Четверг, 15:30 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Работа со слабыми детьми
18.10.2013, 20:54
Монастырская Валентина Николаевна
Работа со слабыми детьми
Цели и задачи работы со слабыми детьми
1. Выявление педагогически запущенных детей со
слабыми знаниями и несформированными умениями и навыками учебного труда:
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с таковыми детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, развивающих игр, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2.     Создание условий для оптимального развития детей, чья запущенность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто неспособных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности.
отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, руководителями кружков через самостоятельную работу.
Планируемые образовательные
результаты
по предмету «Русский язык»
Учащийся
- различает на слух звуки и буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения, адаптированный связный текст;
-воспринимает и понимает речь носителей русского языка в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания сообщений, сказок, детских рассказов, загадок, стихотворений (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку);
-выделяет основную мысль прослушанного текста;
-отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста или передает общее содержание услышанного;
-произносит и пишет слова в соответствии с нормами (в пределах орфографии, орфографических минимумов);
-употребляет и различает слова и их формы в контексте (словосочетание, предложение, текст) в соответствии с лексическим значением;
-различает знаменательные (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение) и служебные (предлог, союз) части речи;
-распознает значимые части слова (морфемы), знает их значения и функции в образовании слова;
-умеет писать и читать слова в соответствии с орфографическими и орфоэпическими нормами;
-знает основные признаки предложения (смысловая и интонационная законченность; грамматическая основа) и умеет определять его границы; отличает предложение от словосочетания; оформляет предложение в соответствии с нормами пунктуации; распространяет предложение второстепенными членами;
-понимает содержание текста, выделяет логическое ударение, соблюдает паузы; членит текст в соответствии с его содержанием;
-пересказывает текст (сжатый, подробный, выборочный пересказ); по плану и без него;
-распознает буквы и знаки препинания; читает про себя и вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; соотносит графический образ слова со звуковым образом; соблюдает правильное словесное и логическое ударение в словах, фразах, интонации в целом, слитное чтение предлога с последующим словом;
-читает про себя доступные по содержанию и языковому материалу тексты, находит в них необходимую или интересующую информацию (например, имя главного героя, место, где происходит действие и т.п.);
-интонирует предложения по цели высказывания. Соблюдает паузы на знаках препинания. Выразительно читает и заучивает наизусть небольшие стихотворения;
-отвечает на вопросы. Разговаривает по образцу. Скорость чтения во 2–ом классе – 25–35 слов в минуту, в 3–ем классе – 35– 45 слов в минуту, в 4–ом – 45-55 слов в минуту, в 5–ом – 55-65 слов в минуту;
-воспринимает и воспроизводит речь на слух, согласно нормам орфоэпии, читает текст (в соответствии с требуемыми нормами объема, техники чтения), пишет (в соответствии с требуемыми нормами каллиграфии, орфографии, пунктуации);
-различает диалог и монолог, умеет вести диалоги различных видов в соответствии с речевой ситуацией и целью общения;
-распознает текст по признакам цельности и связности; восстанавливает и создает текст.
-различает типы текста (описание, повествование, рассуждение) по основным признакам.
-озаглавливает текст, выделяет основную мысль; членит его на смысловые и композиционные части. Определяет тему, основную мысль, находит опорные слова.
-участвует в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением чаще из фольклора: диалог этикетного характера; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию. Самостоятельно строит диалог в знакомых учебных ситуациях (или по словесной ситуации);
-пишет буквы и соединяет их согласно каллиграфии. Списывает буквы под диктовку, слоги, слова, написание которых совпадает с произношением, затем – небольшие тексты со словами в изученных грамматических формах с предварительным анализом слов, произношение и написание которых расходится; списывает текст; выписывает из него слова, словосочетания;
-пишет поздравления, письмо другу и адрес на конверте (с опорой на образец). Изменяет слова, данные в начальной форме;
-составляет предложения из данных слов и словосочетаний, употребляет в предложениях слова в нужных грамматических формах. Умеет проверять правописание слов по словарю;
-знает и использует изобразительно - выразительные языковые средства, использует их при анализе, воспроизведении и создании текстов различных стилей и жанров (поздравление, письмо, сказка, рассказ и др.).
Категория: Русский язык, литература | Добавил: monastrskaya | Теги: цели и задачи, русский язык для слабых детей, предполагаемый результат, работа со слабыми детьми
Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА