Понедельник, 21:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

урок русского языка
[ Скачать с сервера (433.7Kb) ] 04.01.2014, 23:26
Сафронова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова» г. Северодвинск, Архангельская область Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Цель. Познакомить учащихся с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах. Задачи. • Создать условия для усвоения орфограммы написания разделительного твёрдого знака в словах. • Развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него. • Воспитывать умения межличностного взаимодействия. Оборудование. • Учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина (УМК «Школа России»). • Презентация. Ход урока. Орг.момент. - Начинаем урок русского языка. - Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Актуализация знаний. (Слайд 2,3) - Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках? - Какие части слов знаем? - Вспомним определения. (Слайд 4) - Посмотрите на строку на доске. - Написание каких букв сегодня отработаем на минутке чистописания? (ь и ъ) - Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков) - Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5) - У буквы Ъ роль одна – он… (Слайд 6) Чистописание. ьъ ьъ ьъ - Отметьте те буквы, которые получились особенно удачно и постарайтесь весь урок писать так же. Подводящий диалог. - Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили. 1задание выполняем в группах – собрать из рассыпавшихся букв слова и записать на листочках. - Проверяем. (Слайд 7) - Что объединяет эти слова? (разделительный ь) - В какой части слова писали мягкий знак? Выделим. - Вспомним правило о написании разделительного мягкого знака. (Слайд 8) - Что ещё объединяет записанные вами слова? ( Все они существительные) - Отложили листочки и приступим к выполнению 2 задания. - У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9) - К какой части речи оно относится? (глагол, т.к. отвечает на вопрос «что делать» и обозначает действие предмета). - Образуем от этого глагола с помощью приставок новые слова. (Слайд 9) Постановка проблемы. - Нужно ли в слова вставить ещё букву? - Почему? - Какую букву вставим? - Где можно себя проверить? (в учебнике) «Открытие нового». - Откройте учебник на странице 134 и прочитайте правило. - Что узнали из правила? - Какую букву надо вставить в слова? Почему? - Запишите получившиеся слова. - Проверим. (Слайд 10) - Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную букву, стоящую перед ним. Определение темы. - Тема нашего урока обозначена на этой же странице учебника. Прочитаем. Постановка учебной задачи. - Какую учебную задачу поставим на уроке? (научиться писать слова с разделительным Ъ) - Чтобы выполнить нашу учебную задачу потренируемся в написании слов с ъ. Первичное закрепление. - Нашли упр.264. Читаем 1 задание. (Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть букву, которой заканчивается приставка). Обобщение. - Работаем с комментированием у доски. - Что общего у слов, записанных справа? - После каких букв в приставках писали ъ? - Перед какими буквами он стоит? - Чему учились, выполняя задание? - Сформулируйте правило написания Ъ. Физ.минутка. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. - Продолжаем урок и следующее задание – упр.265. - Прочитаем стихотворение. - Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно чаще употребляется: разговорной или литературной? - Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и букву после него. - Проверим по экрану. (Слайд 11) - Возьмите карандаши и оцените себя. Рефлексия. - Какая тема урока была? - Чему научились? - Повторим правило написания разделительного ъ. - Кто считает, что с задачей урока справился? Оценки за урок. Домашнее задание. - Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома поупражняться. с. 134 повторить правило, с. 135 упр.267 - Закончим урок шуточным стихотворением: Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Твёрдый знак. Твёрдый знак нам нужен тоже, Без него сказать не сможем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: elena--safronova
Просмотров: 704 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА