Среда, 07:09 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Д.
24.01.2013, 18:50
Конспект урока письма в 1Г классе
ТЕМА УРОКА: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Д.

ЦЕЛИ УРОКА:
1 .Научить правильно писать заглавную букву Д , а также слоги и слова с этой буквой .
2. Развивать фонетический слух детей.
3.Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных и согласных, парных по глухости - звонкости.
4.Формировать графические умения.
5.Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес.
Ход урока.

1.Организационный момент.

-У вас на партах лежат «квадратик настроения» нарисуйте условным знаком своё настроение.
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)

-Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.
(Учащиеся показывают с помощью хлопков своё настроение)
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

2.Повторение написания букв.
С написанием каких букв вы уже познакомились на уроках письма?
Графический анализ букв. Игра «Собери букву».
Сейчас я проверю, как хорошо вы научились писать буквы.
Из каких элементов состоят буквы? Выбери необходимые элементы и составь букву.
Дети выбирают элементы. Показывают направление движения по букве для правильного ее написания.

3. Постановка учебной задачи.

-Сейчас мы выполним еще одно задание. Я буду читать выражения, но не до конца, а вы по смыслу подберите то слово , которое должно стоять в конце выражения.
На экране появляются картинки по мере называния слов.

На опушке леса стоит небольшой… дом.
Из трубы идёт … дым.
В доме живёт лесник дядя … Дима.
Возле дома растёт высокое … дерево.
На дереве сидит … дятел.
Повторите слова, которые мы добавляли.
Что вы заметили?
Во всех словах есть звук [ д ] или [ д']
А теперь прочитаем слова.

Чтобы прочитать эти слова, какую работу необходимо выполнить?
Какие буквы вы использовали? Почему для слова Дима нужна заглавная буква?
Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква?
(Начало предложения пишем с заглавной буквы.)
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Не оставим без вниманья
Ни единого названья
Рек, морей и городов,
Стран, озер и островов
И названий звезд, планет
Без заглавной буквы нет.
Какой можно сделать вывод? Дети делают вывод: оказывается, без заглавной буквы мы просто не обойдемся. Какую задачу мы ставим перед собой сегодня на уроке?

4. Знакомство с написанием заглавной буквы Д.
1. Сравнение письменной и печатной буквы Д. Какие это буквы? (одинаковые по произношению, разные по написанию). Сравнение заглавной буквы и строчной Д. Графический анализ букв. Из каких элементов состоит буква? Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент. Показ написания буквы учителем на доске с комментированием. Начинаем писать сверху вниз на широкой строке выше середины, ведем прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал.

• Письмо буквы «в воздухе», на ладошке пальцем.
5.Пальчиковая гимнастика.
А сейчас все встали, выполним пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин,
Много нас – а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для ужа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Волк сердит на нас, беда!
Разбегайся кто куда.

6. Работа в прописи №3
-Открываем прописи №3 на странице 7. Какая буква на первой строчке? Переверните ручку тупым концом и обведите несколько раз букву д по стрелкам. От куда мы начнем?
Письмо по стрелке. Дети обводят образец вверху страницы с помощью направления стрелки. Продолжите строчку до конца. Сравни самостоятельно написанные буквы с образцом и подчеркни лучшую букву
Какой слог на второй строчке? Какое соединение, верхнее или нижнее? Допишите этот слог до конца. Прочтите слово. Напишите слово ДОН, соблюдая соединения.

• Упражнение в написании слогов с буквой Д, Отработка соединений заглавной буквы Д с другими буквами.
Прочтите первый слог, какое соединение? Второй, третий, пятый, шестой. Обведение образцов бледного шрифта. Выявление вида соединения в слогах. Самостоятельное письмо на следующей строке.
Сравнение самостоятельно написанных слогов с образцом.
Подчеркивание лучшего слога.
• Письмо слов с буквой Д.
1. Обведение слогов и дописывание их до целых слов.
Обвожу слог Де и дописываю слог- нис с помощью нижнего соединения, получаю слово Денис. Спишите это слово на следующую строчку самостоятельно.
6.Физминутка.

2. Прочитайте написанные слова. Что вы можете сказать о них?( Это имена собственные. Эти слова обозначают имена людей и название рек. Поэтому, в записи этих слов мы использовали заглавную букву.)
На какие группы можно разделить данные слова?( имена людей, названия рек, по ударению, по количеству слогов). Запишите эти слова в два столбика по признаку имя-река.

3.Работа с текстом. Прочтем первое предложение, второе, третье. Ребята наши предложения рассыпались. Давайте расставим их в правильной последовательности.
Под предложениями есть схема, давайте найдем, то предложение которое будет соответствовать ей.
Сколько в предложении слов? Сколько слов с большой буквы? Какие они по счету? Какое предложение подошло к схеме.? Прочтите. Придумайте свое предложение, которое подойдет к нашей схеме.
7. Итог урока.
Чему мы учились на уроке?
Из каких элементов состоит заглавная буква Д?
С какими соединениями вы учились ее писать?
Так для чего нам нужны заглавные буквы?

-Продолжите предложения:
-Я сегодня узнал…
-Мне захотелось….
-Мне было трудно…
На «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим)
Категория: Русский язык, литература | Добавил: окей | Теги: Письмо, Урок
Просмотров: 7910 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА