Вторник, 00:10 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Программа элективного курса "Русская словесность" в 9 классе
[ Скачать с сервера (21.5Kb) ] 10.06.2013, 16:37
МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа-интернат»
Северного района Новосибирской области


«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы-интернат
________________________ _________________________
« ___ » августа 2012 года « ___ » августа 2012 года


Рабочая программа
элективного курса
«Русская словесность»
в 9 классе

Учитель русского языка
и литературы: Смирнова
Татьяна Валериевна


Биаза
2012 год

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа…»
К. Паустовский
Пояснительная записка

Итоговый письменный экзамен по русскому языку за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов.
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена ГИА. Особенности такого экзамена:
 состоит из трех частей:
1) первая часть экзаменационной работы (С1) – сжатое изложение;
2) вторая часть (А1-А7; (В1-В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом;
3) третья часть (С2) – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста;
 на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
 оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:
1. Повторить и обобщить знания по русскому языку за курс основной общеобразовательной школы;
2. Расширить знания по отдельным темам курса русского языка в 5-9 классах;
3. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
o Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
o Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Основные методические особенности курса:
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий повышенной сложности.
Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура курса
Курс рассчитан на 17 занятий.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов русского языка:
Фонетика
Лексика и фразеология
Морфемика и словообразование
Грамматика. Морфология
Грамматика. Синтаксис
Правописание. Орфография
Правописание. Пунктуация
Речь
Языковые нормы
Выразительность русской речи

Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.
В конце курса будут проведены:
– зачет по проверке умения ориентироваться в заданиях второй части и выполнять их за минимальное время;
–тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ГИА.

Содержание программы

Тема 1. Пунктуационные нормы современного русского языка
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания при прямой речи, цитировании и диалоге. Знаки препинания в сложном предложении.

Тема 2. Фонетика
Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы. Фонетический анализ слова.

Тема 3. Лексика и фразеология
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ слова.

Тема 4. Морфемика и словообразование
Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ.

Тема 5. Грамматика. Морфология
Самостоятельные части речи. Служебные части речи и междометия. Морфологический анализ слова.

Тема 6. Грамматика. Синтаксис
Словосочетание. Предложение. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Тема 7. Правописание. Орфография
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Тема 8. Речь. Языковые нормы
Текст как продукт речевой деятельности. Адекватное понимание устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (изложение). Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи (С2.1; С2.2).

Тема 9. Выразительность русской речи
Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики (морфологические и синтаксические).

Тема 10. Итоговое повторение

Учебно-тематический план
№ п/п Темы занятия Кол-во часов Дата проведения Повторение и разбор заданий ГИА Формы проведения Образователь-ный продукт
1-2 Пунктуацион-ные нормы современного русского языка 2 В5, В7 Мини-лекция, работа в парах Соблюдение в практике письма основных пра-вил пунктуации
3 Фонетика 1 А4 Групповая работа, тестирование Опознавать язы-ковые единицы, проводить фоне-тический анализ слова
4-5 Лексика и фразеология 2 А2, А3, В1 Комбинирован-ный урок, групповая работа Объяснять лек-сическое значе-ние слова. Опоз-навать синони-мы, фразеологи-ческие обороты. Знать группы слов по проис-хождению
6 Морфемика и словообразова-ние 1 А5, А6, А7 Мини-лекция, работа в парах Выполнять мор-фемный и сло-вообразователь-ный анализ сло-ва
7 Грамматика. Морфология 1 А7 Комбинирован-ный урок, урок-практикум, тестирование Опознавать раз-личные части речи. Выпол-нять морфологи-ческий разбор слова
8 Грамматика. Синтаксис 1 В2, В3, В4, В6, В8 Мини-лекция, лабораторная работа Опознавать сло-восочетание, вид подчини-тельной связи в словосочетании. Выполнять син-таксический разбор предложения
9-10 Правописание. Орфография 2 А5, А6, А7 Групповая работа, тестирование Соблюдать ос-новные правила орфографии в практике письма
11-14 Речь. Языковые нормы 4
А1, А2, С1, С2 Комбинирован-ный урок,
урок-практикум Определять те-му, основную мысль текста, функционально- смысловой тип текста или его фрагмента. Вос-производить текст с заданной степенью свер-нутости. Созда-вать текст. Осу-ществлять рече-вой самоконт-роль
15 Выразитель-ность русской речи 1 А3 Мини-лекция, работа в парах Знать вырази-тельные средст-ва лексики и фразеологии. Уметь их анали-зировать
16-17 Итоговое повторение 2 А1-А7; В1-В9; С1; С2 Выполнение полного объема теста ГИА Умение рабо-тать с полным объемом теста ГИА


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К ОКОНЧАНИЮ 9 КЛАССА

Учащиеся должны знать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
• основные единицы языка, их признаки;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
• стили речи, их признаки и жанры;
• функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-9 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты различных стилей и жанров;
• владеть различными видами монолога и диалога;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
• развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.
Список используемой литературы
1. Баронова М.М. Русский язык: Полный справочник для подготовки к ГИА /М.М. Баронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
2. Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА: 9-й кл. /М.М. Баронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
3. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2013. Русский язык: ГИА. ЕГЭ: нормы оценки заданий /А.Ю. Бисоров. – М.: Эксмо, 2012.
4. Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 5-9 классы: правила орфографии в таблицах и схемах. Упражнения, практические задания /авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Козулина М.В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. – Саратов: Лицей, 2008.
6. Мизинина И. Трудности русского языка. Орфография. Пунктуация. Грамматика. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
7. Нелюбова Н.Я. Русский язык. 9-11 классы. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактический материал, образцы сочинений) /авт.-сост. Н.Я. Нелюбова. – Волгоград: Учитель, 2010.
8. Сенина Н.А. Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на урокеи дома. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие /Н.А. Сенина. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
9. Симакова Е.С. Русский язык: 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА, 9 кл. /Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
10. Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: Tatyana_Biaza | Теги: русский язык, 9 класс, элективный курс, рабочая программа
Просмотров: 2482 | Загрузок: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА