Суббота, 12:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

программа Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к УМК Рыбченковой, Загоровской
[ Скачать с сервера (149.7Kb) ] 20.01.2014, 18:53
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костёнская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании
Методического объединения учителей
Гуманитарно-эстетического цикла
МБОУ «Костёнская СОШ»
Протокол №1 от августа 2013 года
Руководитель МО
________________________/ / Утверждаю:
Директор школы
____________/Сыркина Л. В./
Приказ № от __________201 года

Рабочая программа

Предмет русский язык

Класс 5
Всего часов на изучение 175

Количество часов в неделю 5

Подготовила
учитель русского языка и литературы
Кочкина А. В.

с. Костенки
2013-2014 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………с. 3-7
2. Общая характеристика курса…………………………………………..с. 7-9
3. Описание места учебного курса……………………………………….с. 9
4. Планируемые результаты изучения курса……………………………с. 9-11
5. Содержание учебного курса……………………………………………с.12-19
6. Учебно-тематический план…………………………………………….с.14-15
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса………………………………………………………………....с. 15-17
8. Календарно-тематическое планирование…………………………..с. 18-118
9. Лист корректировки рабочей программы…………………………..с. 119



Пояснительная записка
1. Рабочая программа по русскому языку для 5 «Б» класса разработана на основе
• Фундаментального ядра содержания общего образования,
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень),
• Программы развития и формирования универсальных учебных действий,
• Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; М.: «Просвещение», 2012).

2. В соответствии с ФГОС содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и т.д.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
В соответствии с идеологией Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образователь-ной парадигме. Компетентностный подход согласуется системно-деятельностным.
Применительно к содержанию курса русского языка это означает его направленность на взаимо¬связанное формирование и развитие
• коммуникативной,
• язы¬ковой и лингвистической (языковедческой),
• культуроведческой компетенций.

Задачей обучения русскому языку является формирование знаний, умений, навыков и компетенций, т.е. универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивацию к учению, в частности к изучению русского языка;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис; поиск и извлечение необходимой информации из различных источников; осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого вида чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности); универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, определение и формулирование способов ее решения);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей (владение всеми видами речевой деятельности, адекватное восприятие устной и письменной речи, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдение в процессе общения основных норм устной и письменной речи, норм речевого этикета и др.)
В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении те¬оретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требо¬ваниях к результатам освоения основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности предлагаемого ма¬териала, что позволяет освоить курс не только сильному уче¬нику, но и ученику со слабой подготовкой.

3. Большинство учащихся пятого класса имеет средний уровень учебной мотивации. Качество знаний по русскому языку на конец 2012-2013 учебного года составило 68%.
Развитие познавательной сферы: мышления, внимания, памяти – у большинства учеников находится на среднем уровне, сформированность процессов мышления: сравнения, классификации, аналогии – в основном на среднем уровне.
Таким образом, обучающиеся обладают хорошим интеллектуальным потенциалом и ориентированы на успешность в учебной деятельности.
Рабочая программа сохраняет содержание и структуру авторской программы Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др.
Запланированы следующие изменения:
• В разделе «Морфемика и словообразование» на тему «Корень слова и родственные слова» вместо 2 часов отведен 1 час в связи с тем, что эти вопросы хорошо знакомы учащимся, они будут изучаться на многих последующих уроках.
• В разделе «Лексикология» на тему «Фразеология. Крылатые слова» вместо 2 часов отведено 3 часа. Эта тема для детей абсолютно новая, целесообразно проработать ее более детально.
• В разделе «Морфология» на тему «Обобщение изученного о частях речи» вместо 1 часа отведено 2 часа для проведения игры-путешествия.
• Запланировано 4 резервных урока в конце учебного года.
Отличительной особенностью программы является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, пристальное внимание к формированию коммуникативных умений не только в области письменного выражения мыслей, но и в области устных форм общения. Поэтому текст выступает в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета.

4. Программа по русскому языку для 5 класса составлена для следующего УМК, соответствующего требованиям ФГОС:
- учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, М.: издательство «Просвещение», 2012.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик.
- Программа по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; М.: «Просвещение», 2012).

В программе для 5 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др., реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.
Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого, в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.
В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, пристальное внимание к формированию коммуникативных умений не только в области письменного выражения мыслей, но и в области устных форм общения.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 5-7 классах предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом, на этапе 8-9 классов формирование культурно-речевых навыков и умений происходит на основе освоения сведений о культуре речи как разделе лингвистики, языковой норме и ее функциях.

5. Данная программа рассчитана на 175 часов. Формами контроля, предусмотренными программой, являются диктант, сочинение, изложение, тест, словарный диктант, упражнение, анализ текста, опрос по материалам урока, где учащиеся имеют возможность продемонстрировать знание языковых тем курса.
Контрольных диктантов – 7, контрольных и проверочных работ - 3, словарных диктантов – 4, тестов – 3, изложений - 7, сочинений – 5, комплексный анализ текста - 1.

6. Учебный процесс организован в классно-урочном формате. Наиболее предпочтительными формами освоения программы в данном классе являются уроки изучения нового материала, систематизации знаний, комбинированные уроки. Преобладающие виды текущего контроля: выполнение упражнений, фронтальный, индивидуальный опрос, элементы тестирования, анализ текста, вкрапление внеурочной деятельности, тематически и идейно связанной с изучаемым материалом в рамках программы по русскому языку.
Общая характеристика курса

Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную), язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.
Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.
Таким образом, особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивацию к учению, в частности к изучению русского языка;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис; поиск и извлечение необходимой информации из различных источников; осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого вида чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности); универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, определение и формулирование способов ее решения);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей (владение всеми видами речевой деятельности, адекватное восприятие устной и письменной речи, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдение в процессе общения основных норм устной и письменной речи, норм речевого этикета и др.).

Описание места учебного курса
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе – 175 ч., в 6 классе – 210 ч., в 7 классе – 140 ч., в 8 классе – 105 ч., в 9 классе – 105 ч.

Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:
• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

• произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
• производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
• правильно писать слова с изученными орфограммами;
• видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
• находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
• пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
• различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
• ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
• производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
• разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
• писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
• читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
• воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
• создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Содержание учебного курса


ЯЗЫК И ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как знаковая система. Лингвистика как наука.
Язык как знаковая система. Виды речевой деятельности. Устная и письменная речь. Особенности устной и письменной речи. Русский речевой этикет.
ТЕКСТ. ТИПЫ РЕЧИ
Понятие текста. Основные признаки текста. Тема текста, основная мысль текста. Ключевые слова текста. Смысловые части текста (микротемы). Рассуждение. Изложение. Монологическое высказывание. Повествование.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

Фонетика как раздел лингвистики. Буква и звук. Алфавит. Смыслоразличительная функция звука. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог. Ударение. Корень слова, гласные ударные и безударные, правописание безударных гласных в корне слова, фонетический разбор слова, непроизносимые согласные.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Морфемика, словообразование как разделы лингвистики, морфема, корень слова, родственные слова, окончание как формообразующая морфема, основа слова, основа слова, приставка и суффикс как словообразующие морфемы, сложные слова (сложение как способ словообразования).
ЛЕКСИКОЛОГИЯ

Лексикология как раздел лингвистики. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Лексическое значение слова. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Разговорная, книжная и нейтральная лексика, толковые словари. Орфограмма. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Понятие о лексической сочетаемости слова. Слова с ограниченной сочетаемостью. Тематическая группа, общее и частное в значении слов. Лексика. Синонимы. Роль синонимов в речи. Антонимы, роль антонимов в речи. Омонимы, паронимы. Понятие о чередовании, морфема. Понятие о чередовании. Чередование букв Е/И в корнях. Чередование букв А/О в корнях. Морфемы, суффиксы, правописание суффиксов – ЧИК и – ЩИК. Буквы И и Ы после приставок на согласные. Особенности написания приставок на З – С.Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Крылатые слова.

МОРФОЛОГИЯ
Морфология как раздел лингвистики, части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Склоняемые, несклоняемые, разносклоняемые имена существительные, число, падеж имен существительных, имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Имя прилагательное как часть речи, морфологические признаки имен прилагательных. Окончания имен прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные, синтаксическая роль полных и кратких прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимения. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Инфинитив. Личные формы глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Инфинитив. Правописание окончаний глаголов.
Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречий. Служебные части речи. Предлог. Союз.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис как раздел грамматики. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Словосочетание, отличие словосочетаний от предложений и от сочетания слов, виды словосочетаний. Предложение, роль предложения в формировании и выражении мысли, отличие предложения от слова и словосочетания. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания, утвердительные и отрицательные предложения, интонационные и смысловые особенности предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске, интонационные и смысловые особенности предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения односоставные и двусоставные. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Определение как второстепенный член предложения. Способы выражения определения. Дополнение как второстепенный член предложения, способы выражения дополнения. Обстоятельство как второстепенный член предложения, способы выражения обстоятельства. Однородные члены предложения, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении.


Учебно-тематический план
Номер п/п Название разделов Количество часов Контрольные работы Творческие
работы

1. Язык и языкознание. Текст. 4 2
2. Фонетика. Графика. Орфография. 16 2 2
3. Морфемика, словообразование, орфография. 18 2 5
4. Лексикология 44 3 8
5. Морфология 50 6 7
6. Синтаксис и пунктуация 33 3 8
7. Повторение пройденного в 5 классе 5 1
8. Резервные уроки 5
ИТОГО 175 часов 17 часов 32 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

• Одним из существенных условий реализации государственного образовательного стандарта по русскому (родному) языку является использование в школьной практике информационных и коммуникационных технологий, в частности разработка информационных и информационно-деятельностных моделей обучения.
С целью реализации поставленных задач на уроках будут использованы такие технические средства, как ноутбук, нетбуки, проектор, интерактивная доска, документ-камера, планшет.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. Электронное приложение к учебнику.
2. Программа «Домашний репетитор».
3. Репетитор «Русский язык» (система тестов).
4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия).

• УМК для учащихся:
1. Академический школьный учебник « Русский язык. 5 класс» в двух частях, Москва, «Просвещение», 2012 г.,
2. Рабочая тетрадь в двух частях, авторы Л.М.Рыбченкова, Т.Н.Роговик, Москва, «Просвещение», 2012 г.
3. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 5 класс.
4. Русский медвежонок. Языкознание для всех. Сборник олимпиадных заданий.
5. К пятёрке шаг за шагом, или 50 интенсивных занятий с репетитором: Рус. Яз.: 5 кл.: Пособие для учащихся / Л.А. Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010
6. Граник ГГ., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 2010
7. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995
8. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. - М., 2012
9. http://www.gramma.ru/
10. http://www.slovari.ru/
11. http://gramota.ru/spravka/punctum/
12. http://www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482

• УМК для учителя:
1. Л.М.Рыбченкова, И.Г.Добротина. Русский язык 5 класс. Поурочные разработки. Москва, «Просвещение», 2012 г.
2. Русский язык 5 класс. Контрольные работы в новом формате. М., «Интеллект - Центр», 2012.
3. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Шибалова Л.В. М., «Экзамен», 2013 год
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс. Авт –сост. Егорова Н.В. М., «Вако», 2010.
5. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Г. А. Богданова . М., «Просвещение». 2010.
6. http://www.gramma.ru/
7. http://www.school.edu.ru/
8. http://pedsovet.alledu.ru/
9. http://rus.1september.ru/
10. http://www.philology.ru/default.htm
11. http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
12. http://www.slovari.ru/
13. http://gramota.ru/spravka/punctum/
14. http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
15. http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
16. http://slovesnik-oka.narod.ru/
17. http://www.ruspismo.net/
18. http://www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482

Календарно - тематический план

№п/п Тема урока Дата Количест-во часов Тип урока Содержание урока Виды деятельности обучающихся Планируемый результат и уровень усвоения Формы диагностики и контроля предметных результатов

План
Факт
Предметные результаты
Метапредметные результаты

1 Язык и языкознание. Текст. (2 ч +2 ч)

Язык и языкознание.
Знакомство с учебником.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как знаковая система. Лингвистика как наука.

Организация совместной учебной деятельности, чтение учебного текста, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний. Преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. Беседа, выполнение поисковых и проблемных заданий в малых группах, работа с учебником.

Знать: роль языка в жизни человека, важность умений общаться, представление о языке как знаковой системе, определение лингвистики как науки, разделы лингвистики.
Уметь: владеть нормами литературного языка, использовать приобретенные знания для анализа текста, правильного оформления текста.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предварительный контроль.
Устный опрос.
Листы обратной связи. мини-размышления, ответы на вопросы, выполнение упражнений.
2 Язык и общение 1 Урок изучения нового материала Язык как знаковая система. Виды речевой деятельности. Устная и письменная речь. Особенности устной и письменной речи. Русский речевой этикет. Организация совместной учебной деятельности, чтение учебного текста, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний. Преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. Знать: роль языка в жизни человека, важность умений общаться, представление о языке как знаковой системе, определение лингвистики как науки, разделы лингвистики.
Уметь: владеть нормами литературного языка, использовать приобретенные знания для анализа текста, правильного оформления текста. Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Устный опрос.
Текущий контроль: тематический словарный диктант «Транспорт». мини-размышления,
ответы на вопросы, выполнение упражнений.
3 Р/Р Текст. Типы речи 1 Урок изучения нового материала Понятие текста. Основные признаки текста. Тема текста, основная мысль текста. Ключевые слова текста. Смысловые части текста (микротемы). Организация совместной учебной деятельности, чтение учебного текста, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний. Преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. Знать: роль языка в жизни человека, представление о языке как знаковой системе, определение текста и его основные признаки, микротема текста.
Уметь: владеть нормами литературного языка, использовать приобретенные знания для анализа текста, правильного оформления текста. Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Уровень знаний по предмету, мини-размышления, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, выполнение упражнений, определение основных признаков текста. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, определение основной мысли текста, выделение ключевых слов текста, деление текста на смысловые части, информационная переработка текста, составление простого плана текста.
4 Р/Р Текст.
Изложение 1 Урок развития речи Тема текста, основная мысль текста. Ключевые слова текста. Смысловые части текста (микротемы). Беседа, выполнение поисковых и проблемных заданий в малых группах, работа с текстом. Знать: роль языка в жизни человека, представление о языке как знаковой системе, определение текста и его основные признаки, микротема текста, монологическое высказывание.
Уметь: владеть нормами литературного языка, использовать приобретенные знания для анализа текста, правильного оформления текста. Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Анализ текста. Создание устного монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Создание письменного текста.

5 ФОНЕТИКА.
ГРАФИКА.
ОРФОГРАФИЯ
(14ч + 2 часа)

Фонетика, графика как разделы лингвистики. Буква и звук. Алфавит.

1

Урок изучения нового материала

Фонетика как раздел лингвистики. Буква и звук. Смыслоразличительная функция звука. Сопоставление звукового и буквенного состава слова.

Организация совместной учебной деятельности, звуко-буквенный анализ слова, выполнение упражнений, анализ текста.

Знать: фонетика, графика как разделы лингвистики, смыслоразличительная функция звука.
Уметь: владеть нормами литературного языка, использовать приобретенные знания для анализа текста, правильного оформления текста, проводить звуко-буквенный анализ слова.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Лист
корректировки рабочей программы
по русскому языку
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Категория: Русский язык, литература | Добавил: Anjuta13
Просмотров: 9410 | Загрузок: 855 | Рейтинг: 4.3/9
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА