Среда, 11:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

рабочая программа по русскому языку. 8 класс.
[ Скачать с сервера (251.5Kb) ] 27.09.2015, 14:59

Рабочая программа
По русскому языку
В 8-ых классах на 2015-2016 учебный год
(программа составлена на основе авторской программы
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)

Разработана: учитель 1 категории Вагнер Е.Ю.


2015
Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8-х классов разработана учителем русского языка МБОУ « Школа № 124» Вагнер Е.Ю. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта , образовательной программы МБОУ « Школа № 124» на 2015 – 2016 учебный год , включающей учебный план школы и примерную Программу по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2010 год), утвержденную Министерством образования и науки РФ.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели реализации программы
• Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке;
• формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи реализации
• Развивать и совершенствовать способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
• на базовом уровне предусматривается углубить и расширить знания о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствовать умения моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
• развивать и совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую) и культуроведческую компетенции.

Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Место учебного предмета в учебном плане
Настоящая учебная программа предусматривает изучение русского языка в 8-х классах МБОУ средней общеобразовательной школы № 124 в количестве 102-х часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ, работ по развитию речи. Срок реализации данной рабочей программы 2015-2016 учебный год. Для достижения поставленной цели в соответствии с рабочей программой используется учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 кл».- М., «Просвещение», 2010г.

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать
• определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
Речевая деятельность
Аудирование:
• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
• определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной раз¬новидности языка;
• рецензировать устный ответ учащегося;
• задавать вопросы по прослушанному тексту;
• отвечать на вопросы по содержанию текста;
• слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
Чтение:
• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержание эпи¬графа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
• используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
• при необходимости переходить на изучающее чтение;
• читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
Говорение:
• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора ис¬ходного текста;
• вести репортаж о школьной жизни;
• строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
• создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
• составлять инструкции по применению того или иного правила;
• принимать участие в диалогах различных видов;
• адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
Письмо:
• пересказывать фрагмент прослушанного текста;
• пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
• создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни¬тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
• писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для пуб¬лицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
• составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ:
• находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
• распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языко¬вые и речевые средства воздействия на читателя;
Фонетика и орфоэпия:
• правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
Морфемика и словообразование:
• разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
• разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
• пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
Лексикология и фразеология:
• разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их опре¬делять;
• пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
• оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
• находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, осно¬ванные на лексических возможностях русского языка;
Морфология:
• распознавать части речи и их формы;
• соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, поль¬зоваться словарем грамматических трудностей;
• опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
Орфография:
• применять орфографические правила;
• объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
Синтаксис и пунктуация:
• опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
• различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пред¬ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
• правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно¬родными и обособленными членами;
• правильно строить предложения с обособленными членами;
• проводить интонационный анализ простого предложения;
• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
• проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про¬ведении синтаксического и пунктуационного разбора;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази¬тельности речи;
• владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуа¬ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Содержание учебного предмета

Содержание Кол-во часов В том числе
Развитие речи Контрольные работы
Функции русского языка в современном мире 1
Повторение пройденного в 5-7 классах 8 2 1
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. 5 1
Простое предложение 3 1
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения 7 1 1
Второстепенные члены предложения 8 1 1
Простые односоставные предложения 11 2 1
Неполные предложения 1
Однородные члены предложения 13 2 1
Обособленные члены предложения 19 2 1
Обращения, вводные слова и междометия

12 2 1
Прямая и косвенная речь 7 1 1
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 7 2 1
Итого 102ч 17 9

Функции русского языка в современном мире. (1 ч.) Русский язык в современном мире. Повторение изученного в V–VII классах (6 ч + 2 ч) Синтаксис, пунктуация, культура речи (2+1 ч) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание (4 ч) Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (2 ч + 1 ч) Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (6 ч + 2 ч) Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Второстепенные члены предложения (7 ч + 2 ч) Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Простые односоставные предложения (10 ч + 1 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполный предложения (2 ч.)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Однородные члены предложения (12ч + 2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (18ч + 2ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Ораторская речь, ее особенности.
Обращение(2ч + 1ч)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Вводные и вставные конструкции(7ч + 1ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Чужая речь (5 ч + 1 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6ч + 1 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе 2015-2016 уч.год

№№ Тема урока Тип урока Форма контроля
1. Русский язык в современном мире. Комбинированный урок Устный опрос
2. Повторение изученного в 5-7 классах (8 час.) Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Закрепление изученного Устный опрос
3. Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление изученного Индивидуально-групповой опрос
4. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Закрепление изученного Индивидуально-групповой опрос
5. Р.Р. подготовка к изложению с грамматическим заданием. Урок развития речи Устный опрос
6. Р.Р. Изложение с грамматическим заданием. Урок развития речи Фронтальный опрос
7. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Закрепление изученного тестирование
8. Контрольный диктант. Урок диагностики знаний Фронтальный опрос
9. Анализ контрольного диктанта. Урок коррекции знаний Фронтальный опрос
10. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 час.) Основные единицы синтаксиса. Изучение нового материала Проверка домашнего задания
11. Р.Р. Текст как единица синтаксиса. Урок развития речи Устный опрос
12. Предложение как единица синтаксиса. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
13. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
14. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Комбинированный урок Устный опрос
15. Простое предложение (3 час.) Грамматическая основапредложения. Комбинированный урок Проверка домашнего задания
16. Порядок слов в предложении. Интонация. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
17. Р.Р. Описание памятника культуры. Урок развития речи Устный опрос
18. Двусоставное предложение. Главные члены предложения (7 час.) Подлежащее. Сказуемое. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
19. Простое глагольное сказуемое. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
20. Составное глагольное сказуемое. Изучение нового материала Проверка домашнего задания
21. Составное именное сказуемое. Закрепление изученного Фронтальный опрос
22. Р.Р. Изложение с элементами сочинения. Памятники России. Троице-Сергиева Лавра зимой. Урок развития речи Фронтальный опрос
23. Контрольный диктант с грамматическим заданием (первичная диагностика) Урок контроля знаний Фронтальный опрос
24. Анализ контрольного диктанта. Тире между подлежащим и сказуемым. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
25. Второстепенные члены предложения (8 час.) Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Комбинированный урок Устный опрос
26. Определение. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
27. Приложение. Знаки препинания при нём. Комбинированный урок Устный опрос
28. Обстоятельство. Комбинированный урок Проверка домашнего задания
29. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
30. Р.Р. Характеристика человека. Урок развития речи Устный опрос
31. Повторение по теме « Двусоставное предложение». Урок обобщающего повторения тестирование
32. Контрольный диктант. Урок диагностики знаний Фронтальный опрос
33. Односоставные предложения (7 час.) Главный член односоставного предложения. Комбинированный урок Устный опрос
34. Назывные предложения. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
35. Определённо-личные предложения. Комбинированный урок Устный опрос
36. Неопределённо-личные предложения. Комбинированный урок Проверка домашнего задания
37. Р.Р. Инструкция. Урок развития речи Устный опрос
38. Безличные предложения. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
39. Р.Р. Рассуждение. Урок развития речи Индивидуально-групповой опрос
40. Неполные предложения. Комбинированный урок Устный опрос
41. Синтаксический разбор односоставного предложения. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
42. Обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения». Урок обобщающего повторения тестирование
43. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». Урок диагностики знаний Фронтальный опрос
44. Простое осложнённое предложение (1 час). Понятие об осложнённом предложении. Комбинированный урок Устный опрос
45. Однородные члены предложения (13 час.) Понятие об однородных членах предложения. Изучение нового материала Проверка домашнего задания
46. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
Закрепление изученного
Фронтальный опрос
47. Р.Р. подготовка к изложению. Урок развития речи
48. Р.Р. Изложение. Урок развития речи Фронтальный опрос
49. Однородные и неоднородные определения. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
50. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
51. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Закрепление изученного Проверка домашнего задания
52. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Изучение нового материала
Устный опрос
53. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Закрепление изученного материала
Фронтальный опрос
54. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
55. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Комбинированный урок Фронтальный опрос
56. Повторение по теме «Однородные члены предложения». Обобщение изученного материала
Тестирование
57. Контрольный диктант. Диагностика знаний Фронтальный опрос
58. Обособленные члены предложения (19 час.) Понятие об обособлении. Изучение нового материала
Устный опрос
59. Обособленные определения. Знаки препинания при них. Комбинированный урок Проверка дом. задания
60. Обособленные определения. Знаки препинания при них. Закрепление изученного Фронтальный опрос
61. Тест по теме «Обособленные определения». Диагностика знаний Тестирование
62. Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Урок развития печи Фронтальный опрос
63. Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Урок развития печи Фронтальный опрос
64. Обособленные приложения. Знаки препинания при них. Изучение нового материала Устный опрос
65. Обособленные приложения. Знаки препинания при них. Закрепление изученного Индивидуально-групповой опрос
66. Обобщение изученного материала по теме «Обособленные приложения». Обобщение изученного Фронтальный опрос
67. Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них. Изучение нового материала Устный опрос
68. Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них. Закрепление изученного Тестирование
69. Обобщение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства».
Обобщение изученного
Фронтальный опрос
70. Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них. Комбинированный урок Устный опрос
71. Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них. Закрепление изученного Индивидуально-групповой опрос
72. Обобщение материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения».
Обобщение изученного
Тестирование
73. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Изучение нового материала Индивидуально-групповой опрос
74. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Изучение нового материала Индивидуально-групповой опрос
75. Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Урок обобщающего повторения Фронтальный опрос
76. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».
Диагностика знаний
Фронтальный опрос
77. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение (12 час.) Назначение обращения. Распространённые обращения. Знаки препинания при них.
Обобщающее повторение
Индивидуально-групповой опрос
78. Употребление обращений. Закрепление Проверка домашнего зад.
79. Р.Р. Составление делового письма. Развитие речи Фронтальный опрос
80. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Изучение нового материала
Устный опрос
81. Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Комбинированный урок Индивидуально-групповой опрос
82. Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Закрепление изученного материала
Тестирование
83. Вставные слова, словосочетания и предложения. Комбинированный урок Устный опрос
84. Р.Р. Публичное выступление. Развитие речи Устный опрос
85. Междометия в предложении. Изучение нового материала Индивидуально-групповой опрос
86. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
Изучение нового материала
Индивидуально-групповой опрос
87. Повторение по теме « Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Урок обобщающего повторения Тестирование
88. Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
Диагностика знаний
Фронтальный опрос
89. Чужая речь (7 час.) Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.
Изучение нового материала
Устный опрос
90. Прямая речь. Комбинированный урок Проверка домашнего зад.
91. Диалог. Комбинированный урок Устный опрос
92. Р.Р. Рассказ. Развитие речи Устный опрос
93. Цитаты. Знаки препинания при них. Изучение нового материала Проверка домашнего зад.
94. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».
Урок обобщающего повторения
Индивидуально-групповой опрос
95. Контрольный диктант по теме «Чужая речь». Диагностика знаний Фронтальный опрос
96. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 час.) Синтаксис и морфология.
Урок обобщающего повторения
Тестирование
97. Синтаксис и пунктуация.
Урок обобщающего повторения Проверка домашнего задания
98. Р.Р. Подготовка к изложению. Развитие речи Устный опрос
99. Р.Р. Изложение. Развитие речи Фронтальный опрос
100. Синтаксис и культура речи. Урок обобщающего повторения Индивидуально-групповой опрос
101. Синтаксис и орфография. Урок обобщающего повторения Индивидуально-групповой опрос
102. Итоговый контрольный диктант (тест). Диагностика знаний Фронтальный опрос

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебник .Русский язык. 8 класс. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Москва «Просвещение»,2010
2. М.Ю. Никулина. Зачетные работы по русскому языку к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс» «Экзамен», М.,2016.
3. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41-е изд.— М„ 1990.
4. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4-е изд.— М., 1999.
5. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.— 3-е изд., испр. и доп.— М., 1991.
6. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Фили¬на.—-2-е изд., дораб.—М., 1998.
7. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под ред.
8. В.В. Иванова.—4-е изд., дораб, — М., 1999.
9. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.
10. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского язы-ка.—2-е изд.—М., 1998.
11. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь рус-ского языка.—2-е изд., перераб.—М., 1991.
12. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.— 3-е изд., перераб.— М., 1994,
13. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4-е изд.—М., 2000.
14. Шанский Н.М., Боброва Т. А. Школьный этимологиче¬ский словарь русского языка.— М., 1997.

Категория: Русский язык, литература | Добавил: ekaterinavagner76
Просмотров: 403 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА