Пятница, 12:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Социальному педагогу

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ АНТИОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОТИВОПРАВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
06.11.2015, 18:34

В настоящее время, сохранился подход к определению правомерного поведения, под которым понимается поведение, соответствующее норме права, действующим в обществе законам и иным нормативно-правовым актам, не нарушающее их.
Правомерное поведение можно определить, как поведение, в полной мере согласующееся со всеми требованиями норм права.
В совокупности разных трактовок понятия «противоправное (делинквентное) поведение» отражают единый смысл и понимаются как операции или действия, противоречащие правам человека в обществе.

Сегодня раскрытием сущности противоправного поведения занимаются различные науки: педагогика, психология, криминология, социология, психиатрия и др., благодаря исследованиям, которых выявлено около 900 различных признаков сущности и содержания делинквентного поведения несовершеннолетних. Следует отметить, что в одних случаях делинквентное поведение сопровождается уголовной наказуемостью, в других - обозначается как нарушения, не представляющие социальной опасности.

В отечественной психолого-педагогической литературе понятие «противоправное (делинквентное) поведение» определяется с разных точек зрения и употребляется как синоним понятий «социально-отклоняющееся поведение» (В.Н.Кудрявцев), «девиантное поведение» (Я.И.Гилинский, Ю.А.Клейберг), «асоциальное», «антисоциальное поведение», «противоправное поведение» (В.Ю.Альбицкий, П.Ф.Каптерев), «правонарушение» (Г.Г.Бочкарева), «трудновоспитуемость» (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский) и другие. Однако, можно увидеть, что во всех синонимах лежит основа дефективности и отклонения от социальных норм, правового и нравственного сознания, содержания потребностей и мотивов поведения, особенностей характера, психики и индивидуальности человека.


Разновидностью противоправного поведения является правонарушение.
Социальной сущностью всех правонарушений в обществе является их общественная опасность, вредность для существующей системы общественных отношений, для данного общественного строя. При этом имеется в виду вредность, опасность не единичного поступка, а определенного вида человеческих действий, распространение которых может причинить значительный ущерб общественным отношениям. В своей совокупности они нарушают нормальные условия существования общества, урегулирование и порядок данного общественного строя, а потому и вызывают необходимость организационных форм государственной борьбы с правонарушениями.

Другими словами, противоправное (делинквентное) поведение – это осознанное действие, которое в обществе является социальной патологией и необходимо бороться с ней, искореняя патологические внутренние механизмы, а также причины, по которым человек (или коллектив) переходит от законосообразных (правомерных) поступков к противоправным и становится на путь делинквентного поведения.

Противоправное (делинквентное) поведение несовершеннолетних не может развиваться только из-за социально-педагогических противоречий в обществе, т.к. эти противоречия не имеют антагонистического характера, но такие противоречия не могут не отражаться во внешнем виде и поведении молодых людей соответствующих социальных слоев.

Причины (деликвентного поведения) преступности — это те социально-психологические факторы, от которых непосредственно зависит совершение преступлений, которые воспроизводят преступность и преступления как своё закономерное следствие.

Причины преступности несовершеннолетних можно разделить на две большие группы:
1 группа: психологические, связанные с личностными особенностями несовершеннолетних;
2 группа: социальные - отражающие недостатки общественного устройства.
1 группа причин определяется подростковым нигилизмом, когда в душе внешне беспристрастных людей нередко кипят страсти, а за грубостью у юношей скрывается робость; катастрофическим снижением интеллектуального потенциала.

Е.А. Личко приводит описания акцентуаций, которые, чаще других приводят к правонарушениям.

Гипертимные личности с первых лет обучения в школе проявляют неусидчивость, отвлекаемость, недисциплинированность. Для них характерны прогулы, конфликты с учителями и родителями. Делинкветное поведение проявляется в форме мелких асоциальных поступков и правонарушений, обычно для показа сверстникам своей смелости. Часты самовольные отлучки. Имеется склонность к алкоголизации, частые выпивки в группе с целью развлечься. Возможны беспорядочные сексуальные связи.

Шизоидный тип личности проявляется как полное замыкание в себе, усиление чувства одиночества. Иногда характерны непонятные чудаковатые поступки. Формы нарушения поведения: могут совершать асоциальные действия ради борьбы за справедливость или ради какой-то идеи.

Эпилептоидный тип личности проявляется дезадаптивно в любой обстановке. Эпилептоид дает взрыв злобного аффекта в ответ на провоцирующие факторы. Злопамятен.

Неустойчивый тип личности проявляется в невозможности усвоения морально-этических норм. Различные формы нарушения поведения, невозможность закончить учебные заведения из-за прогулов и отсутствия интереса к учебе. Очень склонны к девиантному поведению: кражам, разбою, хулиганству. Высока склонность к алкоголизации и приему других одурманивающих веществ. Часты побеги из дому, чтобы избежать наказания или побыть в асоциальной компании.

Вторая группа причин охватывает противоречия социального и экономического состояния общества. В криминологической литературе в последние годы сложилось устойчивое мнение о том, что главной причиной преступности несовершеннолетних и ее стремительного роста является резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе. Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают «делать деньги» и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершения преступления. Несовершеннолетние активно участвуют в незаконном бизнесе и других видах преступной деятельности.

Одной из специфических причин преступности несовершеннолетних на современном этапе жизни общества является катастрофическое положение с организацией досуга детей и подростков по месту жительства. Многие детские учреждения, организации прекратили свое существование, а помещения, принадлежавшие им, переданы в аренду коммерческим структурам.

Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям.
Известно, что среди несовершеннолетних из неблагополучных семей интенсивность преступности особенно высока. В основном в этих семьях процветают пьянство, наркомания, проституция, отсутствуют какие-либо нравственные устои, элементарная культура. В таких семьях процветает насилие по отношению друг к другу и к своим детям.

На мотивацию преступного поведения несовершеннолетних существенный отпечаток накладывают особенности подростковой психики: повышенная внушаемость по отношению к авторитетам и юношеский негативизм по отношению к лицам, пытающимся осуществить педагогическое воздействие, склонность к социально-психологическому заражению. Среди несовершеннолетних, так же как и среди взрослых, встречаются достаточно опасные типы преступников: озлобленные, стремящиеся выместить обиды, полученные в семье или школе, на сверстниках или на гражданах, оказывающихся в беспомощном состоянии (в основном на пьяных).

К числу симптомов «приближения» подростка к преступному поведению относятся: курение, употребление спиртного, прогул школьных занятий и уход из школы вовсе, употребление наркотических веществ, вступление в сообщества и т.п., дружба с правонарушителями и преступниками, ранние половые связи, проявление жестокости к животным и людям, уход из дома, бродяжничество.

Подводя итог можно сказать, что противоправное поведение подростков является важной общественной проблемой.

Противоправное (делинквентное) поведение – это осознанное действие, которое в обществе является социальной патологией и необходимо бороться с ней, искореняя патологические внутренние механизмы, а также причины, по которым человек (или коллектив) переходит от законосообразных (правомерных) поступков к противоправным и становится на путь делинквентного поведения. Противоправное поведение несовершеннолетних не может развиваться только из-за социально-педагогических противоречий в обществе, т.к. эти противоречия не имеют антагонистического характера, но такие противоречия не могут не отражаться во внешнем виде и поведении молодых людей соответствующих социальных слоев.

Категория: Социальному педагогу | Добавил: had-i
Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА