми обычно принято понимать проведение тестирования знаний учащихся. Интерактивные тесты и кроссворды, созданные учителем к конкретному уроку, теме позволят проводить текущий контроль теоретических знаний учащихся и уровня усвоения ими материала наиболее эффективно. Их можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Такие задания интересны тем, что привлекут внимание учащихся своим разнообразием и яркостью, позволят учителю самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся. Применение соответствующего программного обеспечения позволит превратить классное или групповое занятие в индивидуальное, т.к. задание будет выполняться конкретным учеником за его отдельным рабочим местом. К достоинствам данного подхода можно отнести и информирование учителя наглядным способом (с использованием графиков, таблиц и диаграмм), о проценте верных ответов как у одного ученика, так и группы, выполняющей тестирование, упростится процесс сбора и анализа информации об успеваемости, исключается возможное негативное отношение учителя к конкретному ученику, т.е. психологический фактор. Создание интерактивных кроссвордов не требует специальных знаний и умений. Простота их изготовления дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Краткий анализ теоретических источников по проблематике реализуемого Проекта с указанием источников;
Источниками для разработки инновационного проекта послужили статьи из журналов, книг и учебников, материалы, размещенные в сети Интернет. В них содержится интересный материал по программному обеспечению, предназначенному для создания интерактивных тестов - истории создания, условий распространения, достоинства и недостатки. Создание и использование интерактивных тестов – это помощь учителю в подготовке, проведении урока и оценивании знаний учащихся, а для ученика – это автоматизированный самоконтроль, как на уроке, так и в любое удобное время.
1. Microsoft Office 2010. Самоучитель: А. П. Сергеев — Санкт-Петербург, Диалектика, 2010 г.- 624 с.
2. Жоголев Е.А. Введение в технологию программирования (конспект лекций). - М.: "Диалог-МГУ", 2004.
3. Технологическое образование для подготовки инженерно- технических кадров. Материалы XVII Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования школьников // под ред. Ю.Л, Хотунцева, Москва, МИОО, 2011 г.-197с.
4. Создание интерактивных кроссвордов в программе MS Excel 2007 (методическое пособие для преподавателей, учащихся). Е.В. Сухинина - Комсомольск-на-Амуре, КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 18», 2012г. – 10с.

Интернет ресурсы:
5. http://www.metod-kopilka.ru/
6. http://school-collection.edu.ru/
7. http://www.pomochnik-vsem.ru/
8. http://festival.1september.ru/
Сайт для скачивания программы
9. http://www.adtester.org/

План работы по реализации проекта
№п/п Мероприятие Срок Ответственные
1 этап: Подготовительный
Цель этапа: Познакомиться и изучить возможности программ для создания интерактивных тестов;
1. Изучение литературы по теме проекта Сентябрь Пастухова С.В. – учитель технологии
2. Освоение работы с программами Сентябрь- октябрь Пастухова С.В. – учитель технологии
3. Апробирование различных тестирующих программ Октябрь Пастухова С.В. – учитель технологии
4. Проведение мониторинговых исследований по апробации пробных моделей тестов, кроссвордов Октябрь Пастухова С.В. – учитель технологии
2 этап: Практический
Цель этапа: Разработать и апробировать на уроках технологии тестирующие программы при проведении уроков контроля;
5. Разработка тестов в соответствии с учебной программой по технологии Октябрь – май Пастухова С.В. – учитель технологии
6. Проведение уроков контроля теоретических знаний Согласно тематического планирования Царёва Е.Г. – заместитель директора по УВР
7. Отработка оценочной шкалы Октябрь – апрель Пастухова С.В. – учитель технологии
8. Методический совет: Презентация «Промежуточные результаты проекта» Апрель Царёва Е.Г. – заместитель директора по УВР
9. РМО учителей технологии: «Презентация разработанных тестов для уроков технологии» Март Шутова Н.А.- руководитель РМО учителей технологии
10. Семинар по опорной школе: Мастер- класс: Разработка мини- тестов, кроссвордов по тематике урока Апрель Царёва Е.Г. – заместитель директора по УВР
3 этап: Заключительный
Цель этапа: Подготовить методические рекомендации для учителей и учащихся по созданию интерактивных тестов и кроссвордов средствами тестирующих компьютерных программ, программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel, программы для работы с презентациями и слайдами Microsoft Power Poin.
11. Подготовка методических материалов по разработке интерактивных тестов и кроссвордов Апрель – май Пастухова С.В. – учитель технологии
12. Создание банка данных тестов и кроссвордов по темам предмета технология Май - август Пастухова С.В. – учитель технологии
13. Мониторинг качества знаний за учебный год по технологии при помощи тестовых программ Май Царёва Е.Г. – заместитель директора по УВР
14. Разработка тестовых заданий для проведения олимпиады по технологии в 2014 году Май Пастухова С.В. – учитель технологии
15. Презентация диска: Интерактивные тесты и кроссворды для уроков технологии Май Царёва Е.Г. – заместитель директора по УВР
16. Размещение тестовых интерактивных тестов и кроссвордов в сети Интернет Май-август Пастухова С.В. – учитель технологии
Категория: Технология, соц.быт. | Добавил: Рыжик1962 | Теги: Урок, Кроссворды, технология, тестирующие программы, инновационный проект
Просмотров: 1798 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА