Среда, 09:05 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Социальному педагогу

Деловая игра для педагогов
[ Скачать с сервера (29.3Kb) ] 01.04.2014, 11:53
Сценарий деловой игры

Тема: Коммуникативные универсальные действия. Общение.

Участники: педагоги

Цель: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей

1, Организационный момент. Разогрев

Уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Для этого я предлагаю поиграть в игру «моя визитная карточка»
Моя "визитная карточка"
Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком".
Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит "Меня зовут Ольга Семеновна, я люблю путешествовать"; следующий говорит "Меня зовут Андрей, путешествовать тоже люблю, особенно на теплоходе, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит "Меня зовут Анна Александровна, путешествовать я не люблю, так как плохо переношу дорогу; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо готовлю" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с "визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.

2. Краткое сообщение по теме занятия

Уважаемые коллеги!
Трудности в освоении технологии инновационных процессов в образовательной практике достаточно много. Психологическая готовность учителя и воспитателя к переходу на «новые рельсы», если он «варится в собственном соку традиционной формы обучения», не будет формироваться сама по себе. Если раньше учитель ориентировал ученика накапливать академическую сумму знаний, то сегодня нужно осваивать новые способы работы с информацией на современном уровне, адаптироваться к средствам ИКТ, которые способствуют решению проблемы управления качеством образования и ускорения процесса освоения информации мирового уровня, поэтому не может оказать помощь и своим ученикам.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми.
Одним из способов освоения обучения в ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) является формирование коммуникативных универсальных действий.
Видами коммуникативных действий являются:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также умением самому эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.

3. Ход игры
Уважаемые коллеги! Предлагаю разделится на две команды
1.Задание: Ведущий называет по очереди каждой команде фразы, которые вы должны изобразить жестами, не произнося этих слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать
«У вас украли кошелек»,
«Вам нечем оплатить счет в ресторане».
2.Задание «Способность строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенностями аудитории»
Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя определяется умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с характерными особенностями аудитории, с правильным представлением о ней, понимая ее особенности и потребности, в данном случае конкретно вашей команды. Перед каждой командой стоит сложная задача – узнать мысли членов другой команды для успешного выполнения задания.
Задание «Ассоциации».
Я задам вам слово, на которое вы должны написать 4 ассоциации, которые возникают у него с этим словом. Затем слово называется, вслух всем членам команды и те называют свои ассоциации. Нужно отгадать все слова
Слова: ученик, магазин
3.Игра «Перефразирование»
Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
Каждой команде я раздам высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Остальные команды должны будут догадаться, какая фраза была перефразирована.
1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
4. Задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами»
Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку зрения и об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не замечается другими и ускользает от традиционного взгляда.
«Если бы я был …»
Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды.
(не более 6 предложений)
Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Спасибо за участие! Всего доброго
Категория: Социальному педагогу | Добавил: ОльгаЧ
Просмотров: 1177 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА