Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
17:30

Основные направления социально-педагогической работы

в образовательном учреждении:

 

  • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, просмотром за ребенком;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
  • Привлечь детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и решение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определения мер их преодоления;
  • Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;
  • Пропаганда и разъяснения прав детей, семьи, педагогов;
  • Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работе за пределами расписания учебных занятий;

Возможно распределение обязанностей социальных педагогов по профилю деятельности (охрана здоровья и гигиены, профилактика школьной и социальной дезадаптации, работа с родителями, опека и попечительство) по классам, по типу «семейный социальный педагог» (на 25-30 семей) и др.

Сила науки и успеха практики профессиональной деятельности во многом зависит от совершения методов исследования и преобразования деятельности, от того насколько они надежны, как быстро и эффективно данная отрасль все самое новое, передовое, что является в методах других наук и в практике.

В социальной педагогике используется комплекс научно-исследовательских методов и методик. Можно выделить следующие подгруппы:

  1. Общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, проектирование.
  2. Общенаучные методы: анализ литературных источников, теоретический анализ и синтез социально-педагогических исследований, наблюдение (в естественных условиях, при моделировании сложных ситуаций, в процессе тестирования, совместных мероприятий и др.), изучение и обобщение опыта, эксперимент, метод экспертных оценок.
  3. Исторические методы: сравнительно-исторический (для установления закономерности, повторяемости исторических процессов), генетический (выявление происхождения, причин и стадий изучаемого явления), структурный (установление связей отдельных элементов со всей системой) и др.
  4. Социальные методы: анкетирование и интервью, социометрия, мониторинг (постоянное отслеживание социальных ситуаций фокусе их изменения, с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу), метод социальных биографий, метод комплексного социального (психологического) моделирования, метод «Работа со случаем», метод «Диалог» и др.
  5. Психологический метод: применение бланковых и аппаратурных тестов: индивидуальных и групповых.
  6. Методы математической статистики.

Источниками исследования соответственно выступает:

  • документы;
  • книги;
  • журналы; газеты;
  • опыт работы социального педагога;
  • люди (дети, социальные, научные работники, преподаватели, семьи и др.)
  • технико-информационные системы (радио, телевиденье, компьютерные сети);
  • традиции учреждений;

 

Функции социального педагога:

 

  • Образовательно-воспитательное– специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе всех социальных институтов в зоне своего профессионального влияния: семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, организаций и общественных объединений;
  • Диагностическая – специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет позитивные или негативные влияния, проблемы;
  • Организаторская – специалист организует ту или иную общественно ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность подростковых и молодежных объединений, влияет на воздействие клиента с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, общества и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;
  • Прогностическая – специалист участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально-педагогичекую программу развития личности ребенка, схема и алгоритм решения конкретных социально-педагогических задач;
  • Профилактическая и социально-терапевтическая – специалист участвует и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний, организует социотерапевтическую помощь нуждающимися, обеспечивать защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения;
  • Организационно-коммуникативная– специалист способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредотачивает информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными институтами в их работе с клиентами;
  • Охрано-защитная– специалист использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов, содействует применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиентов;
  • Посредническая – специалист осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.

Социальныйпедагогоказывает помощь и решает проблемы клиентов (общеупотребительный мировой термин)

 

Примерная модель системы деятельности

социального педагога общеобразовательной школы

 

I этап

 

Составляющие деятельности:

  • Формирование целей и задач социально-педагогической деятельности
  • Выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности

Цели и ориентиры могут быть следующими:

  • Обеспечивать учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения (формы обучения, которая способствовала бы развитию ребенка и сохранению его биоэнергоресурсов), минимизировать факты второгодничества и исключить их в период обучения детей в 5-6 классах. Это возможно на основе использования индивидуального и личностно-ориентированного подхода.
  • За счет просветительной социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
  • Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.

Задачи:

  • Общая социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы (диагностика условий жизнедеятельности учащихся в школе, семье и социуме), формирование представления об их проблемном поле на основе данных диагностики;
  • Исследование соционкульурной ситуации развития детей и подростков в микрорайоне
  • Исследование социально-педагогического потенциала на уровне школы и микрорайона (поиск активных вспомогательных сил – субъектов социально- педагогической деятельности).

 

II этап

 

  • Реализация целей и задачIэтапа.
  • Планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности с субъектами.
  • Осуществление активов социально-педагогической поддержки, реабилитационного социально-педагогического содействия учащихся.
  • Используя возможности микрорайона и города(социальные структуры, службы, студенчество, творческую молодежь и др.) проведение просветительной, профилактической работы с одновременным вовлечением учащихся в различные виды деятельности.
  • Проведение профессионально-ориентационной диагностики будущих выпускников 9, 11 классов.
  • Симптоматическая диагностика педагогически несостоятельных, маргинальных и других семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи.
  • Исследование степени удовлетворенности учащихся и родителей школьной средой.
  • Работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии в в отношениях с детьми.
  • Вовлечение родителей в социально-педагогическую деятельность.

 

IIIэтап

 

  • Прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе социального риска. Предварительное знакомство с учебными заведениями, которые выбрали дети
  • Осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативного прогноза (неспешность) в учебной деятельности (малые педагогические советы, социально-педагогические консилиумы, консультационные группы)
  • Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.
  • Оказание реальной помощи в трудоустройстве выпускников.
  • Подведение итогов социально-педагогической деятельности.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Социальному педагогу | Просмотров: 57 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА