Воскресенье, 08:07 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Социальному педагогу

О деятельности «Школы приемных родителей»
[ Скачать с сервера (17.0Kb) ] 11.04.2013, 18:17
О деятельности «Школы приемных родителей»

В МКОУ « Детский дом» г.Осинники с 14.06.2012г. на основании Постановления Администрации Осинниковского округа №938 «О передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в частности, подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семьи для воспитания была создана «Школа приемных родителей», разработан план мероприятий, способствующий подбору и обучению приемных родителей, создана и работает социально - психологическая служба. Социально-психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, их успешное обучение и развитие в открытом социокультурном пространстве образовательного учреждения. В основу Школы приемных родителей легли мероприятия и опыт работы по акции «Теплый дом». Работа «Школы приёмных родителей» осуществляется по несколько направлениям.
Основными направлениями являются:
• диагностика;
• коррекционная и развивающая работа;
• просвещение;
• консультирование.
В детском доме широко поддерживаются и поощряются родственные связи, родственники воспитанников знакомятся с условиями передачи детей в семью на временное воспитание, родственникам оказывается помощь в сборе документов, в процессе общения и бесед выясняется психологическая атмосфера семьи, ее моральный климат, в детский дом приходят не только родственники воспитанников, но и граждане города. Мы широко рекламируем своих детей через СМИ.
Работа «Школы приемных родителей» предполагает:
1. Через акцию «Теплый дом» знакомство с ребенком, позволяет проверить себя, правильно ли кандидат в приемные родители принял решение взять воспитанника детского дома в свою семью, правильно ли оценил свои возможности.
2. Через индивидуальную работу психолога и соц. Педагога подготовить приемных родителей к приему в свою семью ребенка.
3. Проводится цикл бесед согласно разработанного плана работы «Школы приемных родителей», психолог проводит тестирование на возможность совместного проживания с ребенком.
4. Оказание помощи в оформлении документов на опеку, усыновление или создание приемной семьи
5. Проводится работа педагога - психолога по адаптации ребенка и проживанию в семье.
Можно вроде успокоиться, ребенок передан в семью, все довольны, но возникают новые проблемы.
Основные проблемы, которые постоянно испытывают приемные семьи - это психологическая адаптация детей в семье и школе, конфликтные ситуации, в которых участвуют приемные родители, дети, учащиеся и учителя, поведенческие проблемы и трудности в обучении. Наблюдая и сопровождая приемные семьи, мы пришла к таким выводам:
1. К сожалению, приемные родители часто не готовы принять детей такими, какими они есть на самом деле.
2. Приемные родители часто предъявляют слишком завышенные требования к детям, которые им выполнить не по силам.
3. Приемные родители постоянно сравнивают своих детей с приемными (конечно не в их пользу), что не допустимо.
4. Существуют проблемы внутри семьи, которые надо решать, и только потом брать приемного ребенка.
Возникает необходимость профессионального сопровождения приемных семей. Мы хотим разработать новый раздел, входящий в программу «Школы приёмных родителей»: «Академия для родителей и детей», эффективной, доступной информационной помощи для родителей и детей, живущих в семьях.
Главная задача сопровождения приемных родителей - объединить усилия команды специалистов и приемной семьи, чтобы помочь ребенку адаптироваться к жизни в новых условиях, найти свое место в приемной семье, войти в контакт со своим новым окружением, в особенности со школой и его сверстниками и всячески поддерживать его.
Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что сопровождение приемной семьи должно быть поэтапное, пошаговое. Кроме того, оно должно проводиться постоянно, и не может быть ограничено во времени, то есть, осуществляться до тех пор, пока ребенок находится в приемной семье.
Сопровождение должно быть четко спланировано и организовано. Необходимо составление: индивидуального плана развития и реабилитации ребенка в семье; плана текущего сопровождения семьи и ребенка; проведение мониторинга развития ребенка в семье; проведение психолого-медико-социальных консилиумов и д.р.
Сопровождение должно осуществляться командой специалистов, в эту команду должны входить кроме социального педагога и педагога-психолога, врач-психиатр, врач-педиатр, врач-стоматолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Наличие в этой команде медицинских работников обусловлено проблемами в здоровье и в развитии детей, помещенных в приемные семьи.
При сопровождении ребенка, помещенного в приемную семью, необходимо посещать не только семью, но и образовательные учреждения, детские сады и другие образовательные учреждения, для того, чтобы лучше узнать о процессе социализации ребенка в обществе. Эти посещения должны стать регулярными для команды специалистов. Очень важна индивидуальная работа ребенка с педагогом-психологом. Необходимо следить за физическим и психологическим развитием ребенка в семье (проведение ежеквартальных мониторингов развития ребенка, психолого-педагогических и медико-социальных консилиумов)
Необходимо осуществлять сопровождение не только ребенка, проживающего в приемной семье, но и приемных родителей. И работа с приемными родителями является наиболее сложной проблемой в системе сопровождения. Работа по сопровождению приемных родителей должна начинаться уже на этапе подготовки их в качестве кандидатов в патронатные воспитатели, приемные родители, опекуны и усыновители и продолжаться на протяжении всего времени нахождения ребенка в приемной семье.
На этапе подготовки приемных родителей необходимо особое внимание уделять социальному окружению потенциальной приемной семьи. Проводить беседы с соседями, знакомыми, близкими родственниками, коллегами по работе, для того чтобы выяснить истинную мотивацию семьи, изъявившей желание принять к себе ребенка-сироту и предупредить возможность развития негативных последствий семейного устройства ребенка.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: Проталинка
Просмотров: 2198 | Загрузок: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА