Воскресенье, 05:57 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Открытый урок по русскому языку, 3 класс, урок-путешествие "Глагол"
14.10.2013, 10:55
Тема: Обобщение изученного о глаголе.
Технология: системно-деятельностный подход
Цели: Развитие умение обобщать, употреблять глаголы, умение распознавать время и число глагола, употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.
Задачи:
1) Обобщать и углубить знания о глаголе как части речи, о роле глагола в языке, о его грамматических особенностях.
2) Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Расширять и обогащать словарный запас, повышать речевую культуру обучающихся.
3) Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества.

Урок разработан на основе технологии системно - деятельностного подхода.
Оборудование: проектор, слайдовая презентация, рисунок корабля, карта путешествия, жетоны, рыбки зеленые и красные.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Формы работы учащихся: парные, групповые и индивидуальные.

Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся
1. Орг. момент
Целевая установка Наш урок будет необычным, потому что будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны блещут, ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на поднятых парусах. (Включается запись звуков моря). Откройте глаза. Выбор капитана команды. Дети закрывают глаза и представляют себе море.(звучит шум моря)

Выбирают капитана команды.
2. Определение темы урока. Но наш корабль на котором сегодня мы отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Он придет в движение, если вы решите кроссворд. Решив его, вы еще определите тему нашего урока. Вам надо отгадать пропущенные слова в отрывках из сказок А.С. Пушкина. Дети определили тему урока «Глагол».
3. Отгадывание кроссворда. Читаю отрывки с пропуском слов, а ученики по группам вписывают слова (у каждой группы на столе кроссворд) Дети отгадывают: город, корабль, картина, богатырь, восток. (Получилось слово глагол).
4. сообщение темы и цели урока. Молодцы! Вы определили тему урока. Это глагол. Сегодня мы обобщим , повторим ваши знания о глаголе. Стихотворение о глаголе.
5. Пристань «Словознайка». У себя в тетрадях запишите два слова из кроссворда, а к ним припишите слово, которые покажет, какое действие может выполнять упомянутый предмет, т. е. глагол. Iк. Город, корабль.
IIк. Картина, богатырь.
III Восток, столица.

Дети подбирают глаголы к существительным.
Делают вывод.
6. Пристань «Сказочная»
Определите роль глагола в предложении. Послушайте нашу сказительницу. А теперь внимание! Кем работает существительное предложении?
Кем работает глагол?
Кем работает прилагательное?
А вы любите работать и трудиться? Какие пословицы знаете о труде?

Царевна из сказки А.С. Пушкина тоже хочет приносить пользу. Посмотрите на предложения, записанные на слайде.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения.
Какую работу выполняет глагол в предложении? Рассказывает сказку «Глагол и его друзья»
Дети слушают сказку.

Подлежащим
Сказуемым

Определением

Дети рассказывают пословицы о труде.

Iк. Дв…рь тихонько отворилась, и ц…ревна очутилась.
IIк. Дом ц…ревна обошла, все поря…ком убрала.

IIIк. Засв…тила Богу свечку, зат…пила жарко печку.
Дети вставляют пропущенные буквы и объясняют орфограммы. Находят главные члены предложения.
Является сказуемым.
7. Работа в группах.
Пристань «Дружная». Чтобы правильно и быстро выполнить задание, вам нужно работать дружно, слаженно.
Образуйте от имен существительных глаголы неопределенной форме, выделите корень. На слайде: работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.

Образуют глаголы в неопределенной форме и выделяют корень.

8. Физкультминутка.
Пристань «Отдыхай-ка».

9. Пристань «Вспоминай-ка»

10. Пристань «Думай-ка»

11.Пристань «Подбери-ка»

12. Итог урока.

13. Рефлексия.

14. Домашнее задание

Вот наш корабль подошел к пристани «Отдыхай-ка» значит, пора отдохнуть.
Я буду называть слова, а вы выполнять соответствующие действия: вставай, прыгай, хлопай, шагай, поворачивайся, топай, хлопай, прыгай, стой, садись.
Что общего во всех этих словах?

Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы, определите время.
Прежде чем выполнить задание вспомним как изменяется глагол.

Спиши текст, употребив глаголы в нужной форме. Над глаголами укажи число.

Как пишется не с глаголами?
Что придает глаголу частица не?

Подбор глаголов – синонимов

Подбор глаголов – антонимов.

Вот и подошел наш корабль к пункту назначения к г. Горно-Алтайск.
Какую часть речи мы обобщили?

Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, пустите в плавание зеленую рыбку, кому сложно было и еще надо поработать – красную рыбку.

Упр. 658 стр. 130-131 Дети выполняют соответствующие действия под музыку.

Все слова являются глаголами

На слайде:
Уж тает снег,
бегут ручьи,
в окно повеяло весною…
засвищут скоро соловьи
и лес оденется листвою!

Находят глаголы и определяют время.

Рассказывают правила изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время

На слайде: Iк В мае в лесу (Цветет, цветут) черемуха.
IIк. На деревьях (распускается, распускаются) листва.
III солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.

Раздельно

Отрицательный смысл.

Iк. Блестеть
IIк. Шалить
IIIк. Победить
Подбирают слова синонимы.

Iк. Смеяться - …(плакать)
Бледнеть - … (краснеть)
IIк. Говорить - …(молчать)
Ложиться - …(вставать)
IIIк. Любить - …(ненавидеть)
Обороняться - …(нападать)

Дети рассказывают что такое глагол и на какие вопросы отвечают.
Прикрепляют к доске рыбки зеленого и красного цвета.

Записывают задание в дневник.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: eltaevna | Теги: открытый урок, 3 класс, русский язык
Просмотров: 3800 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА