Вторник, 01:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Социальному педагогу

Трудности адаптации приемной семьи
14.03.2018, 09:08

Трудности адаптации приемной семьи

Момент прихода приемного ребенка в семью является важным и для ребенка, и для родителей. Привыкать к друг другу и к новым условиям приходится и ребенку и взрослым.
Процесс адаптации у всех детей происходит по-разному. Важным моментом являются возраст и возрастные особенности ребенка, чем старше ребенок, тем дольше и сложнее проходит процесс адаптации.
Попадая в новые условия, ребенок и родители будут притираться друг к другу, привыкать к изменившимся условиям, обстоятельствам. Ребенок понимает, что его уже окружают другие люди, в семье другие правила. Он не сразу приспосабливается к новым отношениям. Пока эти правила были для него новыми, он им подчиняется, а потом когда он к ним привыкает, ребенок начинает вести себя как прежде, присматривается, совершая поступки, которые не нравятся окружающим. У ребенка за время нахождения в детском доме создается свой идеал семьи связанный с мамой и папой, с праздниками, прогулками, игр. А в реальности взрослые занятые работой, бытом, не всегда находят для ребенка времени, либо чрезмерно опекают ребенка, контролируя его каждый шаг. У родителей в свою очередь не хватает сил и терпения дождаться от ребенка того, что они хотят. Такие проблемы связаны с отсутствием у родителей знаний о возрастных особенностях детей, умения устанавливать контакт, доверительные отношения, умения выбирать нужный стиль общения. Попытки использовать свой жизненный опыт не приносят нужных результатов.
Также обнаруживается различие в взглядах на воспитание детей у родителей, могут наблюдаться стремление к идеалу, завышенные или заниженные требования к ребенку. Иногда в этот у ребенка регрессирует поведение, которое не соответствует его возрасту. Дети становятся очень требовательны и капризны, начинают играть с детьми младше их возраста, доминируют над ними. У некоторых детей наблюдаются приступы злобы, плача, тревоги и усталости, возвращаются энурез, вредные привычки.
Ребенок чувствует себя жертвой обстоятельств, что приводит его желанию уйти из дома, они начинают испытывать страх быть обманутым и возращенным в детский дом. Некоторые дети боятся оставаться дома без родителей, не отпускают их от себя, боятся, что они уйдут.
Появление нового ребенка негативно сказывается на взаимоотношениях между членами семьи. Ребенок начинает проявлять избирательность, начинает отдавать предпочтение или маме или папе. Также приемный ребенок может оказывать негативное влияние на детей, имеющихся в семье, создавая конфликты между детьми.
Преодоление трудностей адаптационного периода отображается на изменившимся облике ребенка, у него меняется выражение и цвет лица, он становиться более оживленным, отзывчивым, улыбчивым. У детей начинают расти «новые» волосы (из тусклых они становятся блестящими), исчезают многие аллергические явления, прекращается энурез, очевидна прибавка в весе. Вы можете заметить, что ребенок как-то неожиданно повзрослел. Если раньше его привлекали малыши, то теперь он покидает их игры, выбирает компании, близкие ему по возрасту. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми. Ребенок привыкает к правилам поведения в семье и в детском учреждении.
Он чувствует себя свободно, становится более независимым и самостоятельным. У многих детей меняется даже внешность, становится более выразительным взгляд. Они становятся эмоциональнее: расторможенные – более сдержанными, а зажатые – более открытыми. Это и есть форма проявления благодарности родителям, принявшим его в свою семью.
Если приемная семья не смогла преодолеть трудности, то усугубляются прежние недостатки ребенка или нездоровые привычки, появляются мстительность или демонстрация беспомощности, требование чрезмерного внимания или упрямство, негативизм. То есть каждый ребенок начинает искать свой путь защиты от неблагоприятных внешних воздействий.
Родители должны понимать, что адаптация трудный и не очень явный процесс, что нет ничего страшного в том, что они не всегда самостоятельно смогут разрешить конфликты и справиться с трудностями. Итак, для построения любых взаимоотношений требуется время, и это совершенно нормально.

Категория: Социальному педагогу | Добавил: i79608049681
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА