Понедельник, 03:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Урок внеклассного чтения в 9 классе. "Зорко одно лишь сердце..."По сказке Антуана де Сент -Экзюпери "Маленький принц"
[ Скачать с сервера (357.9Kb) ] 05.03.2014, 14:31
УРОК ПО СКАЗКЕ АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Цель: показать значимость сказки в формировании личности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение анализировать прочитанное;
2. Совершенствовать умение выборочного цитирования текста;
3. Учиться обобщать и делать выводы;
4. Воспитывать ответственность за тех, кто рядом, т е чувства ответственности.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.( Слайд 1)

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке вас ждет встреча с произведением, которое было переведено на 118 языков. Это сказка. Сказка, читаема так, что может сравниться по своей популярности разве только с Библией. Это философская сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Сказка, которую вы самостоятельно прочитали дома.
Учитель читает посвящение. (Слайд 2)
- Какие эмоции вызвало произведение? (Слайд 3)
«Маленький Принц»- это сказка, которую невозможно прочитать и положить в ящик стола. Сегодня вы обратили внимание на одни главы, пройдет время и вашу душу тронут совершенно другие главы, те, возможно, на которые вы не обратили никакого внимания при первом прочтении.
Я приглашаю вас сегодня в путешествие по страницам сказки за Маленьким Принцем.
2. Объявление темы.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться читать, ведь чтение – это не просто складывание букв в слова, слов в предложение.
Мы будем учиться читать между строк.

3. Основной момент.
- Тема нашего урока «Зорко одно лишь сердце…» ( Слайд 4.1)
- Самостоятельно сформулируйте и запишите в опорный конспект цель урока ( Слайд 4.2)
- Какие цели вы сформулировали?
(Эмпатия- сострадание, сопереживание)
1 глава. Читать сначала да слов: «… А разве шляпа страшная…» ( Слайд 5)
- Что же оттолкнуло автора от карьеры художника?( непонимание со стороны взрослых)
- В чем оно заключалось?
(Ассоциация – объединение)
Подберите и запишите ассоциации к словам «дети», «взрослые» (задание по рядам, обмен)
- Мне показалось, когда вы подбирали ассоциации к слову «дети» , ваши лица чуть касалась улыбка.
- На страницах сказки только что столкнулись два мира: мир взрослых и мир детей. Работа в опорном конспекте. (Слайд6.1)
- Как думаете, где жить комфортнее, спокойнее, уютнее? (В мире ребенка, т к ничего не надо придумывать, подстраиваться)
- Вы все мечтаете стать взрослыми. Для чего? Ведь придется делать часть то, что надо, а не то, что хочешь, нужно будет выбирать выражения, момент, отвечать за свои поступки,… Задаю вам вопрос и не прошу ответа вслух: для чего вы торопитесь туда, где так много придуманного. Стоит ли торопиться в эту взрослую жизнь?
Глава7.
Выборочное чтение подготовленного ученика.
- Важны ли для летчика слова Маленького принца ? Докажите словами из текста. ( нет, он занят починкой самолета)
- Получается, отвечая на вопросы Маленького принца, летчик ведет себя таким образом, чтобы ……….
-Продолжите мое предложение( …чтобы он отстал, не утомлял, не отвлекал, не надоедал)
Что чувствует в этот момент Маленький принц? ( горечь, обиду)
- Знакомы вам эти чувства?
- В какой момент становится понятно, что летчик не потерял эту связь с детством, сохранил в себе детскость, ребячество? ( когда МП начинает плакать)
Читает учитель: «Он вдруг разрыдался…..»
Слезы МП вернули летчика в его естественное состояние, умение чувствовать, понимать, сопереживать.
- О чем заставляют задуматься слезы МП? ( о том, что в жизни есть нечто важное, чем твои дела, болт, который невозможно выкрутить)
- За кого переживает МП?
- Расскажите, какая она, его роза. Подтвердить словами текста.
- Почему же он любит ее, такую гордую? ( он вложил в нее душу)
- Что подтолкнуло МП отправиться в путешествие? (желание разобраться в себе)
Путь к планете Земля был очень тернист. С кем знакомится МП до того момента, как оказался в пустыне? Работа в опорном конспекте. (Слайд 7.1)
- Какой вопрос задает себе МП, улетая от короля ? (для чего власть, если нет подданных)
- Кто такой «честолюбец» ? ( человек, который добивается уважения и славы).
- Что осталось непонятным для МП на его планете? ( для чего слава, если нет поклонников)
- Житель следующей планеты поверг МП в депрессию. Почему? ( он каждый день убивал себя алкоголем и ничего не менял в своей жизни)
- Чем кажется странным для МП деловой человек? ( он владеет тем, чем никогда не сможет воспользоваться)
- Как вы думаете, почему я выделила фонарщика среди всех новых знакомых МП? ( он жил не для себя) Как говорит об этом МП ( глава 14)
- Остается географ. Почему он не понят МП? ( он не добывает знании ясам, не делает открытий, а он ведь ученый)
( Слайд 7.2)- Мы записали то, что важно для этих людей.
Каким словом можно объединить эти человеческие качества? ( пороки)
Порок –нравственный духовный недостаток, отрицательное качество человека.
- А вообще- то – это есть обычная взрослая жизнь. И МП принц увидел ее в таком сконцентрированном виде, где все так емко, близко, а поэтому, все так явно видно.
( Слайд 8) – давайте попробуем прочитать это высказывание между строк.
- Кого встречает МП на Земле?
Работа в опорном конспекте и с текстом.

- Выпишите высказывания Лиса ( 21), Цветка( 18), Змеи(17). Чему научили на Земле МП?
Обмен и дополнение конспекта ( только Змея и Цветок)
Глава 21. Читают подготовленные ученики.
- Лис для МП –это кто? ( друг, наставник)
- Чему научил Лис МП?
- Как вы понимаете самый важный секрет Лиса, тот, который вынесен в тему урока?
- Почему сердце зорче глаз? ( только сердцем можно почувствовать)
Экзюпери учит нас слышать душу человека, сердцем прикасаться к сердцу.

4. Итог.
- В начале урока мы определили цель путешествия МП: познать и понять себя.
- Можно ли ему возвращаться? Почему? Аргументируйте свой ответ словами текста ( глава 21)
- Как вы понимаете это выражение ? (Слайд 10)
- С кем на Земле МП создал узы? И каждому из них он что- то оставил от себя на память. Что? ( Лису- колосья пшеницы, а Летчику – смеющиеся звезды) ( Слайд 11)

ФИЛЬМ

- Какие истины открылись МП?
Работа в опорном конспекте.
- Вам дано предложение. Закончите его.
- Сегодня на уроке я не пыталась вас учить. Скорее, данный урок – это тренинг души. И если сегодняшний час вы провели со мной не зря, прикрепите звезды, которые лежат у вас на столах, на ночное небо, возможно и они кому- то улыбнуться.
Я знаю точно, для меня этот урок был очень полезен и важен.

- Оценка работы на уроке ( я оценила словом «спасибо »)
Категория: Русский язык, литература | Добавил: КВАсюшка
Просмотров: 568 | Загрузок: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА