Среда, 15:50 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Устный журнал «Каждое время рождает своих героев, Но есть герои на все времена!»
[ Скачать с сервера (6.25 Mb) ] 23.12.2019, 13:49
  1. Пояснительная записка

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная перед учителем в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Внеклассная деятельность - основная форма духовно-нравственного воспитания, направленная на  формирование у обучающихся высоконравственных норм поведения, беззаветной любви и преданности Родине, гордости за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям, готовности к самоотверженному служению обществу и государству.

Классный час «Каждое время рождает своих героев, но есть герои на все времена» приурочен к Дню Героя Отечества  и призван  внести достойную лепту  в воспитание обучающихся. Внеклассное мероприятие направлено на формирование  у подрастающего поколения готовности к самоотверженному служению обществу и государству. Мероприятие способствует проявлению у воспитанников чувства самоотверженной любви и глубокого уважения  к Родине и её героям.

Цель -  формировать у воспитанников чувства гордости и благодарности по отношению к медикам за их мужество и героизм во время Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, Чеченских компаниях  и миротворческой миссии в Сирии. 

Задачи: обобщить  у обучающихся имеющиеся  знания о профессии врача; познакомить  обучающихся с подвигами героев-медиков Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, Чеченских компаниях  и миротворческой миссии в Сирии; формировать  у обучающихся готовность к самоотверженному служению обществу и государству.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедиа проектор, колонки; презентация «Каждое время рождает своих героев, но есть герои на все времена….»; видеоролики: Екатерина Гусева «Вальс фронтовой медсестры»; Владислав Исмагилов «Военным медикам» (отрывок); Ксения Симонова. Песочная анимация  «Не было такой и не будет»; видеорепортаж «Речь Елизаветы Глинки на церемонии вручения Государственной Премии в Кремле» (отрывок); аудиозаписи: Александр Минский. Песня  «Ты сильнее всех» (отрывок), Владимир Трошин «Люди в белых халатах» (фонограмма).

 

Методы: наглядные (иллюстрация, демонстрация), словесные (беседа, дискуссия).

Участники: обучающиеся 5 – 9 классов

Форма проведения классного часа. Классный час проводится в форме устного журнала. Такая форма проведения внеклассного мероприятия позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную, актуальную информацию. Информационно-аналитическая деятельность учащихся, в ходе которой под руководством классного руководителя обучающиеся собирают, обрабатывают информацию по заданной теме, способствует сплочению ученического коллектива и дает возможность каждому проявить себя творчески.

  1. Ход мероприятия
  1. Подготовка к восприятию темы

Слайд 1.

Звучит аудиозапись. Александр Минский. Песня «Ты сильнее всех» (1 куплет и припев).

 

Слайд 2. «Каждое время рождает своих героев, но есть герои на все времена!»

Выходят ученики.

А.А. Подлипаева. Стихотворение «Герой 21 века»

  1. ученик

Каждое время рождает своих героев…

Но есть герои на все времена….

  1. ученик

Новое время, новые лица,

Кто-то уходит, а кто-то родится.

Были герои военной поры –

Знали их люди! Гордиться могли!

  1. ученик

Брали пример! По-стахановски мчались,

 На амбразуры, как Павка, бросались!

 Стойкими были – всех вёл Комсомол!

 Юность пылала, как жаркий костёр!

  1. ученик

 Время идёт, и меняются лица…

 Афганистан и Чечня… снова биться!

 Снова герои! Герои войны!

 Вновь на защите нашей страны!

 Они  – миротворцы! Духом сильны

 Смелые парни русской Земли!

  1. ученик

 Но… речь не о них... Мы хотим рассказать

 О тех, кто ребят идёт этих спасать,

 Кто в белых халатах, в метель и пургу,

 Жизнь защищает, отдавая свою!

  1. Восприятие темы

Слайд 3. «Нет большего счастья, как спасти жизнь человеческую…»

1 ведущий.  Великая Отечественная война… Афганистан… Чеченская война…. Сирия…  На любом фронте   рядом с бойцами - медсестры и врачи.

2 ведущий. Медики, не жалея своих жизней, под свистом пуль, спасают солдат. Скольким раненым они, не смотря на страх и риск, порой, превозмогая свою боль и усталость, помогли!

Советские медики в годы  Великой Отечественной войны

 

Слайд 4. Зинаида Туснолобова-Марченко

1 ведущий. Зинаида Туснолобова-Марченко была одной из таких медсестёр. В 1941 году её мужа призвали на фронт. Зинаида окончила медицинские курсы и ушла добровольцем на войну.

2 ведущий. Первое боевое крещение Зина получила 11 июля 1942 года. Бой длился трое суток, и она вынесла на себе 40 раненых. За подвиг Туснолобову-Марченко наградили орденом Красной Звезды.

Слайы 5,6. Зинаида Туснолобова-Марченко – Герой СССР

 1 ведущий. Но уже в 1943 году отважная медсестра приняла участие в сражении, которое оставило её без рук и ног. Полк вёл бой в Курской области. Женщине сообщили, что ранили командира. Зина побежала к нему, но была ранена в ногу. Пришлось ползти. Когда медсестра добралась до командира, тот уже умер. Однако в руках у него оставалась папка с секретными бумагами. Женщина схватила её и попыталась вернуться. Сильный  взрыв оглушил медсестру. Когда Зина очнулась, по полю уже ходили немцы и добивали тех, кто остался в живых. Защищаться она уже не могла, поэтому притворилась мёртвой. Подойдя к ней, фашист стал бить её прикладом, отчего она вновь потеряла сознание. Но не погибла.

2 ведущий. Медсестру спасли санитары-носильщики, которые забирали убитых. В госпитале, куда её привезли, врач увидел, что у женщины началась гангрена. Пришлось ампутировать правую ногу до колена, левую ступню, часть правой руки и левую кисть.

Женщина мужественно перенесла все операции, которые часто проводились без наркоза.

1 ведущий. Но Зина боялась возвращаться в таком виде к мужу. Поэтому написала ему письмо, в котором просила забыть о ней. Муж не отказался от любимой. После окончания войны у них  родилось двое детей.

2 ведущий. Во время Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести более восьмидесяти пяти тысяч медиков. Средняя продолжительность жизни санинструктора на передовой в 1941 году составляла 40 секунд.

Мальчик и девочка исполняют вальс на фоне видеоролика

«Екатерина Гусева «Вальс фронтовой медсестры»

Военные врачи в Афганистане

Слайд 7. Советские военные врачи в Афганистане. 1979-1989

3 ведущий. С 1979 по 1989 годы во время войны в Афганистане военные врачи не только спасли множество жизней, но и сделали ряд важнейших открытий, которые до сих пор остаются актуальными.

4 ведущий. Впервые начали использовать самолеты спасения – аэромобили. Была создана база данных группы крови солдат. Раненым впервые переливали кровь напрямую.  Изучили влияние лекарств на организм в условиях жаркого климата, этот опыт используется сейчас в Сирии. 

3 ведущий. Начали производить новое обезболивающее средство, не вызывающее зависимости у организма человека. Разработали искусственное питание для больных. Начали устанавливать на теле солдат радио-маячки, которые сообщали о ранении.

4 ведущий. Все разработки и высокая скорость доставки раненых к врачам повысили процент выживаемости. Если в годы Великой Отечественной войны в строй возвращались только 70% раненых, то в Афганистане — 90%. А в Чеченских компаниях еще больше — 98%.

Слайд 8. Видеоролик.  Владислав Исмагилов «Военным медикам» (отрывок)

 

Военные врачи в Чеченских компаниях

Игорь Александрович Милютин полковник медицинской службы воздушных силГерой Российской Федерации

Слайд 9. Игорь Александрович Милютин - Герой Российской Федерации

5 ведущий. И во время Чеченской войны за жизнь  раненых юных солдат боролись военные врачи, медсестры, санитары.

6 ведущий. Игорь Александрович Милютин - полковник медицинской службы воздушных сил, Герой Российской Федерации. За 14  лет службы он побывал в девяти «горячих точках»: в Азербайджане, Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Югославии, Чечне. В командировках повидал многое, зачастую держал в руках не только скальпель, но и автомат, садился за штурвал бронетранспортера, командовал десантным подразделением в бою.

5 ведущий.  Однажды полковника Милютина спросили, что самое главное для медика на войне.

-Как вы думаете, ребята, что ответил Игорь Александрович? (ученики предлагают варианты ответа)

- Главное для медиков на войне, сказал Милютин, -  Остаться в живых. Не столько для себя, сколько ради сослуживцев - кто им тогда окажет помощь?

Слайд 10.

6 ведущий.  Свою последнюю командировку на Северный Кавказ в августе 1999 года Милютин начал именно с мер по повышению безопасности самих медиков.

- Чеченские снайперы применяли излюбленную тактику, - рассказывал подполковник Милютин. - Ранят в бедро нашего солдата на открытом пространстве - тот начинает звать на помощь. А санитара, который ползет вытаскивать раненого, уже убивают. Потом следующего и так далее. И бросить товарища нельзя, и забрать невозможно. Поэтому мы своими силами оборудовали для эвакуации раненых с поля боя БТР. Его броня защищала от пуль и позволяла «наехать» на раненого, втащить в люк и увезти в безопасное место...
Слайд 11.

5 ведущий.  Милютину приходилось не только принимать раненых, доставленных с передовой, но и оказывать им помощь в районе боевых действий, а порой лично выносить их из-под огня. Даже оперировать нередко приходилось под непрерывным огнем.
6 ведущий.  Несмотря на то, что сохранению жизни подчиненных Милютин уделял первостепенное внимание, своей он не раз рисковал.

Над районом боевых действий боевики сбили вертолет «Ми-8». Один из членов экипажа был ранен и приземлился на парашюте прямо на территорию населенного пункта Дучи, занятого бандитами. Десантники не могли спасти летчика. Милютин ворвался  на бронетранспортере в бандитское логово. Он спас летчика  от плена. Из экипажа БТР никто не пострадал. Боевики просто опешили от такой дерзости.

5 ведущий.  При штурме Аллеройского хребта, рискуя жизнью, Игорь Милютин вынес из-под обстрела четырех раненых - лейтенанта и трех рядовых, вывез их под минометным огнем и в тылу  поочереди прооперировал.
6 ведущий. Конечно, Игорь Александрович понимал, что будет непростительной роскошью, если погибнет он сам, но иного выхода не было: не каждого он мог послать в самое пекло – нужен был  опыт действий в  экстремальной обстановке. Такой опыт был, в первую очередь, у него.

В 2000 году Милютину  было присвоено звание Героя России.

 

Военный врач, хирург Владимир Александрович Белов

Слайды 12, 13. Владимир Александрович Белов – Герой Российской Федерации

7 ведущий. Ребята, а вы задумывались, как становятся военными врачами?

Военный врач, хирург Владимир Александрович Белов с детства разрывался между двумя желаниями:  быть военным, как отец,  или врачом, как дед.  Белов отправился в Чечню добровольцем, когда ему было сорок лет. Белов объяснил это душевным порывом.  Имея опыт, считал своим долгом спасти жизни юных мальчишек, призванных на службу в армию в горячие точки.

8 ведущий. Владимир Белов пробыл в Чечне с января по март 1995 года, от штурма Грозного до взятия Аргуна российскими войсками, — самый кровавый период Первой Чеченской войны. В подвале ресторана «Терек» он оперировал по несколько десятков раненых в день. Спали медики по два часа в сутки. «Главное, - вспомиает Белов, -  было оказать первую помощь,  сохранить человеку жизнь и отправить в тыл». В первые фронтовые дни Белов сам получил контузию, но не уехал, не дал слабину.

7 ведущий.  «Однажды к нам притащили мальчишку в агонии, — вспоминает он. — Две гранаты в него попали. Одна взорвалась, ударившись о бронежилет, а вторая осталась за жилетом. И хотя граната могла разорваться в любой момент, мы оказывали ему помощь. До Чечни я не знал, что такое «льдина за грудиной». Тогда узнал. Это был  страх».

 

8 ведущий.  Медпунктом для Белова становилась то обувная фабрика, то подвалы хладокомбината, то тракторный завод. В полевых условиях выполняли сложнейшие операции, вплоть до лоботомии (вскрытия черепа). «Помню,- рассказывает Белов, -  принесли офицера Женю Леоненко. С ранениями и ожогами он трое суток полз по канализационным трубам Грозного, выходил из окружения. Его надо было срочно переправлять на «большую землю», но наша часть тоже была в кольце. Пошли к командиру, полковнику Дёгтеву, - классный мужик! Он дал три боевые машины и приказал: «Поедете ночью на полной скорости и будете бить из всех стволов не глядя. «Духи» не ожидали такого «фейерверка», и наши проскочили. Несколько лет спустя раздался звонок: «Это Женя Леоненко». - «Как?!! Ты же умер в питерском госпитале и посмертно получил орден Мужества!» - «Месяц был без сознания. Жена похоронку получила. Но я вернулся с того света и служу». Он приехал к Белову. Вдвоем они просидели ночь на кухне. Вспоминали, плакали. Плакать он  научился уже после войны».

7 ведущий.  Когда по возвращении из Чечни стало известно, что Владимира Белова представили к награде, герою стало… стыдно.

«Мне было неудобно перед ребятами, - говорил Белов, - которые работали вместе со мной. Там все были герои!»

Полный текст материала содержится в архиве

Категория: Русский язык, литература | Добавил: Администратор
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА