Вторник, 17:36 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Роль педагога в создании здорового психолого-педагогического пространства
28.02.2017, 18:58

 

 

Дошкольное детство – первая ступенька в общей лестнице психического развития ребенка, его подготовки к участию в жизни общества

Ребенок познает себя через общение с окружающими людьми, наблюдая за их повседневной жизнью и деятельностью. Главным условием в создании здорового психолого-педагогического пространства в группе является оздоровительный режим. Он включает в себя комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность детей. К ним относятся:

  1. Физкультурные занятия
  2. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, подвижные игры и упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
  3. Активный отдых (музыкальные и физкультурные досуги)
  4. Самостоятельная деятельность детей. Игра.

С целью сохранения положительного микроклимата в группе и укрепления здоровья каждого ребенка проводим все перечисленные мероприятия. Каждая форма деятельности имеет свое специфическое назначение.

Утренняя гимнастика является важным элементом двигательного режима: создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Зарядку стараемся провести интересно с элементами игры, упражнения подбираем как с предметами, так и без предметов. Во время проведения гимнастики используем художественное слово, тексты дети повторяют за воспитателем. Стараемся не нарушать временных рамок, чтобы дети не утомлялись. Продолжительность гимнастики 7 – 10 минут.

Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах. В результате у детей закрепляются необходимые двигательные навыки. Веселое настроение детей влияет на состояние нервной системы.

Для профилактики утомления на занятиях проводим такие виды деятельности как физминутки, в ходе которых используем художественное слово.

Для коррекции зрения проводим занятия в режиме зрительных горизонтов. Организуя самостоятельную деятельность детей, стараемся установить баланс умственной и физической активности. Сюжетно-ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности. Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с действиями и взаимоотношениями взрослых. У нас старшая группа. На данном этапе мы руководим игрой детей, делаем особый акцент на игровое действие и включаем через него детей в совместную деятельность. Стараемся формировать положительное отношение к сверстникам, поощряем проявление сочувствия, сопереживания другому ребенку, так как для всестороннего развития детей помимо игровых действий развивается умение взаимодействовать с другими детьми. Помогаем детям мирно разрешать конфликты, переключая внимание на другие виды деятельности.

Спутник детских игр – игрушки. Показываем варианты использования их в играх, создаем условия для разнообразного действия с предметами. Например, как из стульчиков сделать кровать для своей куклы-дочки, с использованием атрибутов ряженья. Детям требуются зоны для уединения в пространстве группы, используем для этого ширмы. Их можно сделать из обыкновенного одеяла.

Поощряем стремление детей подражать действиям взрослых, давая простые поручения.

Итак, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности детей способствует всестороннему и гармоничному развитию здорового ребенка.

Категория: Русский язык, литература | Добавил: Администратор
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА