Понедельник, 16:12 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Обучающие клоуз- тесты
25.07.2013, 12:05
Обучающий клоуз-тест №1 Балуева Ж.Н.
Лесные … .
Ударила первая капля … . Начались … гриба подосиновика, гриба подберезовика и гриба моховика.
… выжимал вес подберезовик. … поднял жёлтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
Моховик был … . Он раззадорился, … . Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою раздвоил. Как заячья губа она стала.
… вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.
(по Н.Сладкову) (73 слова)
Карта текста
1.Вопрос на первичное восприятие текста
-Озаглавьте текст;
-Заголовок отражает основную мысль или тему?
2.Пропущенные слова: силачи, дождя, соревнования, первым, он, третьим, расхвастался, победителем
3.Методические рекомендации
Данный текст предназначен для работы в 5 классе на начальном этапе обучения работе с клоуз-тестами. Работа носит обучающий характер. Работа предполагается при изучении темы «Текст. Средства связи предложений в тексте»
4.Языковой анализ текста
-Докажите, что между первым и вторым абзацем текста связь цепная;
-Назовите средства связи предложений в тексте;
-Какую микротему можно обнаружить в 3-ем абзаце (характер моховика);
-Какое из двух утверждений выражает главную мысль рассказа?
1)Автор своим рассказом утверждает, что подосиновик самый сильный и красивый гриб.
2)Автор обращается к читателям: «Вглядитесь в жизнь живой природы и вы узнаете ее душу, проникните в жизнь птиц, зверей, грибов, которую нельзя ломать и крушить: этой жизнью можно только любоваться и помогать ей своей заботой».
-Выдели суффиксы в словах: подосиновик, подберезовик, моховик, лягушонок, сучок, маленький.
-Выдели приставки в словах: подосиновик, подберезовик, раззадорился, расхвастался, раздвинул, раздвоил.
Обучающий клоуз-тест №2 Балуева Ж.Н.

Это было … . Зима вроде бы кончилась. Но уже несколько дней подряд за окном выла метелица, и стекла окон были покрыты морозными узорами. Казалось, что … ещё далеко-далеко. А между тем у Кати на носу появились … .Как-то совсем незаметно :вчера ещё не было, а сегодня- пожалуйста, сразу три…нет, кажется, даже четыре! Через день … украсили не только нос: они появились и на щечках, и на лбу. Катя … .
- Ну что ты, дочка! - утешала её мама. - Не понимаешь ты своей удачи: ведь одно только означают твои … - тебя солнышко больше всех … ,самой первой тебе весну посылает. … надо, а не огорчаться!
-Правда?! - обрадовалась Катя и отправилась к зеркалу пересчитывать «вестниц … ».#
(С. Золотцев) (115 слов)
Карта текста
1.Вопрос на первичное восприятие смысла текста
-Подберите заголовок, в котором отражалась бы тема текста;
-Как автор описал переживания девочки?
2.Пропущенные слова: веснушки, весной, веснушки, огорчилась, веснушки, любит, радоваться, весны
3.Методические рекомендации
Данный текст предназначен для работы в 5 классе на начальном этапе. Тест обучающий. С помощью данного текста можно организовать повторение орфографии и пунктуации
4.Языковой анализ текста
-Определите идею текста;
-Определите тип речи;
-Как вы понимаете словосочетания «огорчилась Катя», «утешала ее мама»? Подберите подходящие по смыслу слова и получи новые словосочетания;
-Орфограммы – ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах;
-Проверяемые безударные гласные;
-Знаки препинания в сложном предложении;
-Однородные члены предложения;
-Вводные слова, обращения
Категория: Русский язык, литература | Добавил: ЖаннаНиколаевна | Теги: 5 класс, материалы педагогов, русский язык
Просмотров: 3021 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА