Понедельник, 00:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Открытый урок литературы.
[ Скачать с сервера (27.5Kb) ] 18.02.2013, 22:44
Открытый урок литературы
Тема: Виталий Валентинович Бианки. «Мышонок Пик»(второй урок).
Цели: продолжить работу над сказкой В.В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашниего задания.
Выделение фамилии автора из данного перечня по нескольким признакам одновременно.
С.В.Михалков, И.А.Крылов, В.В.Бианки
-Назовите фамилию автора,с произведениями которого мы будемм работать сегодня на уроке.
1. С.В.Михалков – это фамиия современного поэта.
2. И.А.Крылов – это фамилия баснописца,он жил и творил в 18-19в.в.
3. В.В.Бианки –
Во-первых, это знаток природы и автор «Лесной газеты»;
Во-вторых, это писатель-«переводчик» языка деревьев,трав,зверей и птиц на человеческий язык;
В-третьих, это писатель, у которого учились мастерству Николай Иванович Сладков и Эдуард Юрьевич Шим – его продолжатели, последователи и ученики.
- Но мы изучаем не прекрасные рассказы о природе, а сказочную историю о маленьком мышонке, мышонке по имени Пик.
- В повествовании на равных явно различаются две линии:
Художественная – сказка (путешествие-приключение мышонка) и
Научно-познавательная (удивительные подробности из жизни,казалось бы, столль обычного и даже неприятного для людей существа,как дикий полевой мышонок) - несказка
Вам было задано:
- научиться выразительно читать текст и попробовать рассказать о случившемся от имени мышонка (представив себя им) или от собственного имени;
- сделать сообщения о животных, которые упомянаются в главах.
1. Чтение текста по ролям.
Сообщение о мышах
2.Пересказ
Сообщение о щуке,чайке,рыболове-скопе.
III. Изучение нового материала.
- И вот наступил долгожданный рассвет. Что же ждет нашего героя впереди?
Запись на доске:
Ночь Целый день
Луна Стало темнет
Полная луна Угомонились
Шорохи Покатился в траву
Шелесты Голодный
Копошился Тёплый сок
Шмыгал Скользский, скользнула
Плюх-шлёп Взметнулась
Пучеглазый Серая
Кидался прочь Серебристо- черная змея
Опрометью
1. Внимательно прочитайте первый столбик и постарайтесь представить себе картину , которая при этом возникает в воображении.
2. Внимательно прочитайте второй столбик; представьте себе эту картину; подумайте, чем она похожа на первую.
3. Постарайтесь догадаться, о чем расскажет новая глава, если она называется «Страшная ночь».
Чтение текста. Учитель-дети.
Работа над текстом.
Правильно ли мы предугадали содержание главы?
Чего не смогли предугадать, не прочитав текста?
Какое чувство испытали, когда читали текст?
На доске новая запись:
жалость, жаско
страх – боялся за
радость-радовался за… очень хорошо, что…
жутко: страшно, ноочень красиво
смешно от неожиданности
(как много самых разных чувств заложено им в каждой картине)
Глава «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».
Читаем с детьми
-Что нового узнали о мышонке?
-Каким новым способом спасаться от врагов овладел Пик?
-Рады ли вы за него?
Глава «Соловей – разбойник».
На доске дана схема:
Рассмотрим схему
-Предопределите, о ком предстрит читать.

птицы
певчие хищные

соловей-разбойник
Чтение главы.
Итак, Пик бежал по лугу и надеялся скорее встретить других мышей, потому что он понимал, что одному гораздо труднее спастись от врагов.
Сообщение.
- Как выглядит соловей-разбойник у Бианки?
- Каков он: найдите все слова, которыми автор его рисует(дети находят)
- Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку? /(Прочитать). /Его разбудила… Пик и опомниться не успел…/.
- Что спасло Пика?(прочитать)./Он упал в трау…/.
- Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника?/Может быть, впопыхах…/.
-Не знаете ли вы, как называется место,которое со всех сторон окружено водой?(остров).
Итог урока.
-Что особенно запомнилось?
-Что больше всего заинтересовало?
- Мы закончили чтение глав из сказки В.Бианки «Мышонок Пик», но если вам не безразлична судьба мышонка, если вы хотите узнать,что с ним стало дальше, вы можете взять книгу в библеотеке и прочитать её от начала до конца.
Домашнее задание: подготовить пересказ одного из рассказов В.Бианки.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: ludmila
Просмотров: 1710 | Загрузок: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА