Вторник, 15:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Социальному педагогу

Формирование ЗОЖ
[ Скачать с сервера (30.9Kb) · Скачать удаленно (30кб) ] 22.02.2013, 14:13
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр - развития ребенка детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

Конспект
родительской встречи на тему: «Формирование ЗОЖ»

Разработала:
социальный педагог
Клецкова Ю.А.

Волгоград, 2013 г.

Конспект родительской встречи «Формирование ЗОЖ»

Цель: обсудить с родителями значение здорового образа жизни человека.
Материал: листы с тестом для родителей, с пословицами и поговорками, с проблемными ситуациями, ватман, журналы, ножницы, клей, карандаши, мешок с яблоками.

Ход встречи:
Вступительное слово
- Здравствуйте дорогие родители. Меня зовут Юлия Александровна, работаю социальным педагогом. Сегодняшняя наша встреча будет посвящена разговору по формированию ЗОЖ в семье.
- Что же такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
- Как вы думаете, каковы основные составляющие ЗОЖ?
По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
-отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
-рациональное питание;
-оптимальный двигательный режим;
-закаливание организма;
-личная гигиена;
-положительные эмоции.
В литературе указывается следующее определение «ЗОЖ – это мера цивилизованности и человечности, характеризующая как отдельного человека, так и общество в целом, оно складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа».
Проведение основной части.
- А сейчас переходим к основной части нашей встречи. Далее у нас игра.
1. Игра «Что отнесем к здоровому образу жизни»
- Дорогие родители, сейчас мы с вами немного поиграем. Вам необходимо присоединиться к одному из утверждений, которые мы называем. Например: я произношу « с одной стороны я люблю заниматься спортом, а с другой стороны пить морковный сок», а вы, родители, присоединяетесь к одному из утверждений, и тоже в свою очередь говорите: «С одной стороны я люблю либо спорт, либо морковный сок», выходим по очереди, участвуют все!»
Участники встречи (родители) выходят по очереди к ведущему, становясь то с одной, то с другой стороны в зависимости от выбранного варианта.
- Сейчас я вас поделю на две команды, для того чтобы нам с вами было удобнее выполнять упражнения и задания.
2. Тест «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (Приложение №1)
- Вам необходимо ответит на вопросы теста.
- Подведение итогов теста.
3. Допиши пословицы: (Приложение №2, №3)
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всех богатств.
Здоровье не закаляют, а берегут.
Где здоровье, там и красота.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.
Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровью цены нет.
У больного здоровья не спрашивают.
У всякой лекарки свои припарки.
Здоровье дороже денег.
4. Инсценировка ситуаций родителями: (Приложение №4, №5)
- Для каждой команды мы подготовили проблемные ситуации, ознакомьтесь с ними и постарайтесь импровизировать представленную ситуацию.
1) «Дети играют во дворе в мяч, к ним подходит Леночка и радостно говорит: «У меня завтра день рождения и я вас всех приглашаю». Дети говорят о том, что каждый принесет в подарок Лене. А девочка Лиза, которая старше ребят на 1 год предлагает принести вино. Петя говорит: «А мои родители по праздникам пьют вино. И я тоже пробовал. И ничего». Он убеждает, что это нормально и поддерживает Лизу».
- Как отреагируют остальные дети на это предложение?
- Каким образом убедить детей, что это вредно?

2) «Саша и Маша играют в детское лото, к ним подходит Коля и говорит: «Я тоже хочу с вами поиграть!» Дети не обращают на мальчика внимания, продолжают раскладывать лото. «Я умею, я уже большой!» - говорит Коля. «Нет», - отвечают дети, - «Ты не умеешь играть, ты еще маленький!». Он обижается и уходит, дети продолжают заниматься своими делами. Через несколько минут Коля приходит с сигаретой в руках, и показывает детям, что он умеет курить, «Вот, видите!?» Дети с удивлением смотрят на него, и говорят, что это плохо, так делать нельзя. Он утверждает, что большие люди курят, он тоже большой».
- Как поступят дети в этой ситуации?
- Как переубедить мальчика Колю?

5. Коллаж на тему: «Мы за здоровый образ жизни», «Алкогольная и наркотическая зависимость»
- Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующие темы:
1) «Мы за здоровый образ жизни» – для 1 команды;
2) «Алкогольная и наркотическая зависимость» – для 2 команды.
- По окончанию проделанной работы, сделайте небольшую презентацию своей работы.

6. Итог встречи. Фото участников.
- Спасибо.
-На листочках, напишите, пожалуйста, ваши пожелания по организации родительской встречи. Предлагаю взять небольшие сюрпризы от нас – яблоки, ведь это витамины.


Используемая литература:
1. Дереклеева Н.Ш. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 204 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
2. Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред. В.Н.Столетова; Сост. О.Г.Свердлова. – 3-е изд. доп., - М.: Педагогика, 1985. – 288 с., ил.
3. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бид – Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1989. – 304 с., ил.

Приложение №1
Тест «Можно ли ваш образ назвать здоровым?»
И т.д. Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли Вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный вами ответ.
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
— непривычная утомляемость
— зимняя простуда
— хроническое несварение в желудке.
2. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонауш-ники?
— не включаю на полную громкость;
— в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
— не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
— два раза в год
— каждые 3—6 месяцев
— как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
— частое мытье рук
— противогриппозная прививка
— отказ от прогулок в холодную погоду.
5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?
— ранним вечером
— с восходом солнца
— в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
— каждый час; — каждые полчаса; — каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
— можно загореть даже в облачный денек;
— если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10;
— смуглым людям не нужна защита от солнца.
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
— отказ от завтрака, обеда или ужина
— сокращение потребления алкоголя
— исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать:
— ртом
— носом
— ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
— химическая завивка
— сушка волос феном
— обесцвечивание волос.
Подведите итог:
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих пра¬вильных ответов
1(6), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б) и 10 (б).
Сложите полученные очки.
8—10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5—7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ боль¬шинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно — эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.


Приложение №2
В здоровом теле – ...
Здоровье дороже …
Здоровье не закаляют, а …
Где здоровье, там …
Здоровье - всему …
Здоровье всего …
Здоровье выходит пудами, а …

Приложение №3
Здоровье …
Здоровьем слаб, так …
Здоровью …
У больного здоровья …
У всякой лекарки …
Здоровье дороже …

Приложение №4
«Дети играют во дворе в мяч, к ним подходит Леночка и радостно говорит: «У меня завтра день рождения и я вас всех приглашаю». Дети говорят о том, что каждый принесет в подарок Лене. А девочка Лиза, которая старше ребят на 1 год предлагает принести вино. Петя говорит: «А мои родители по праздникам пьют вино. И я тоже пробовал. И ничего». Он убеждает, что это нормально и поддерживает Лизу».
- Как отреагируют остальные дети на это предложение?
- Каким образом убедить детей, что это вредно?

Приложение №5
«Саша и Маша играют в детское лото, к ним подходит Коля и говорит: «Я тоже хочу с вами поиграть!» Дети не обращают на мальчика внимания, продолжают раскладывать лото. «Я умею, я уже большой!» - говорит Коля. «Нет», - отвечают дети, - «Ты не умеешь играть, ты еще маленький!». Он обижается и уходит, дети продолжают заниматься своими делами. Через несколько минут Коля приходит с сигаретой в руках, и показывает детям, что он умеет курить. «Вот, видите!?» Дети с удивлением смотрят на него, и говорят, что это плохо, так делать нельзя. Он утверждает, что большие люди курят, он тоже большой».
- Как поступят дети в этой ситуации?
- Как переубедить мальчика Колю?
Категория: Социальному педагогу | Добавил: КЮА
Просмотров: 907 | Загрузок: 516 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА