Среда, 11:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Рабочая программа по русскому языку 6 класс
[ Скачать с сервера (83.4Kb) ] 11.02.2016, 16:48

1. Пояснительная записка

Статус документа

 Настоящая программа по русскому языку для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

3.  Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

4.  Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате

5.  «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой. Сборник 1 Допущено Министерством образования Российской Федерации. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - М.: 2001г.

Категория обучающихся

Обучающиеся 6 классов ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска»

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:

1.  пояснительную записку;           

2.  содержание программы предмета;  

3.  учебно – тематический план;

4.  требования к уровню подготовки обучающихся;

5.  проверка знаний, умений и навыков обучающихся;

6.  перечень учебно-методического обеспечения;

7.  календарно – тематическое планирование;

8.  приложение (характеристика контрольно-измерительных материалов)

Общая характеристика предмета

  Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

      Разнородность состава учащихся класса по структуре дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук М. С. Певзнер и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения). При планировании учебного материала в  классах  учитываются психологические особенности обучающихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер­шенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций; составлена в соответствии с учебным планом и календарно – тематическим планированием по данной дисциплине.

Цели и задачи программы обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

1. усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

2. овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию с помощью учителя;

3. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

4. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

5. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

            В методике преподавания русского языка определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться школьным орфографическим словарём;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; памяти; внимания; развитие пространственных представлений и ориентации; представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 

Далее смотреть архив материала

Категория: Русский язык, литература | Добавил: alena79
Просмотров: 248 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА