Суббота, 19:31 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Социальному педагогу

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА « ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ» (антиалкогольная, антитабачная, санитарно-просветит
[ Скачать с сервера (39.6Kb) ] 18.02.2013, 15:23
Наработан определённый опыт и есть позитивные результаты. Поэтому я хочу поделиться с коллегами-педагогами, валеологами, социальными педагогами других школ своим опытом работы по профилактике вредных привычек у учащихся начальной школы.
Была создана Программа «Серьёзный разговор», идеальным контингентом для которой являются четвероклассники и пятиклассники (дети 10-12 лет).
Она состоит из 11 разделов, которые следует обязательно проводить последовательно. Эту профилактическая работа проводится на уроках валеологии и Уроках здоровья. Время, обозначенное для каждого урока-45 минут. Однако, в зависимости от интереса учеников к теме, время на неё можно увеличить (2-3 занятия). Суть всех занятий состоит в том, что они проводятся как тренинги. К каждому занятию созданы презентации. Роль учителя в профилактике зависимости к потреблению психоактивных веществ (ПАВ) следующая:
• Руководит дискуссией, соответствующей теме;
• воспитывает специфические личностные и социальные навыки.
• Занятие состоит из нескольких частей. В 1 части педагог знакомит учащихся с теорией, применяя разные дидактические принципы и выступает в роли руководителя (поощряет, направляет, стимулирует).
• Во 2 части занятия педагог выступает в роли тренера, проводящего практическую работу.

Эти занятия рассчитаны на эмоциональную чуткость, прямоту, честность и достоверную информацию, что является принципиально необходимым для профилактики приобщения к психоактивным веществам в младшем школьном возрасте. На этих уроках детям очень интересно, ведь учитель создаёт доброжелательную атмосферу, благодаря которой они охотно участвуют в процессе обучения, легко идут на контакт, правдиво оценивают свои поступки и друзей. Согласно социальному паспорту школы, из 116 учащихся - 7 неблагополучных семей, 12-малообеспеченных семей, 31 многодетная семья, дети безработных родителей-3, осужденных -1, неполные27- на педучёте школы-3 учащихся. Чтобы эти дети не попали в «группу риска», важно использовать включение и членов семьи учащихся в профилактическое обучение, это является частью эффективной практики. Проблемы, обсуждаемые на занятиях, ученики продолжают обсуждать дома с родителями. При необходимости, на занятия и индивидуальную беседу в школу приглашались родители проблемных детей.
Например, одно из первых занятий в 2000 году родители тех детей помнят до сих пор, хотя прошло 13 лет, и дети уже выросли. Они вспоминают то занятие с восторгом! Занятие оправдало ожидаемые результаты.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: lohova
Просмотров: 698 | Загрузок: 243 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА