Воскресенье, 09:47 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Сценарии праздников

Интеллектуальная игра «По страницам русской истории», посвященная 400-летию династии Романовых
02.05.2014, 20:51
Интеллектуальная игра
«По страницам русской истории»,
посвященная 400-летию династии Романовых


Интеллектуальная игра «По страницам русской истории», способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7-х классов по истории России. Помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории родного государства.

Цель игры. Обобщить знания по истории Российского государства.

Задачи.
1.Расширить и углубить знания по периоду « Смутное Время».
2. Расширить знания о правлении царской династии Романовых.
3. Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны
Оборудование и материалы.
Компьютер, проектор, презентация, листы с заданиями, бумага, ручки, песочные часы.

Ход игры.
+ Представление и приветствие команд.
+ Представление жюри.
+ Знакомство с правилами игры.

Правила игры.
В игре 4 тура:
1 тур. Историческая разминка.
2 тур. «Противники или союзники».
3 тур. Блиц – турнир.
4 тур. Исторический портрет.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
в каждом туре команды выступают поочередно;
жюри озвучивает результата после каждого тура;
по итогам игры команда победительница награждается.

Учитель
Мигель де Сервантес писал: «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». История, это как машина времени, которая позволяет совершать путешествие в прошлое, открывать много нового и интересного. Сегодня мы проводим игру, которая поможет не только выяснить, насколько хорошо вы усвоили исторический материал, но и узнать много интересного.

Ведущий № 1
История нашей страны богата различными событиями, с которыми пришлось столкнуться нашему народу и испытать все их тяготы. Не исключением было и Смутное время. Перенесемся в конец 16 начала 17 века.

Ведущий № 2 В июле 1613года в Москве в Успенском Соборе Кремля венчался на престол первый царь из рода Романовых - молодой Михаил Федорович. С этого времени начинается новая страница в истории развития Российского государства. 1 тур игры «Историческая разминка » посвящен «Смутному времени»
Внимание на экран. На экране вопросы для команды 7 «А» класса».

1.Что такое Смута? (В русском языке обозначается раздор, беспорядки в обществе и гос-ве, характеризуется слабостью государства, власти, самозванством, гражданской войной, интервенцией, разрухой Московского государства).
2.Назовите Хронологические рамки Смуты. (1598-1613).
3. Кто возглавил народное ополчение против иностранных государств в начале 17 века? ( Д.М. Пожарский и К. А. Минин)
4.Как фамилия крестьянина, который совершил подвиг во время иностранной интервенции в начале 17 века? (Иван Сусанин)
5.Назовите имя первого Самозванца. (Лжедмитрий 1).
6. Что обозначает понятие » Семибоярщина»? ( 7 бояр - правителей1610-1613г.)
7.Что такое Земский Собор? Какова его роль в окончании Смутного времени? (Сословно-представительный орган, 1613 года, выбор нового царя)
8. Как звали нового царя? ( Михаил Федорович)

Ведущий № 1 Внимание на экран. На экране вопросы для команды 7 «Б» класса.

1. С какого события начинаются трагический период «Смутное время»? (Смерть Ивана Грозного и его сыновей. Пресечение династии Рюриковичей) 2.Назовите имя правителя – боярина, при котором развернулось строительство городов, крепостей, монастырей по всей России. ( Борис Годунов).
3.Кто возглавил народное движение против Василия Шуйского осенью 1606 года? ( Иван Болотников). 4. В чем состоит подвиг крестьянина Ивана Сусанина? ( Завел отряд поляков в лес, не показал дороги к царю Михаилу Романовичу в Костроме).
5.Кто такие Самозванцы? (Желающие занять Русский престол).
6.Какие экономические трудности помешали Борису Годунову успешно управлять государством? ( Неурожаи, массовый голод -1601-1603г)
7.Кого народ прозвал «Тушинским вором»? ( Лжедмитрия 2).
8. Назовите фамилию нового царя? ( Романов)

Ведущий № 1 Внимание на экран. На экране вопросы для команды 7 «В» класса

1.Назовите иностранные государства, совершившие интервенцию в период Смутного времени? ( Польша и Швеция).
2.Какова причина появления самозванства в России нач. 17 века?
( Пресечение царской династии )
3.Какие иноземные враги захватили Москву в 1611 году? (Поляки).
4.Кто призвал русских людей объединяться против польских интервентов? (Воевода, князь Дмитрий Михайлович Пожарский и земской староста Кузьма Минин)
5. В каком городе началось формирование народного ополчения? ( Нижний Новгород)
6. Чьи слова приведены в отрывке? « Граждане нижегородские! Не раз народ менял соху на меч, и сила его от того возрастала. Захотим помочь Московскому государству – ничего нам не пожалеть, дворы свои продавать, все отдать…, чтобы ратным людям ни в чем нужды не было. Лучше смерть, чем иноземное иго!» ( Минину)
7.Когда была основана новая царская династия?(1613)
8. Сколько было лет царю?(16-17)

Ведущий № 2 Слово предоставляется членам жюри. Приложение №1

Ведущий № 1 Внимание на экран. Второй тур называется «Противники или союзники?» На экране вы видите имена исторических личностей. Вы должны определить к какой категории их отнести. Записать в таблице и передать членам жюри ваши ответы. Прокомментировать свой выбор. Приложение №2

1. Княгиня Ольга и древляне
2. Алексей Михайлович и Степан Разин
3. Иван IV и опричники
4. Никон и старообрядцы (раскольники)
5. Хан Батый и монголо-татары
6. Александр Невский и шведы
7. Иван Сусанин и поляки
8. Михаил Романов и Филарет
9. Иван Грозный и Борис Годунов
10. Никон и Аввакум
11. Иван Болотников и Василий Шуйский
12. Василий Шуйский и Лжедмитрий 1

Ведущий № 2 Слово предоставляется членам жюри. Приложение №3

Ведущий № 1 Мы переходим к следующему туру, который называется «Блиц-турнир».

Команда, первая поднявшая флажок, получает право ответа. Внимание на экран.
1.Сколько правящих династий было в истории России? (2)
2.Как звали первого князя Руси? (Рюрик)
3.Какой святой изображен на гербе России? (Георгий Победоносец)
4.Назовите авторов современного гимна России? ( А Александрова и С. Михалкова)
5.Кто из князей провозгласил г. Киев столицей Руси? (Олег)
6.Как называется самая древняя летопись, дошедшая до наших дней? (Повесть временных лет)
7.Назовите имя князя крестившего Русь? ( Владимир)
8.Назовите имена князей - воинов Руси причисленных к лику святых? (Александр Невский, Дмитрий Донской)
9.Как звали последнего императора России из династии Романовых? (Николай II)
10. Кто такой князь? (Глава государства)
11. Кто считается основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)
12. Что такое летопись? (Документ событий от лета до лета)
13. Где правил Иван Калита? (В Москве)
14. Как звали основателя города Киева? (Кий)
15. Как называется торговый путь, проходивший с севера на юг по Киевской Руси? (Из варяг в греки)
16. На чем писали в Новгороде? (На бересте)
17. Кто такие баскаки? (Монголо-татарские сборщики дани)
18.Как назывался сословно-представительный орган? (земский собор) 19.Как называлось предприятие, где было разделение труда, и применялся труд наемных рабочих? (мануфактура) 20.Как назывался рисунок по сырой штукатурке? (фреска)

Ведущий № 2 Слово предоставляется членам жюри. Приложение №4

Ведущий № 1 (Cлова на фоне презентации о династии Романовых) Династия Романовых правила с 1613г, когда Михаил Федорович был избран Земским Собором и закончилась февралем 1917 года, когда последний царь Николай 2 отрекся от престола. За 400 лет правления Романовых население России увеличилось до 184млн. чел .(1915г). Россия провела 30 крупных войн и во много раз увеличила территорию. Став империей, имела выходы в Балтийское и Черные моря, пользовалась ,большим авторитетом в мире! Имела опытную и боеспособную армию, талантливых полководцев, великих ученых мира. В завершении игры вам предлагается тур «Исторический портрет». Отгадайте по высказыванию историков, о каком историческом лице идет речь.

Ведущий № 2 Внимание на экран. Слово предоставляется команде 7 «В» класса.

Множество историков разных времён давали свою оценку личности этого человека. Н.М.Карамзин говорит о “человеках”. Первый их них- “добрый и нарочитый”, от бога “препрославленный”, второй же- тиран-деспот. С.М.Соловьёв верил, что деятельность его была началом государственности в России, но не оправдывал террор, как необходимую меру того времени. В отличие от С.М.Соловьёва, видный историк конца XIX- первой половины XX в. С.Ф.Платонов защищал его , и говорил, что царь вёл борьбу против боярства как главного тормоза на пути централизации. Кавелин рассматривал его , как передовую непонятую веком личность; Костомаров и М. Ковалевский, как человека полоумного и даже помешанного.
(Иван Грозный)

Ведущий № 1 Внимание на экран. Слово предоставляется команде 7 «Б» класса

Царь был человек мягкий, добрый. Своими душевными качествами он производил на народ самое выгодное впечатление. Доброта царя не допускала возможности предположить, что какая-нибудь несправедливость могла исходить от такого великодушного царя, а если и случалось что-ни-будь подобное , то в глазах народа вся ответственность падала на лиц , стоявших между ним и верховной властью.
(Михаил Романов)

Ведущий № 2 Внимание на экран. Слово предоставляется команде 7 «А» класса

Знаменитый исследователь старинного русского быта И. Е. Забелин, опубликовавший в н. ХХ в. обстоятельное многотомное исследование «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях», так описывает распорядок его дня
«Государь вставал обыкновенно часа в четыре утра. Постельничий подавал государю платье и одевал его. Умывшись, государь тотчас выходил в Крестовую палату… Духовник или крестовый священник благословлял государя крестом. Государь прикладывался ко кресту и потом начинал утреннюю молитву…
Про этого человека Ключевский писал: «Всего более имел он охоты понукать и направлять людей. Во время его жизни в государстве произошли великие бунты: хлебный, соляной, медный, и наконец, великий раскол.
(Алексей Михайлович)

Ведущий № 2
Слово предоставляется членам жюри по итогам 4 туру и по итогам игры. Награждение команды, занявшей 1 место.

Литература:
1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. - Москва.: Просвещение,1983.
2. Нянковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников - Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Федорчук И.А. история. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Категория: Сценарии праздников | Добавил: Olga1956
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА