Четверг, 21:16 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

р Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога на письме.
[ Скачать с сервера (20.6Kb) ] 27.01.2014, 12:41
Учитель: Стрюкова Н.Г.
Класс: 5Б
Тема: Р/р Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога на письме.
Тип урока. Урок развития речи.
Цель как деятельность учеников:
- договариваться о совместной деятельности, оказывать друг другу необходимую помощь, составлять план и работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме.
-характеризовать коммуникативные цели говорящего, создавать устные речевые высказывания в учебно¬научном стиле.
-различать монологическую и диалогическую речь на слух и в письменной форме, оформлять диалог на письме.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая разминка с элементами актуализации изученного.

Учитель собирает листочки с предложениями для языковой разминки, чтобы в дальнейшем использовать их на уроках.
Один из учеников предлагает свой вариант языковой разминки (предложение с прямой речью) и задания к этому предложению всему классу. Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
2. Задавать вопросы, формулировать задания.

III. Словарный диктант.
– Записать слова в столбики:
доктор маршрутный
инженер очевидный
атлет независимый
легенда огуречный
образ лагерный
галерея образный
горизонтальный
– Что объединяет слова первого и второго столбиков? А что их различает?
– Подчеркните орфограммы ¬непроверяемые буквы гласных.
– Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Диалог, монолог.)
Проводится словарная работа с этими словами.

Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.

IV. Формулирование темы и целей урока.


– Сегодня на уроке слова диалог и монолог являются ключевыми. Дополните группу ключевых слов словами: речь, знаки препинания. Сформулируйте тему и цели урока.
Регулятивные УУД
1. Формулировать тему урока.
2. Определять характер деятельности.

V. Обобщение и углубление изученного.
1. Работа с учебником – наблюдение над особенностями текстов в форме диалога и монолога, выявление их сходства и отличий.
Работа в парах. Ученики обсуждают тексты по вопросам, читают справку из словаря иностранных слов в рамке в конце упр341., затем представляют связный ответ по плану.
– Что такое монолог и диалог? Каково происхождение этих слов?
– Какова цель использования диалога и монолога в художественном тексте?
– Каковы особенности оформления диалога на письме?
2. – углубление понятий «диалог» и «монолог» через изучающее чтение учебно¬научного текста.
Изучающее чтение текста в режиме технологии продуктивного чтения Самостоятельная работа с саморефлексией: что делали в процессе чтения, какой результат получили?
3. Чтение определения диалога в рамке.
– Что такое реплика?
– Сколько реплик в тексте упр341.? (Одна.)
– Как их можно обнаружить? (Ставится тире в начале каждой реплики.)

4. Упр.345 – проводится наблюдение над оформлением диалога на письме. Ученики работают в парах по заданиям к упражнению.
– Составьте план своей работы (запись в тетрадях).
– Сформулируйте выводы.
– Сравните их с правилом в рамке после упр. 326.
– Изобразите диалог в виде схемы.
5. Чтение и анализ правила в рамке о постановке знаков препинания при оформлении диалога.
6. Дополнительно.
а) Языковой тренинг «Самый острый слух» – развитие умений аудирования (различать на слух каждую реплику диалога).
Учитель читает текст, а ученики должны ставить тире, как только услышат каждую следующую реплику диалога. Проводится по «Дидак¬ тическому материалу», 5-й кл.,

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку, она жёлтая, красивая такая, – добавил Сашка.
– И я люблю, она вкусная, особенно с мёдом! – сказал Матвей.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

– Сколько реплик у вас получилось? (Семь.)
– На обыгрывании какого языкового явления построен этот диалог? (Омонимов.)
– Назовите омонимы. Почему это омонимы, а не значения одного многозначного слова?
б) Работа в группах. Найти в учебнике по литературе для 5¬го класса фрагменты текста с диалогом, прочитать их, выяснить постановку знаков препинания. Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, систематизировать, делать выводы.
2. Извлекать информацию из словаря и преобразовывать её из одной формы в другую (план в текст).

Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
3. Работать в группе, стремиться к координации действий в сотрудничестве.
4. Слушать и слышать друг друга.

VI. Итог урока.

– Задайте вопросы по теме урока.

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.
Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: nad1
Просмотров: 1163 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА